Методическая разработка занятия на тему "Волшебница-Осень"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-osen.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)
194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит. А, тел. 8(812) 558-76-76,
www.school584.ru, e-mail: 584@shko.la
Методическая разработка воспитательского часа
«Волшебница – осень».
( 09. 10. 2020)
Подготовила и провела
воспитатель Белова И.А.
Санкт- Петербург
2020 – 2021 уч.г.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи:
1) совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений.
2) формировать экологическую культуру детей.
3) воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Оборудование: аудиозапись П.Чайковского и В.Вивальди «Времена года»; карточки с изображением явлений природы по месяцам; с изображением птиц, животных, овощей; интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
II. Вводная часть.
Дети слушают отрывки из произведений П.Чайковского и В.Вивальди «Времена года».
- Что вы можете сказать о музыке? (веселая, грустная, печальная или торжественная?).
- Почему музыка грустная? (ответы детей).
Рассматривание иллюстраций, фото с изображением природы осенью.
III. Основная часть.
- Послушайте пословицы и приметы.
1) Гром в сентябре – теплая осень.
2) Когда гусь улетает, снег выпадает.
3) Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.
- О каком времени года говорится в этих пословицах и приметах? Какие осенние месяцы вы знаете?
- Первый осенний месяц – сентябрь- румянец осени. Почему сентябрь называют златоцветом и рябинником? (Ответы детей). (Изображение осеннего леса, сельскохозяйственных работ).
- Какие работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле?
Игра:
- Выберите картинки, на которых изображены овощи, убираемые с огородов осенью, в сентябре.
Загадки: осень, листья, капуста, картофель, морковь, гусь, медведь.
- Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый.
Почему октябрь называют листопадником?
- Все приметы осени были когда-то подмечены людьми на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Давайте с вами вспомним народные приметы.
1) Поздний листопад – на неурожайный год.
2) Когда лист с дуба и березы опал чисто, год будет хорошим, урожайным.
3) Если листья осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.
- Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными, а птиц, которые зимуют у нас, называют зимующие.
Игра: «Закончи предложение».
*Воробей маленький, а журавль ….
*Ворона большая, а синица ….
*Сова спит днем, а охотится …
*У синицы хвост короткий, а у тресогуски …
* У дятла клюв длинный, а у снегиря …
*Утка серая, а лебедь …
- Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц.
Желтых осени листьев
Отшумела пора
Стаи птиц улетели
Прочь с родного двора.
Все кругом опустело,
Облетела листва.
И не видно уж больше
И не видно уж больше
А траве мотылька. (Е.Супонева)
- Почему ноябрь называют предзимым или воротами зимы? Как готовятся к зиме животные, о которых говорится в этих загадках?
Загадки: (Медведь, заяц, мышь, змея, лягушка).
- Если раннюю осень называют золотой, то позднюю осень – серебряной.
IV. Итог. Рефлексия.
Стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора!...
- Какому времени года было посвящено занятие? Какой ваш любимый осенний месяц? Почему?
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)
194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит. А, тел. 8(812) 558-76-76,
www.school584.ru, e-mail: 584@shko.la
Методическая разработка воспитательского часа
Викторина «Бюро сказочных услуг»
(для учащихся 6-3 вида 4 «Д» кл.)
11.11.2020г.
Подготовила и провела
Белова И.А.
Санкт-Петербург
2020-2021 уч.г.
Цель: раскрыть мудрость и эстетическое совершенство устного народного творчества.
Задачи:
1) Воспитывать интерес к чтению сказок.
2) Развивать память, внимание.
3) Развивать творческий потенциал учащихся.
Оборудование: Выставка книг «Сказки», иголка, яйцо, яблоко, «Азбука».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2.Вводное слово:
- «Русские сказки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости».
(Н.А.Некрасов)
- Любите ли вы слушать и читать сказки? Сегодня мы вспомним и поговорим о сказках. Чему учат сказки?
- Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок.
3.Основная часть.
-Сейчас мы узнаем, кто из вас читает и знает сказки и сказочных героев.
Конкурс « Знаток сказок».
