Методическая разработка занятия на тему "Волшебница-Осень"
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa-osen.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит. А, тел. 8(812) 558-76-76,

www.school584.ru, e-mail: 584@shko.la

        

                                                                                                                                                                                                               

            Методическая разработка воспитательского часа

                            «Волшебница – осень».

                                      ( 09. 10. 2020)

         

       

        Подготовила и провела

        воспитатель Белова И.А.

                                                                                                                                                                                               

                                                                                             

                                                        Санкт- Петербург

                                                         2020 – 2021 уч.г.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи:

1) совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений.

2) формировать экологическую культуру детей.

3) воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Оборудование: аудиозапись П.Чайковского и В.Вивальди «Времена года»; карточки с изображением явлений природы по месяцам; с изображением птиц, животных, овощей; интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

I.  Орг. момент.

II.  Вводная часть.

Дети слушают отрывки из произведений П.Чайковского и В.Вивальди «Времена года».

- Что вы можете сказать о музыке? (веселая, грустная, печальная или торжественная?).

- Почему музыка грустная? (ответы детей).

Рассматривание иллюстраций, фото с изображением природы осенью.

III. Основная часть.

- Послушайте пословицы и приметы.

1) Гром в сентябре – теплая осень.

2) Когда гусь улетает, снег выпадает.

3) Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.

- О каком времени года говорится в этих пословицах и приметах? Какие осенние месяцы вы знаете?

- Первый осенний месяц – сентябрь- румянец осени. Почему сентябрь называют златоцветом и рябинником? (Ответы детей). (Изображение осеннего леса, сельскохозяйственных работ).

- Какие  работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле?

Игра:

- Выберите картинки, на которых изображены овощи, убираемые с огородов осенью, в сентябре.

Загадки: осень, листья, капуста, картофель, морковь, гусь, медведь.

- Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый.

Почему октябрь называют листопадником?

- Все приметы осени были когда-то подмечены людьми на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Давайте с вами вспомним народные приметы.

1) Поздний листопад – на неурожайный год.

2) Когда лист с дуба и березы опал чисто, год будет хорошим, урожайным.

3) Если листья осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.

- Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными, а птиц, которые зимуют у нас, называют зимующие.

Игра:  «Закончи предложение».

*Воробей маленький, а журавль ….

*Ворона большая, а синица ….

*Сова спит днем, а охотится …

*У синицы хвост короткий, а у тресогуски …

* У дятла клюв длинный, а у снегиря …

*Утка серая, а лебедь …

- Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц.

Желтых осени листьев

Отшумела пора

Стаи птиц улетели

Прочь с родного двора.

Все кругом опустело,

Облетела листва.

И не видно уж больше

И не видно уж больше

А траве мотылька.         (Е.Супонева)

- Почему ноябрь называют предзимым или воротами зимы? Как готовятся к зиме животные, о которых говорится в этих загадках?

Загадки: (Медведь, заяц, мышь, змея, лягушка).

- Если раннюю осень называют золотой, то позднюю осень – серебряной.

IV. Итог. Рефлексия.

Стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора!...

- Какому времени года было посвящено занятие? Какой ваш любимый осенний месяц? Почему?

 

                                                                                                                                   

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит. А, тел. 8(812) 558-76-76,

www.school584.ru, e-mail: 584@shko.la

        

              Методическая разработка воспитательского часа

        Викторина «Бюро сказочных услуг»

        (для учащихся 6-3 вида 4 «Д» кл.)

                                        11.11.2020г.

        Подготовила и провела

                                                                                                                                Белова И.А.

        

                                                     Санкт-Петербург

                                                     2020-2021 уч.г.

Цель: раскрыть мудрость и эстетическое совершенство устного народного творчества.

Задачи:

1) Воспитывать интерес к чтению сказок.

2) Развивать память, внимание.

3) Развивать творческий потенциал учащихся.

Оборудование: Выставка книг «Сказки», иголка, яйцо, яблоко, «Азбука».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2.Вводное слово:

- «Русские сказки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости».

                                                                                                   (Н.А.Некрасов)

- Любите ли вы слушать и читать сказки? Сегодня мы вспомним и поговорим о сказках. Чему учат сказки?

- Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок.

3.Основная часть.

-Сейчас мы узнаем, кто из вас читает и знает сказки и сказочных героев.

Конкурс « Знаток сказок».

- За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, в конце занятия подсчитаем ваши награды и назовем победителя.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие , что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна – лягушка»).

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк»).

3. «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка – Бурка»).

