Открытое мероприятие по безопасности.
план-конспект

Березина-Ерочкина Елена Васильевна

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара, закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту

Оборудование: мультимедийная презентация, кружки красного, жёлтого, зеленого цвета, конверт с письмом, маска волка и красной шапочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара, закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту

Оборудование: мультимедийная презентация, кружки красного, жёлтого, зеленого цвета, конверт с письмом, маска волка и красной шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшнее занятие принесет вам что-то новое, интересное. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? И я люблю.  Давайте с вами с вами совершим заочную экскурсию в лес. Тем более скоро растает снег, проснётся природа, запоют птицы.  Только представим, что сейчас уже лето, у вас каникулы, и на улице чудесная погода. Согласны отправиться в путь? (слайд2)

     Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там (читаю письмо):                  

Я Опасность, я беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнем задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдете,

Себя обезопасите в пути-

Вы в интернат обратно попадете,

 А я исчезну, и меня вам не найти.

Воспитатель: Вот оказывается кто нам прислал письмо. Страшная Беда, опасность хочет нам устроить проверку. Узнала, что мы с вами отправляемся в путь и приготовила для нас испытания. Мы справимся, да, ребята?  Давайте, возьмем друг друга за руки и повторяем за мной:

           Знаем правила мы все,

           Мы уверенны в себе.

           Там, куда мы попадём –

           Вместе мы не пропадём!

     Прежде чем отправиться в путь мы, как всегда, вспомним правила дорожного движения. (слайд3).

-  Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога? (Ответы детей).(слайд4.)

- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар).(слайд5)

- Скажите, как называются эти люди? (пешеход).(слайд

- У меня к вам еще вопрос: «Кто регулирует движение на дороге?»                 (регулировщик или светофор).(слайд6)

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

- Что обозначают сигналы светофора?

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди!

А зелёный свет – иди!

- А какие бывают светофоры? (для машин и для людей).(слайд7).

- Скажите, ребята, улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только по знаку светофора или по пешеходному переходу). (слайд8).1

- А как мы переходим дорогу?  (сначала смотрим влево, а потом – направо)                       

Воспитатель: С этим заданием мы справились.

А теперь поиграем в игру «Автомобили, пешеходы и светофор».(слайд9.)

 Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение:

на зеленый сигнал – все шагают на месте,                                                                           на желтый – хлопают в ладоши,                                                                                     на красный – стоят.

- Молодцы, ребята. Продолжим наш путь. Нам придется идти через лес. А кто это к нам навстречу идет? (слайд10)

- Давайте, разыграем небольшую сценку встречи Волка и Красной шапочки и посмотрим правильно ли поступила девочка.

Вбегает Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!

Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.

Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.

Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.

Воспитатель: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о себе?  

Девочка начала разговаривать с незнакомым волком, рассказала куда и зачем идёт. Этого делать было нельзя.  Бабушка поверила волку и впустила в дом. Волк съел бабушку, а затем и Красную шапочку. (Ответы детей )

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто катится к нам навстречу? (на экране колобок). Все знают эту сказку. (слайд12)

-Что сделал колобок неправильно?

Колобок был безответственным, ушёл из дома, никого не слушал. Разговаривал с незнакомыми животными. Из-за глупости колобка конец сказки не очень хороший, лиса его съела.

–Кого ещё мы встретили в лесу (Машу и трёх медведей)

-Что неправильно сделала Маша? Ушла в лес одна, зашла в незнакомый дом, всё там трогала. Хорошо хоть в этой сказке всё хорошо кончилось. Маша убежала.

Вывод. Каждый из вас должен запомнить, что доверять можно только близким людям, а незнакомый человек, незнакомый дом может быть опасным, может причинить вред.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо – (Что?) нет

      Воспитатель: Надо дальше нам идти,

                   Что же ждёт нас впереди?

                                              Звучат раскаты грома.(слайд13).

Воспитатель: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Чем опасна гроза? Гроза опасна сильными разрядами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загоранием, гибель людей и животных. Чаще молнииударяют в предметы, возвышающиеся среди других, башни, высокие отдельные деревья, трубы.  Но бояться её не надо. А где можно спрятаться? (Под низкими деревьями, под кустиками).  Как должны вести себя люди во время грозы?Ели мы оказались в лесу, то нужно прятаться под еустами,или низкимираскидистыми деревьями.В поле нужно спрятатьсяв ложбике, сесть на корточки ипереждать грозу. Во время грозы не надо бежать и обязательно выключить телефон. В гпомещении закрыть окна, двери, чтобы не былор сквозняков, выключить электроприборы.

