План по самообразованию. "Кинезиотерапия в логопедической работе с детьми".
методическая разработка

Васильева Ирина Ивановна

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, психического и физического здоровья через использование определённых двигательных упражнений. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, развивать мозолистое тело. Они улучшают память и внимание, мыслительную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_0.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

План по самообразованию

Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме.
  2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
  3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Этапы работы

1. Изучение методической литературы

  •  Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с                                                     Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с.                                                             Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.                                                                                                      П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.                                                                                 Интернет ресурсы

2. Обогащение предметно-развивающей среды

  • Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения»
  • Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»

3. Взаимодействие с дошкольниками

  •  Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
  •   Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
  •   Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».

4. Взаимодействие с родителями и педагогами

  •  Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов: «Что такое – кинезиология?», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».
  •  Стендовая информация «Кинезиология для детей».
  •  Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология?»
  •  Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

5.Ожидаемый результат

  • Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ЗПР

Описана авторская система работы с младшими школьниками....

РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

Программа логопедической работы с детьми с двуязычием

В условиях сельской местности, где в семьях говорят на родном языке, в учебном или дошкольном образовательном учреждении начинается обучение на русском языке, дети испытывают большие трудности в адапт...

Гендерный подход в логопедической работе с детьми 5-6 лет по устранению нарушения звукопроизношения на индивидуальных и подгрупповых занятиях

В этом документе вы можете найти рекомендации по работе с детьми с учетом их гендерной принедлежности...

Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения и речи

в презентации обобщен опыт работы с детьми с нарушением речи и зрения старшего дошкольного возраста...

Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

«Диафрагмально-релаксационное дыхание в логопедической работе с детьми дошкольного возраста (применение элементов здоровьесберегающей методики ...

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы)

Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена работе с детьми первого года жизни.Один из алгоритмов мо...