4. «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю». («По щучьему велению»)

5. «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!».  ( «Дюймовочка» )

6. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? ( «Принцесса на горошине»)

7. В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели шпинатом, а лучшие из людей – уродами? («Снежная королева»)

8. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Стойкий оловянный солдатик»).

Угадай «Какая  волшебная вещь была у сказочного героя».

1. У Оле-Лукойе. ( Зонтик)

2. У солдата, героя сказки Г.Х.Андерсена. (Огниво)

3. У Незнайки. (Волшебная палочка)

4. У Маленького Мука. (Волшебные туфли)

«Сказочный переполох».

- Что такое переполох? Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названием сказок и назовите сказку правильно.

- «Царевна Хаврошечка».

- «Иван-царевич и Василиса-царевна.

- «Крошечка-лягушка».

- «Финист Бессмертный».

- «Жар-птица и Серый волк».

- «Кощей – Ясный Сокол».

4.Физминутка.

«Угадай-ка».

- Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1.Парень слез с любимой печки,

 За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. («ПО щучьему велению».

2.То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

 Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица «По щучьему велению».)

3.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Лягушка «Царевна- лягушка»)

4.Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. («Кощей Бессмертный»)

Волшебный мешочек.

- Достаньте предмет из волшебного мешочка и отгадайте из какой он сказки.

(иголка, яйцо, Яблоко, «Азбука»)

4. Рефлексия.

- О чем говорили на занятии? Что понравилось? Захотелось ли вам перечитать сказки?

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)

194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит. А, тел. 8(812) 558-76-76,

www.school584.ru, e-mail: 584@shko.la

        

                                                                                                                                                                                                               

            Методическая разработка : «Хорошее здоровье превыше всего».

                         

                                      ( 18. 02. 2021)

         

       

        Подготовила и провела

        Воспитатель: Белова И.А.

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                               

                                                                                             

                                                        Санкт- Петербург

                                                         2020 – 2021 уч.г.

Тема: «Хорошее здоровье превыше всего».

Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи: 1) Способствовать  воспитанию ЗОЖ, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

2) Обучить несложным упражнениям.

3) Учить работать в группе.

4) Развивать память, мышление.

Оборудование: книга  «Расти здоровым», карточки с режимом дня, картинки с изображением продуктов питания.    

Ход занятия:

1 Орг. момент :

2.Вводная часть:

- Сегодня мы будем беседовать о вашем здоровье. А что такое здоровье? (ответы детей).

Каждый из вас хочет быть здоровым, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать, плавать, забыть о головной боли.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения! Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один  из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Как выдумаете, прав ли древний филосов?

- Когда вы поздравляете друзей, родственников с днем рождения, чего вы желаете в первую очередь? (здоровья)

3.Основная часть.

- Что способствует крепкому здоровью?

1.Движение – жизнь.

2.Режим дня.

3.Правильное питание.

4.Чистота – залог здоровья.

5.Витамины.

1.Движение – жизнь.

- Кто много ходит, тот долго живет. Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

- Какие ваши действия необходимы?

- Утренняя гимнастика.

- Прогулка пешком.

- Гимнастика до занятий.

- Физ. минутки.

- Подвижные игры на переменах.

- Уроки физкультуры.

 - Спортивные секции.

- Прогулки в выходные дни, каникулы.

2. Режим дня.

- Помни твердо, что … (режим)

В жизни всем необходим.

- Для чего нужно соблюдать режим дня?(Ответы детей)

- Составьте правильный режим дня. (Работа с карточками).

1.Подъем.

2.Уборка постели.

3. Зарядка.

4.Прием душа, умывание.

5.Завтрак.

6.Сбор в школу.

7.Прогулка в школу.

8.Уроки в школе.

9.Обед.

10.Прогулка из школы.

11..Полдник.

12.Выполнение д/з.

13.Отдых.

14.Ужин.

15.Чтение художественной литературы.

16.Подготовка ко сну.

- Какие пословицы о здоровье вы знаете? ( Ответы учащихся)

- Доскажите пословицу.

1.Доровье дороже  … (золота).

2.В здоровом теле здоровый … (дух).

3.Здоровье не … (купишь).

4.Солнце, воздух и вода … (наши лучшие друзья).

- Что такое здоровье? (Ответы учащихся).

Словарь Ожегова «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

Разучивание стихотворения.

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

 То и буду выбирать.

(Дети повторяют хором, учат наизусть).

Физ. минутка.

Дыхательная гимнастика.

- Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? (Ответы учащихся).

- Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, повышается мыслительная активность. Итак, начнём!

Глубокий вдох – выдох (3 раза).

Глубокий вдох – на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.

Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.

Голову поднимаем выше.

И легко, легко подышим.

