Методическая разработка занятия "Мои бабушка и дедушка"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_dedushka_i_babushka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД
для обучающихся начальной школы
Провела воспитатель ГПД
Глебездина С.Е.
18.03.19г.
Санкт-Петербург
2019 год
Тема: «Мои дедушки и бабушки»
Цель: ознакомление детей с миром социальных отношений.
Задачи:
-Формировать представления обучающихся о семье, её составе;
-корригировать внимание, мелкую моторику в процессе практической деятельности;
-воспитывать чувства эмпатии, доброжелательности, уважения к старшим членам семьи.
Оборудование: фотографии (картинки) семьи, бабушек и дедушек, куклы “дедушка”, “бабушка”; пластилин, раскраска «рыбка», карандаши.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
ХОД УРОКА
I Организационный момент. Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Сядем тихо и красиво, будем слушать, отвечать и немножечко играть.
- Сегодня к нам на урок пришли гости из сказки.
- Ребята кто это? (Бабушка и дедушка).
- Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой: здравствуй, баба, здравствуй, деда! (здороваются за руку)
-Покажем, как мы умеем играть с помощью языка и губ.
- Артикуляционная гимнастика:
«непослушный язычок»,
«улыбка-хоботочек»,
«часики»
II. Основная часть.
1. На прошлом уроке мы говорили про семью. Семья это кто? (Показываю картинку)
-Это папа, мама, брат, сестра.
- Кто это? (показываю на картинку)
-Семья.
2. Упр. «Покажи на картинке маму, папу, брата, сестру»
- У каждого человека есть семья и у тебя, и у меня!
- А кого же мы забыли назвать и показать?
- Ну, конечно, дедушку и бабушку.
3. Сегодня мы поговорим о них.
- А кто такие бабушка и дедушка? Самые уважаемые люди в семье. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. В дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, заботятся друг о друге. Много общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах; обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска и т.д
4. Упражнение на рассматривание фотографий дедушки и бабушки, которые, обучающие принесли из дома.
-Кто это, Данил? (баба, деда)
- Покажи, Максим, где баба, где, деда.
- Алиса, покажи и ты (вот баба, вот деда!)
III.Физминутка « Ветер дует нам в лицо»
5. Чтение стих-я:
Мои дедушка с бабушкой добрые,
И ходят, всегда улыбаются,
И ходят – всё время бодрые,
Делами вовсю занимаются.
- А какими делами занимается бабушка? (печет пироги, читает сказки, вяжет).
- А давайте, для нашей бабушки сделаем подарок, слепим ей клубочки ниток.
6. Практическая работа: Лепка «клубочки ниток»
- какие красивые клубочки получились. Дарим бабушке: «На, бабушка!»
- А что же любит делать дедушка? (читать газету, смотреть телевизор, ловить рыбу).
- А дедушке мы подарим на память золотую рыбку, которую сами раскрасим.
7. Практическая работа: «Раскрашивание золотой рыбки».
- Рыбки получились, как настоящие, вот дедушка обрадуется. Дарим дедушке: «На, дедушка!»
- Давайте полюбуемся, какие красивые и замечательные подарочки мы приготовили для наших гостей, молодцы!
8. Игра «Семья»
Пальчики наши устали, они трудились, усердно работали, смотрим глазками на меня и повторяем:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
А вот и вся наша семья! (хлопки в ладоши)
IV. Подведение итога:
Сегодня, мы с вами говорили о том, что у каждого есть семья (кто это?, показываю фотографию) и самые старшие и уважаемые в семье - это бабушка и дедушка, о них нужно заботиться и оберегать, а еще мы подарили подарки. Вы – молодцы! Хорошо работали, играли, отвечали, все молодцы! Похвалите себя, погладьте по головке, скажите: «Я – молодец!», «Я-умница!» Урок окончен, вы свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о роли бабушки и дедушки в воспитании и обучении ребенка в условиях нетрадиционной семьи детского дома-школы «Дом детства» №95
Формирование системы ценностей ребенка-сироты в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с понимающим и значимым для данного ребенка взрослым – бабушками и дедушками....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Проект на тему:"Какими предметами пользовались наши бабушки и дедушки или прабабушки и прадедушки в быту"
Интерес ребят , пришедших в новую классную комнату, где размещались экспонаты старины, побудил кновой для них работе. Они стали собирать информацию о старинных предметах, их историю, назначение. Наход...
презентация артикуляционной гимнастики "В гостях у бабушки и дедушки"
Презентация для индивидуальной работы по звукопроизношению.Постановка звука Р...
Презентация к песне Андрея Алексеевича Усачёва "Эй, бабушки и дедушки!"
Презентация содержит краткую биографию автора, загадки про дедушку и бабушку, пословицы и поговорки о спорте и здоровье, текст песни....
Сценарий внеклассного мероприятия "Мои дорогие бабушка и дедушка"
Сценарий мероприятия поможет провести семейный праздник, посвящённый Дню пожилого человека...
Методическая разработка мастер-класса "Подвеска Дедушка Мороз"
Данная разработка мастер-класса предназначена для среднего звена школы...