Методическая разработка конкурсной программы "Умники и умницы"
план-конспект
Содержание материала расчитано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Данная конкурсная программа проводилась в рамках ежегодной недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.pptx | 435.24 КБ |
umniki_i_umnitsy.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Считать Отгадывать Играть 13 × 3 23 × 2 8 × 8 Цепочка примеров Кроссворд Ребусы Шифровка Игра « Я знаю таблицу умножения» Игра «Концовка»
83+7 74+6 90 × 3 2 410 270 : 10 27 +4 793 4 820 : 2 80 × 3 240 : 10 24 + 2 596 2 620 : 2 1 310 … ×3 ... : 2 … +4 793 ... : 10 … : 2 … +2 596 … : 10 … × 3
1 3 6 7 9 5 4 10 2 8 По горизонтали: 3. 650 – 440 = 4. 250 – 125 = 6 . 613 – 103 = 9. 241- 18 = 10. 220 – 90 = По вертикали: 1. 183 – 73 = 2. 602 – 80 = 5 . 327 – 16 = 7 . 164 – 38 = 8. 190 – 59 =
1 2 1 6 5 1 1 0 0 5 1 3 2 3 2 1 2 1 5 1 0 1 0 3 1
К С И Р У Л Т З А Б 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 83947 1645 749 98783 04580 5216 95478 687 18586 04580 08780 1258 АРБУЗ СТУЛ ЗУБ БАЗАР КУЛАК ЛИСТ БЛУЗА ТАЗ САЛАТ КУЛАК КАЗАК СИЛА
ИГРА Я ЗНАЮ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ
игра Концовка Если стол выше стула, то стул … Если сестра старше брата, то брат… Если Саша вышел из корпуса вместе с Лёшей, то Лёша … Если пара лошадей пробежала 20км, то одна лошадь пробежала… - Если Оля ниже Саши, то Саша … Если карандаш короче линейки, то линейка … Если скорость машины меньше скорости самолёта, то скорость самолёта … Если 2 человека играли в шашки 10 минут, то один человек играл …
ребусы
Молодцы!
Интернет ресурсы: http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/14775 фон первого слайда http://director.edu54.ru/node/77886 фон всех слайдов http:// rebus.detsky-mir.com/2871/rebusy_po_matematike / ребусы 1 и 3 http:// xreferat.ru/71/936-1-vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-i-informatike-dlya-6-klassa-kladoiskateli.html ребус 2
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа
Умники и умницы
Подготовила и провела учитель математики: Божкова Г.А.
ГКОУ «Лемешкинская школа – интернат»
2022г
Цель: создания условия развития интеллектуальных возможностей обучающихся средствами игровой деятельности
Задачи:
- Подведение итогов недели математики.
- Развитие интереса к предмету.
- Воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, целеустремлённости.
Ход мероприятия:
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Вот наконец-то наступил долгожданный день, когда мы с вами проведем интересную конкурсную программу «Умники и умницы».
И посвящается этот конкурс математике. Кто из вас знает, как называют математику среди всех наук? Правильно «Математика – это царица всех наук». А почему так говорят? Все науки не обходятся без математических вычислений. Сможете ли вы купить что-либо в магазине, не зная математики? А правильно спланировать свой огород? А построить красивый дом? А сшить красивые вещи? И т.д.
Но математика это не только скучные примеры и задачи. В этом вы убедились, когда выполняли задания «Занимательной математики». Вот и сегодня мы с вами проведем интересный, весёлый конкурс, где вам нужно будет не только уметь считать, но и проявлять свою сообразительность, фантазию.
Принимать участие будут 2 команды. В команды входят те ребята, которые были отобраны учителями на уроках, где проводился конкурс «Лучший математик класса». По 2 человека из класса, по одному в каждую команду. Жюри – магистры математики (один учитель, два старшеклассника).
Команды готовы? Начнем с небольшой разминки, которая не будет оцениваться. Сначала нужно узнать, чем мы сегодня будем заниматься. Для этого вы должны решить данные примеры (слайд 2).
Дальше команды по очереди выбирают задания. Выполняют задания обе команды, жюри оценивают их работы. По количеству набранных балов определяется команда-победитель.
Цепочка примеров: нужно решить примеры по цепочке (для каждой команды своя цепочка). Команды строятся друг за другом от учащегося 4 класса до учащегося 9 класса. Выбегают по одному к доске, где висят листы с записанными примерами, решают 1 пример и записывают ответ в кружок вместо точек. Следующий решает пример и записывает ответ и т.д. Проверка. (слайд 3)
Кроссворд: один кроссворд решают обе команды, кто быстрее и правильно решит – тот победил. Проверка. (слайды 4и 5)
Ребусы: 3 ребуса команды решают и отдают результат жюри. (слайд 9)
Шифровка: каждая команда должна составить слова, зашифрованные цифрами. Проверка. (слайд 6)
Игра « Я знаю таблицу умножения»: (слайд 7) Играют от команды по 4 человека. У первой команды в руках карточки с цифрами 3,5,7,8. У второй команды в руках карточки с цифрами 6,9,4,2. Все становятся в ряд. Ведущий называет, например число 27, должны выбежать участники с карточками 3 и 9, добежать до стула. Кто раньше вернётся, тот и принесет своей команде очко.
30=5×6; 14=7×2; 32=8×4; 6=3×2; 63=7×9; 48=6×8.
Игра «Концовка»: каждая команда должна правильно закончить предложения. Сначала первая, затем – вторая. (слайд 8).
В то время, когда команды выполняют задания, ведущий со зрителями решают «Веселые задачи»:
- Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова её масса будут, если она станет на 4 лапы?
- Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у не 2 брата и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
-Росли две вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у стола?
-Кто назовет 5 дней, не называя числа, месяца, дней недели?
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок на деревьях?
После проведения конкурса жюри подводит итоги и награждает победителей. Также проходит награждение ребят, принимавших активное участие во все недели математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...
Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"
Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...
Методическая разработка конкурсного урока. Тема:Грибы. 7кл.
Представляю методическую разработку урока по теме: Грибы. 7кл. УМК Сонина Н.А. Данная разработка принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образо...
Методическая разработка конкурсного урока: "Многообразие рыб" 7 класс.
Представляю разработку урока "Многообразие рыб". Урок разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Учитель года 2012".Урок сопровождается интерактивной мультимедийной презентацией, с исполь...
Методическая разработка конкурсной программы "Вместе с бабушкой моей"
Методическая разработка конкурсной программы "Вместе с бабушкой моей", проводится на кануне праздника 8 марта (можно и в другое время). В ней учавствуют бабушка и её вну...
Методическая разработка мероприятия «Умники и умницы» по дисциплине «Информатика»
Данное мероприятие можно использовать как на уроке по закреплению и обобщению материала, так и во внеурочной работе...
Методическая разработка игры "Умники и умницы" на тему "Александр Невский - патриот и христианин"
Данный материал может быть использован в уроках и во внеурочной деятельности по истории России и Основам православной культуры...