Методическая разработка занятия на тему "С.Я. Маршак.Сказка".
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.ya_._marshak-skazka.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект воспитательского часа
Тема занятия:
Произведение С.Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Составила – воспитатель:
Миняева А.М.
Миняева А.М.
Санкт-Петербург
2022 год
Цель:
Познакомить учащихся с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи:
- Закрепить умение учащихся эмоционально воспринимать содержание сказки.
- Продолжать развивать умение рассматривать животное –Мышонка, называть его внешний вид, повадки.
- Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание учащихся.
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: электронная доска, картинки животных .
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок.
Воспитатель показывает учащимся игрушку мышонка, предлагает «попищать», как мышонок.
-Ребята, где живет мышка? (в норке))
- Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком.
-Мама мышка какая? ( Мама большая, добрая, серая, с длинным хвостом )
-Мышонок какой? (Маленький, серенький, с длинным хвостом).
Хотите послушать историю, которая приключилась с маленьким мышонком?
Эту сказку написал Самуил Маршак,
Чтение «Сказки про глупого мышонка».
Воспитатель рассказывает сказку с показом слайдов.
Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?
Учащиеся: Мышонку понравилась песенка кошки.
Воспитатель: Давайте вспомним чем закончилась сказка (учащиеся вместе с воспитателем читают отрывок)
«Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…»
Воспитатель:
-Кого приглашала мышка-мать мышонка покачать? (показ картинок с животными)
-Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка? Что они обещали мышонку?
-Куда делся мышонок?
-Ребята, как вы думаете, почему мама-мышка так расстроилась?
Учащиеся: Мама-мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.
Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?
Учащиеся: Мышонка утащила кошка.
Игра «Мышки»
Воспитатель: А сейчас я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.
Мышки под полом сидят- (Учащиеся сидят, руки перед грудью)
И за кошкою следят-(правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)
Кошка близко, не беда (смотрят друг на друга)
Не боимся мы тебя! (отмахиваются)
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).
Рефлексия.
Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)
Какой в сказке мышонок, умный или глупый?
-Какую сказку мы сегодня прочитали? («Сказку о глупом мышонке»)
-Так какой был мышонок? (глупый)
Воспитатель: Вот и сказки нашей конец. Вам понравилось занятие?
Все ответы ваши были правильные, молодцы!
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...