У нас хорошее настроение.

Улыбнулись, мы настроены на хорошую работу.

- Вспомним способы укрепления здоровья. (Ответы учащихся).

- Правильное питание, закаливание, режим дня, , спорт, хорошее настроение.

3. Правильное питание.

- Не все продукты, которыми мы питается человек, полезны для здоровья. Правильное  питание – условие сохранения здоровья, неправильное питание приводит к болезням.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

4. Витамины.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть,

 Нужно правильно питаться

 С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

                                             Витамин А

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

- Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

                                               Витамин В

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

- Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.

                                               Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

- Витамин Д сделает наши ноги и руки крепкими, сохранит наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

                                                  Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше  съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

- Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т.е. он… (культурный человек)

- Выберите признаки, характеризующие здорового человека. Карточки с характеристиками: сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, ловкий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный.

5.Творческая работа.

Изготовление коллажа «Правильное питание», «Вредное питание».

4 Рефлексия. Итог.

- Что понравилось? Что нового узнали?

                                         

                                                   

                         

Методическая разработка воспитательского часа «Волшебница – осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи: 1) совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с                                                   формированием эстетических представлений;

               2) формировать экологическую культуру детей;

               3) воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

1. Орг. момент.

2. Вводная часть.

Дети слушают отрывки из произведений П.И.Чайковского и В.Вивальди «Времена года» («Осень»)

- Что вы можете сказать о музыке? (веселая, грустная, печальная или торжественная)

- Почему музыка грустная? (Ответы детей)

Рассматривание иллюстраций, репродукции картин с изображением природы осенью.

3. Основная часть.

- Послушайте пословицы и приметы.

1) Гром в сентябре – теплая осень.

2) Когда гусь улетает, снег выпадает.

3) Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.

- О каком времени года говорится в этих пословицах и приметах? Какие  осенние месяцы вы знаете?

Первый осенний месяц – сентябрь –румянец осени. Почему сентябрь называют златоцветом, рябинником? (Ответы детей)

Изображение осеннего леса, сельскохозяйственных работ.

- Какие работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле?

Игра.

- Выберите картинки, на которых изображены овощи, убираемые  с огородов осенью в сентябре.

Загадки:

1) Пришла без красок и без кисти

     И перекрасила все листья. (осень)

2) Висят на ветке

    Золотые монетки. (листья)

3) Лето целое старалась –

     Одевалась, одевалась…

    А как осень подошла,

     Нам одежки отдала.

    Сотню одежонок

     Сложили мы в бочонок. ( капуста )

4) Круглая, рассыпчатая, белая

    На стол она с полей пришла

    Ты посоли её немножко

    Ведь правда вкусная… (картошка)

5) Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос.  ( морковь )

6) Крылатый, горластый,

    Красные ласты. Кто это?  ( гусь )

7) Кто осенью спать ложится,

   А весной встает? ( медведь )

- Ушел сентябрь, а за ним пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый. Почему октябрь называют листопадником?

- Все приметы осени  были когда-то подмечены людьми на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.  

Приметы.

1) Поздний листопад - на неурожайный год.

2) Когда лист с дуба и березы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным.

3) Если листья , осыпаясь, падают изнанкой вверх – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.

- Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными, а птиц, которые отаются на зиму – зимующими.

Игра «Закончи предложения»

- Воробей маленький, журавль…

- Ворона большая, а синица…

- Сова спит днем, а охотится…

- У дятла клюв длинный, а у снегиря…

- У синицы хвост короткий, а у трясогузки…

- Утка серая, а лебедь…

- Ноябрь последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц.

Желтых осени листьев

Отшумела пора.

Стаи птиц улетели

Прочь с родного двора.

Все кругом опустело,

Облетела листва.

И не видно уж больше

На траве мотылька. (Е.Супонева)

- Почему ноябрь называют предзимним или воротами зимы?

- как готовятся к зиме животные, о которых говорится в этих загадках?

1) Кто зимой, забыв тревоги,

   Крепко спит в своей берлоге? (медведь)

2) Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (заяц)

3) Живет в норке, грызет корки.

    Короткие ножки, боится кошки. (мышь)

4) Лежит веревка,

   Шипит плутовка.

    Брать ее опасно –

    Укусит. Ясно? (змея)

5) Скачет зверушка;

    Не рот, а ловушка.

    Попадут в ловушку

     И комар и мошка. (лягушка)

- Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной.

4. Итог. Рефлексия.

Стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора!..»

 - Какому времени года было посвящено наше занятие? Назовите осенние месяцы. Какой ваш любимый месяц? Почему?

   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...