                                           Звучит жужжание пчелы.(Слайд15).

Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Укус пчелы или осы сам по себе не опасен. Но укусы многих пчел или ос могут угрожать вашей жизни. В этом случае без лекарства или врача не обойтись. Поэтому никогда не нужно трогать гнезда диких пчёл и ос.

Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? (Слайд16)

Ни в коем случае нельзя махать руками и бежать.

 Самое лучшее в этой ситуации-замереть на месте или присесть.

А убивать их можно? Нет, пчелы приносят мед, и она просто наткнулась на вас, когда летела по своим делам. А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод, намазать зелёнкой). Правильно!

                                                 Звучит лай собаки. (слайд16)

Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Что нужно делать? Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо.

Когда нельзя трогать собаку? (Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи). Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать и охранять вас.

Воспитатель: Мы продолжаем наш путь.

-Ребята, может нам разжечь костёр? Будем смотреть, как красив и ярок огонь(Слайд18). Он греет нас и кормит.

Но если с ним обращаться неосторожно, он может стать злейшим врагом. Когда огонь бывает добрый, а когда - злой?  Костёр мы разжигать не будем, потому что нам нужно возвращаться обратно в группу, а Опасносность нам приготовила ещё одно задание. Как вы думаете, а опасности могут быть в группе?  

Конечно, это электроприборы. Какие электроприборы у нас есть в группе.

(Телевизор, электрочайник, пылесос, утюг, светильник лампочки, телефоны с зарядниками, провода). Чтобы электроприборы работали необходим (что?) электрический ток. Электрический ток наш помощник, так как заставляет электроприборы работать. Но он может быть опасен, если неправильно пользоваться им.(Может быть пожар, ожоги, улар электрическим током.

Вызнаете какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды?

Давайте посмотрим на экран, повторим эти правила.(слайд20,21)

Давайте вспомним правила пожарной безопасности и поиграем в игру «Доскажи словечко»(Слайд19)

  1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой(что?)…(пожар)

  1. Раз, два, три, четыре.

     Уне забывать кого пожар(где?) в квартире? )

3.Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (что?)… (Утюг)

4.Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять?

Нужно спички(что делать?)… (Отобрать)

5.  Кто с огнём не осторожен –

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить(с чем?)… (С огнём)

Воспитатель: Знает каждый гражданин

                  Этот номер – 01 (показ)

                  Если нету телефона –

                  Позови людей с балкона.

                  Знать, ребята, вам необходимо –

                  При пожаре чаще гибнут от дыма.

Ребята, что нужно делать при обнаружении пожара?   (слайд22)                                                           

Ребёнок: Набрать номер  - 01, сказать о пожаре и назвать свой адрес

Воспитатель: А если много дыма в квартире – не прятаться, а быстро убежать из квартиры, даже уползти. Сейчас мы покажем, как нужно вызывать пожарных, быстро уползать из квартиры и громко звать на помощь.

Игра «Вызови пожарных».

И с этим заданием мы справились.  

Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила опасность.

Беда от нас ушла. Но она может вернуться в любую минуту.  И поэтому давайте не будем забывать правила безопасности, потому что от этого зависит ваша жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное открытое мероприятие, приуроченное к открытию Олимпийских игр: «В здоровом теле здоровый дух»

Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни....

"Путешествие в страну безопасности" открытое мероприятие.

Целью этого мероприятия является: напомнить воспитанникам о безопасном поведении на дороге, о вреде вредных привычек, а так же о небходимости вести здоровый образ жизни....

Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)

Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...

Мастер-класс по подготовке открытого мероприятия. На примере мероприятия "Исторический бой"

Материал дает возможность просто и быстро понять схему подготовки любого школьного мероприятия....

Открытое внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?"

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?" для учащихся 5-6 классов...

Открытое мероприятие "Безопасное лето".

Летний период несёт в себе не только радость предвкушения летнего отдыха, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для жизни и здоровья детей. Какие правила следует соблюдать в экстренных с...

Открытое мероприятие в рамках Дня открытых дверей в НЧУ ЦПШ "Косинская"

Открытое мероприятие прошло в 5 "А" классе в марте 2020 года.Присутствовали учащиеся 5 "А" класса в составе 12 человек, их родители(пять человек)....