Библиотечный урок "Символы России" 2019
план-конспект занятия (9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Библиотечный урок «Символы России»
Задачи разработки: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)
Цели:
1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;
2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней;
3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;
4. Познакомить с понятиями и терминами: «геральдика», «держава», «скипетр»;
5. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма;
6. Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
Задачи: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)
Оборудование:
• Текст Конституции Российской Федерации.
• Проектор, экран.
• Слайды : портреты президентов РФ, изображение флага, герба, текст гимна, изображение Конституции.
• Стихи о Родине.
(Слайд 1)
Библиотекарь:- Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации.
- Как называется страна, в которой мы живём? Ответы детей
Библиотекарь:- Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства.
- Назовите столицу нашего государства? Город – герой Москва
Ответы детей
(Слайд 2)
Ответы детей
Библиотекарь: -Какие народы живут в России?
(Слайд 3)
Библиотекарь: -Русские, башкиры, татары чеченцы, осетины, ингуши, эскимосы, чуваши, мордва, чукчи и т.д.
- Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?
(Ученики читают стихи о Родине ) (Слайд №4, 5, 6)
Символы Российской Федерации. (Слайд №7)
Библиотекарь: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
- Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб).
- Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.
-Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент Владимир Путин.
Герб (Слайд №8)
Библиотекарь: "Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.
На опаленной порохом стене
Возник в дыму неведомо откуда
Святой Георгий на лихом коне.
От сотрясенья обнажилась фреска,
Упала штукатурка поздних лет, -
И он возник торжественно и дерзко,
Как древний знак сражений и побед.
В сиянии возвышенного лика,
Простер десницу грозную свою.
И острая карающая пика
Пронзила ядовитую змею.
На герб посмотрим: здесь орёл
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шел, чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Символом президентской власти является флаг Президента.
(Слайд №9)
Библиотекарь:-Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет символизирует мир. Синий – веру и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.
Он поднимается в месте пребывания главы государства.
А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем почему
У флага есть ещё цвета,
Что значат ещё цвета два.
Синий – Украины цвет,
Белый – Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рождения есть у флага
В середине августа.
Символы Страны родной
Помните, пожалуйста!
Библиотекарь: - Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. (СЛАЙД № 10)
(Ученики слушают и поют 1 куплет гимна)
1-й куплет:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
(Библиотекарь читает стих.)
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше нашей страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок на смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном, так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Библиотекарь: - Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).
- Совсем недавно умер автор гимна С. Михалков.
Конституция Российской федерации. (СЛАЙД №11)
Библиотекарь: На этом слайде вы видите Конституцию.
Конституция по которой мы живём была утверждена 12 декабря 1993 года.- С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
- Что такое Конституция?
Конституция – это основной закон, по которому мы живём. Конституция (от лат. constitutio - устройство) — нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства - Подумайте, что такое законы? Это правила, которые устанавливает государство.
- Для чего они издаются?
Библиотекарь читает вводную статью к Конституции РФ: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
(СЛАЙД №12)
Что является символом русской природы? (Слайд №13)
(ученик читает стих о берёзке)
Библиотекарь:-Мы узнаем государство по его гербу, флагу и гимну. Это самые главные отличительные знаки страны. Государственные символы священны, и любое надругательство над ними влечет за собой ответственность в соответствии с законами страны. (Слайд №14)
Задания:
1) Раскрасить герб РФ по образцу.
2) Назвать, где используется герб. (Пограничные столбы, монеты, печати на законодательных документах).
3) Соотнеси даты государственных праздников, и их название.
12 декабря | День Победы |
12 июня | День народного единства |
4 ноября | День независимости России |
23 февраля | Международный женский день |
9 мая | День конституции |
1 мая | Праздник Весны и Труда |
1 января | Новый год |
4) Вопрос-ответ
1. Что такое герб? (Символ государства.)
2. Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный.)
7. Что такое флаг? (Символ государства.)
8. Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел.)
9.Как называется государственный праздник в России?
10.Когда празднуют День Конституции?
Рефлексия - О чем мы говорили?
- Что нового сегодня узнали? - Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
(Слайд № 13 )
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиотечный урок для начальной школы.
Знакомство с библиотекой. Строение книги. Как рождается книга....
Библиотечный урок в 7 классе на тему "План чтения. Как читать книгу. Литература художественная и научно-популярная"
Урок разработан по технологии критического мышления: 1. Вызов. Опыт -задание по формулярам учащихся. Вывод. Проблема:Зачем мы вообще читаем и как узнать, какие книги надо читать. 2. Реализация смыс...
Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление библиотечной работы
Задача библиотекаря сегодня – осмыслить это духовное богатство и донести его до сердца детей. Всколыхнуть ребенка книгой, побудить его к сопереживанию, к творчеству, к осознанию своего предназначения ...
Библиотечный урок "Словари"
Презентация, рассказывающая о различных словарях...
Библиотечный урок "Суй свой нос в любой вопрос"
Презентация о пользе книги, как источника информации...
Библиотечный урок "В библиотечном царстве - книжном государстве"
Урок знакомит с библиотекой, формирует интерес к книге, знакомитс правилами обращения с книгой.ЗАДАЧИ УРОКА: дать понятие «библиотека»,познакомить учащихся с правилами пользования библиотеко...
"Библиотечный каталог" библиотечный урок
Цели: Закрепление знаний о каталоге, полученных на предыдущих уроках.Выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах...