Методическая разработка занятия "Мои бабушка и дедушка"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_dedushka_i_babushka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД

для обучающихся начальной школы

Провела воспитатель ГПД

Глебездина С.Е.

18.03.19г.

Санкт-Петербург

2019 год

Тема: «Мои дедушки и бабушки»

Цель: ознакомление детей с миром социальных отношений.

Задачи:

-Формировать  представления обучающихся о семье, её составе;

-корригировать внимание, мелкую моторику в процессе практической деятельности;

-воспитывать чувства эмпатии, доброжелательности, уважения к старшим членам семьи.

Оборудование: фотографии (картинки) семьи, бабушек и дедушек, куклы “дедушка”, “бабушка”; пластилин, раскраска «рыбка», карандаши.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».

ХОД УРОКА

I Организационный момент. Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Сядем тихо и красиво, будем слушать, отвечать и немножечко играть.

- Сегодня к нам на урок пришли гости из сказки.

- Ребята кто это? (Бабушка и дедушка).

- Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой: здравствуй, баба, здравствуй, деда! (здороваются за руку)

 -Покажем, как мы умеем играть с помощью языка и губ.

- Артикуляционная гимнастика:

 «непослушный язычок»,

 «улыбка-хоботочек»,

 «часики»

II. Основная часть.

1. На прошлом уроке мы говорили про семью. Семья это кто? (Показываю картинку)

-Это папа, мама, брат, сестра.

- Кто это? (показываю на картинку)

-Семья.

2. Упр. «Покажи на картинке маму, папу, брата, сестру»

- У каждого человека есть семья и у тебя, и у меня!

- А кого же мы забыли назвать и показать?

- Ну, конечно, дедушку и бабушку.

3.  Сегодня мы поговорим о них.

-  А кто такие бабушка и дедушка? Самые уважаемые люди в семье. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. В дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, заботятся друг о друге. Много общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах; обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска и т.д

4. Упражнение на  рассматривание фотографий дедушки и бабушки, которые, обучающие принесли из дома.

-Кто это, Данил? (баба, деда)

- Покажи, Максим, где баба, где, деда.

- Алиса, покажи и ты (вот баба, вот деда!)

III.Физминутка « Ветер дует нам в лицо»

5. Чтение стих-я:

Мои дедушка с бабушкой добрые,

И ходят, всегда улыбаются,

И ходят – всё время бодрые,

Делами вовсю занимаются.

- А какими делами занимается бабушка? (печет пироги, читает сказки, вяжет).

- А давайте, для нашей бабушки сделаем подарок, слепим ей клубочки ниток.

6. Практическая работа: Лепка «клубочки ниток»

- какие красивые клубочки получились. Дарим бабушке: «На, бабушка!»

- А что же любит делать дедушка? (читать газету, смотреть телевизор, ловить рыбу).

- А дедушке мы подарим на память золотую рыбку, которую сами раскрасим.

7. Практическая работа: «Раскрашивание золотой рыбки».

- Рыбки получились, как настоящие, вот дедушка обрадуется. Дарим дедушке: «На, дедушка!»

- Давайте полюбуемся, какие красивые и замечательные подарочки мы приготовили для наших гостей, молодцы!

8.  Игра «Семья»

Пальчики наши устали, они трудились, усердно работали, смотрим глазками на меня и повторяем:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

А вот и вся наша семья! (хлопки в ладоши)

IV. Подведение итога:

Сегодня, мы с вами говорили о том, что у каждого есть семья (кто это?, показываю фотографию) и самые старшие и уважаемые в семье - это бабушка и дедушка, о них нужно заботиться и оберегать, а еще мы подарили подарки. Вы – молодцы! Хорошо работали, играли, отвечали, все молодцы! Похвалите себя, погладьте по головке, скажите: «Я – молодец!», «Я-умница!» Урок окончен, вы свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о роли бабушки и дедушки в воспитании и обучении ребенка в условиях нетрадиционной семьи детского дома-школы «Дом детства» №95

Формирование системы ценностей ребенка-сироты в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с понимающим и значимым для данного ребенка взрослым –  бабушками и дедушками....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Проект на тему:"Какими предметами пользовались наши бабушки и дедушки или прабабушки и прадедушки в быту"

Интерес ребят , пришедших в новую классную комнату, где размещались экспонаты старины, побудил кновой для них работе. Они стали собирать информацию о старинных предметах, их историю, назначение. Наход...

презентация артикуляционной гимнастики "В гостях у бабушки и дедушки"

Презентация для индивидуальной работы по звукопроизношению.Постановка звука Р...

Презентация к песне Андрея Алексеевича Усачёва "Эй, бабушки и дедушки!"

Презентация содержит краткую биографию автора, загадки про дедушку и бабушку, пословицы и поговорки о спорте и здоровье, текст песни....

Сценарий внеклассного мероприятия "Мои дорогие бабушка и дедушка"

Сценарий мероприятия поможет провести семейный праздник, посвящённый Дню пожилого человека...

Методическая разработка мастер-класса "Подвеска Дедушка Мороз"

Данная разработка мастер-класса предназначена для среднего звена школы...