Методическая разработка занятия на тему "Весенняя капель"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_kapel.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в ГПД на тему:
«Весенняя капель»
Подготовили и провели:
Миняева А.М.
Санкт-Петербург
2020 – 2021 учебный год
«Весенняя капель».
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять знания детей о приметах весны, закрепить знание о смене времени года;
- Знакомить с названиями весенних месяцев
- Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе
- Активизировать наблюдательность, развивать логическое мышление.
расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
Материал, оборудование, литературно-музыкальное сопровождение:
Магнитофон, аудиозаписи «Голоса птиц», релаксирующая музыка, музыка для физминутки.
Демонстрационный материал: кукла Старичок – Лесовичок, конверт с письмом, лист ватмана.
Раздаточный материал: разрезные картинки «Цветы-первоцветы», солнышко, предметные картинки животных, гуашь зеленого цвета, салфетки влажные, бумажные.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Сегодня я хочу поговорить с вами о……
- Давайте, вы сами угадайте, чему будет посвящено наше занятие, а для этого послушайте загадку:
«Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт!»
- Угадали?
- Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Про неё ещё говорят:
«Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку»
- Все весну любят, ждут и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (старичок-лесовичок) И письмо нам принес. Сейчас мы посмотрим, что в нём.
«Дорогие ребята. Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить зверей, птиц, землю…»
- Что же мы будем делать? (поедем в лес)
- На чем поедем в лес? (на поезде)
- Вставайте друг за другом, паровозиком (делаем массаж спины)
Паровоз кричит:
«Ду-ду! Я иду, иду, иду!»
(кулачками стучим по спинкам)
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!»
(ладошками)
- Ну, вот мы и в лесу на волшебной полянке:
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!»
Выкладывается лист ватмана на нем нарисована заснеженная полянка.
- Как же мы с вами сможем помочь весне? Что нужно, что бы снег начал таять? (разбудим солнышко)
- А я знаю, солнышко может проснуться под веселую капель.
Предлагаю детям колокольчики и под музыку будим солнышко
- Ребята солнышко мы разбудили, так давайте мы его на полянку наклеим (воспитатель приклеивает круг, а дети лучики)
- Вот солнышко пригреет и появятся проталины, а что такое проталины? (это когда появляется из-под снега земля, а на ней вырастают цветы и трава).
- А какие первоцветы вы знаете? (подснежники и мать-и-мачеха).
- Поиграем в игру «Собери цветок» - раздаются разрезные картинки, дети должны собрать цветы.
- Молодцы с заданием справились, смотрите на нашей полянке появились проталинки.
- Ребята, а кто живет в лесу? (звери) Что-то их не видно.
- Чтобы мы смогли помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их (заранее приготовить бумажные комочки с изображениями животных) Дети разглаживают бумажные комочки и называют животное, которое живет в лесу.
Упражнение на развитие чувства ритма «Хватит спать»
Упражнение выполняется сидя на полу, прохлопывание ритмического рисунка:
Хватит спать! Пора вставать,
Весну красную встречать!
– Кого мы разбудили после зимней спячки? (Медведя, ежа, барсука.)
- А каких животных вы еще знаете? (лиса, волк, заяц, белка).
- Посмотрите, как они обрадовались (наклеить животных на полянку).
- Мы с вами забыли, что с приходом весны просыпаются и насекомые:
Игра «Веселые жучки»
1. Вот веселые жучки
Громко зажужжали,
(бегают на носочках, «жужжат»)
На прохладном ветерке
Крылья расправляли.
Закружились, закружились,
(кружатся)
Весело кружиться!
Будем весело плясать!
Будем веселиться!
2. На поляночке жучки
Весело летали.
(бегают на носочках)
А потом легли на спинку,
(ложатся на спину)
Лапками махали!
(машут ногами и руками)
– Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а старичок-лесовичок по-прежнему грустный.
– Почему он такой, как вы думаете? (Нет листьев на деревьях.)
Предлагаю нарисовать листочки пальчиками.
Вот и листочки появились, а все не весело старичку, кого в лесу не хватает? (птиц)
- Вам задание нужно будет угадать птицу по ее голосу (включаю записи голосов птиц, дети угадывают)
– Красивый лес получился?
Звучит музыка, слышится щебетание птиц.
– Ребята, вы слышите эти звуки?
– Посмотрите! К нам птицы прилетели! И Старичок-лесовичок стал веселым и довольным.
- Ну вот, нам пора возвращаться домой, скажем до свиданья лесу, до новых встреч.
Этюд «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Подарите его нашим гостям.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...