- За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, в конце занятия подсчитаем ваши награды и назовем победителя.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие , что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна – лягушка»).
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк»).
3. «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка – Бурка»).
4. «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю». («По щучьему велению»)
5. «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». ( «Дюймовочка» )
6. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? ( «Принцесса на горошине»)
7. В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели шпинатом, а лучшие из людей – уродами? («Снежная королева»)
8. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Стойкий оловянный солдатик»).
Угадай «Какая волшебная вещь была у сказочного героя».
1. У Оле-Лукойе. ( Зонтик)
2. У солдата, героя сказки Г.Х.Андерсена. (Огниво)
3. У Незнайки. (Волшебная палочка)
4. У Маленького Мука. (Волшебные туфли)
«Сказочный переполох».
- Что такое переполох? Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названием сказок и назовите сказку правильно.
- «Царевна Хаврошечка».
- «Иван-царевич и Василиса-царевна.
- «Крошечка-лягушка».
- «Финист Бессмертный».
- «Жар-птица и Серый волк».
- «Кощей – Ясный Сокол».
4.Физминутка.
«Угадай-ка».
- Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.
1.Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. («ПО щучьему велению».
2.То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица «По щучьему велению».)
3.На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Лягушка «Царевна- лягушка»)
4.Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. («Кощей Бессмертный»)
Волшебный мешочек.
- Достаньте предмет из волшебного мешочка и отгадайте из какой он сказки.
(иголка, яйцо, Яблоко, «Азбука»)
4. Рефлексия.
- О чем говорили на занятии? Что понравилось? Захотелось ли вам перечитать сказки?
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)
194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит. А, тел. 8(812) 558-76-76,
www.school584.ru, e-mail: 584@shko.la
Методическая разработка : «Хорошее здоровье превыше всего».
( 18. 02. 2021)
Подготовила и провела
Воспитатель: Белова И.А.
Санкт- Петербург
2020 – 2021 уч.г.
Тема: «Хорошее здоровье превыше всего».
Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи: 1) Способствовать воспитанию ЗОЖ, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
2) Обучить несложным упражнениям.
3) Учить работать в группе.
4) Развивать память, мышление.
Оборудование: книга «Расти здоровым», карточки с режимом дня, картинки с изображением продуктов питания.
Ход занятия:
1 Орг. момент :
2.Вводная часть:
- Сегодня мы будем беседовать о вашем здоровье. А что такое здоровье? (ответы детей).
Каждый из вас хочет быть здоровым, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать, плавать, забыть о головной боли.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения! Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Как выдумаете, прав ли древний филосов?
- Когда вы поздравляете друзей, родственников с днем рождения, чего вы желаете в первую очередь? (здоровья)
3.Основная часть.
- Что способствует крепкому здоровью?
1.Движение – жизнь.
2.Режим дня.
3.Правильное питание.
4.Чистота – залог здоровья.
5.Витамины.
1.Движение – жизнь.
- Кто много ходит, тот долго живет. Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.
- Какие ваши действия необходимы?
- Утренняя гимнастика.
- Прогулка пешком.
- Гимнастика до занятий.
- Физ. минутки.
- Подвижные игры на переменах.
- Уроки физкультуры.
- Спортивные секции.
- Прогулки в выходные дни, каникулы.
2. Режим дня.
- Помни твердо, что … (режим)
В жизни всем необходим.
- Для чего нужно соблюдать режим дня?(Ответы детей)
- Составьте правильный режим дня. (Работа с карточками).
1.Подъем.
2.Уборка постели.
3. Зарядка.
4.Прием душа, умывание.
5.Завтрак.
6.Сбор в школу.
7.Прогулка в школу.
8.Уроки в школе.
9.Обед.
10.Прогулка из школы.
11..Полдник.
12.Выполнение д/з.
13.Отдых.
14.Ужин.
15.Чтение художественной литературы.
16.Подготовка ко сну.
- Какие пословицы о здоровье вы знаете? ( Ответы учащихся)
- Доскажите пословицу.
1.Доровье дороже … (золота).
2.В здоровом теле здоровый … (дух).
3.Здоровье не … (купишь).
4.Солнце, воздух и вода … (наши лучшие друзья).
- Что такое здоровье? (Ответы учащихся).
Словарь Ожегова «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».
Разучивание стихотворения.
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
(Дети повторяют хором, учат наизусть).
Физ. минутка.
Дыхательная гимнастика.
- Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? (Ответы учащихся).
- Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, повышается мыслительная активность. Итак, начнём!
Глубокий вдох – выдох (3 раза).
Глубокий вдох – на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.
Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.
Голову поднимаем выше.
И легко, легко подышим.
У нас хорошее настроение.
Улыбнулись, мы настроены на хорошую работу.
- Вспомним способы укрепления здоровья. (Ответы учащихся).
- Правильное питание, закаливание, режим дня, , спорт, хорошее настроение.
3. Правильное питание.
- Не все продукты, которыми мы питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие сохранения здоровья, неправильное питание приводит к болезням.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
4. Витамины.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться.
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо! –
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Витамин А
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
- Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
- Витамин Д сделает наши ноги и руки крепкими, сохранит наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
- Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т.е. он… (культурный человек)
- Выберите признаки, характеризующие здорового человека. Карточки с характеристиками: сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, ловкий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный.
5.Творческая работа.
Изготовление коллажа «Правильное питание», «Вредное питание».
4 Рефлексия. Итог.
- Что понравилось? Что нового узнали?
Методическая разработка воспитательского часа «Волшебница – осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи: 1) совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений;
2) формировать экологическую культуру детей;
3) воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
1. Орг. момент.
2. Вводная часть.
Дети слушают отрывки из произведений П.И.Чайковского и В.Вивальди «Времена года» («Осень»)
- Что вы можете сказать о музыке? (веселая, грустная, печальная или торжественная)
- Почему музыка грустная? (Ответы детей)
Рассматривание иллюстраций, репродукции картин с изображением природы осенью.
3. Основная часть.
- Послушайте пословицы и приметы.
1) Гром в сентябре – теплая осень.
2) Когда гусь улетает, снег выпадает.
3) Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.
- О каком времени года говорится в этих пословицах и приметах? Какие осенние месяцы вы знаете?
Первый осенний месяц – сентябрь –румянец осени. Почему сентябрь называют златоцветом, рябинником? (Ответы детей)
Изображение осеннего леса, сельскохозяйственных работ.
- Какие работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле?
Игра.
- Выберите картинки, на которых изображены овощи, убираемые с огородов осенью в сентябре.
Загадки:
1) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
2) Висят на ветке
Золотые монетки. (листья)
3) Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. ( капуста )
4) Круглая, рассыпчатая, белая
На стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная… (картошка)
5) Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. ( морковь )
6) Крылатый, горластый,
Красные ласты. Кто это? ( гусь )
7) Кто осенью спать ложится,
А весной встает? ( медведь )
- Ушел сентябрь, а за ним пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый. Почему октябрь называют листопадником?
- Все приметы осени были когда-то подмечены людьми на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.
Приметы.
1) Поздний листопад - на неурожайный год.
2) Когда лист с дуба и березы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным.
3) Если листья , осыпаясь, падают изнанкой вверх – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.
- Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными, а птиц, которые отаются на зиму – зимующими.
Игра «Закончи предложения»
- Воробей маленький, журавль…
- Ворона большая, а синица…
- Сова спит днем, а охотится…
- У дятла клюв длинный, а у снегиря…
- У синицы хвост короткий, а у трясогузки…
- Утка серая, а лебедь…
- Ноябрь последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц.
Желтых осени листьев
Отшумела пора.
Стаи птиц улетели
Прочь с родного двора.
Все кругом опустело,
Облетела листва.
И не видно уж больше
На траве мотылька. (Е.Супонева)
- Почему ноябрь называют предзимним или воротами зимы?
- как готовятся к зиме животные, о которых говорится в этих загадках?
1) Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (медведь)
2) Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
3) Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (мышь)
4) Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (змея)
5) Скачет зверушка;
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мошка. (лягушка)
- Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной.
4. Итог. Рефлексия.
Стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора!..»
- Какому времени года было посвящено наше занятие? Назовите осенние месяцы. Какой ваш любимый месяц? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...