Воспитательский час «Правила пожарной безопасности: пути эвакуации», 5 класс.
план-конспект занятия (5 класс)

Банщикова Юлия Сергеевна

Цель:

  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • закрепить знания правильного поведения при пожаре;
  • привить навык осторожного обращения с огнем;
  • формировать навыки взаимовыручки, взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_5_klass.docx771.17 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час «Правила пожарной безопасности: пути эвакуации», 5 класс.

Воспитатель: Банщикова Ю.С.

Цель:

  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • закрепить знания правильного поведения при пожаре;
  • привить навык осторожного обращения с огнем;
  • формировать навыки взаимовыручки, взаимопонимания.

Оборудование : средства для тушения пожара; информационные плакаты, телевизор, презентация (или видеофильм  -кадры пожара), макет пламени из бумаги, ведро с водой, одеяло, песок (все в детских ведерках), 

        Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  1. Загадка.

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям - первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг (огонь)

  1. Определение темы занятия.

- Ребята, как думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (ответы детей  с опорой на загадку)

    

 Говорим- огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров-

И от дома – куча дров.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре и какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

  1. Основная часть.
  1. Рассказ воспитателя с опорой на иллюстрации. «История пожарной охраны».

Более 200 лет  назад пожары в селах и городах обнаруживали с каланчи – высокой башни.

 

Таня.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал на север, на юг, на запад на восток-

Не виден ли дымок?

Слава.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной

И два шара, и три шара

Взвивались вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала

(С.Маршак)

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками, в которых была вода, лежали багры, лестницы. Но самое главное здесь –лошади, самые лучшие, самые резвые.( Иллюстрация каланчи или слайд)

             Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».Но дом зачастую не успевали спасти, так как большинство строений были….(деревянными).

   На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливают на современных пожарных автомобилях.( Иллюстрация пожарной машины или слайд)

17 апреля 1918 года В.И.Ленин подписал дикрет « Об организации мер борьбы с огнем.» Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны.

  Итак, пожарные спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, « на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть, до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.    

 Пожар - это опасность для здоровья и жизни людей, значит это ЧС  чрезвычайная ситуация) А главное в ЧС - не паниковать, правильно и грамотно действовать.

  1. Правила поведения при пожарах.

Дети по очереди называют правила.

  1. Загадки.

1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня

  Я- огня сестричка, маленькая ……(спичка)

2.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарных)

3.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет( пожар)

4.От маленькой меня не оберешься ты огня(искра)

5.Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется(огонь)

6.В маленьком амбаре держат сто пожаров(коробка со спичками)

7.Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает.(огонь)

  1. Работа в командах. Практикум «Огнеборцы».

Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А теперь я проверим ваши практические знания.

Группа делится  на две команды.

Игровые ситуации.

- У вас загорелся телевизор. Ваши действия?

( предметы для наглядности: телевизор, макет пламени из бумаги, ведро с водой, одеяло, песок)

Ответ команды: обесточить телевизор, накрыть влажной тканью, при необходимости  позвонить 01 или 112.

- Семья выехала на пикник. У кого-то загорелась одежда от костра. Ваши действия?

Ответ: надо чтобы человек упал на землю, накрыть его влажной тканью или одеялом плотно, чтобы к огню не поступал воздух. Бежать нельзя! )

- Почему телефон пожарной службы 01?

Ответ: потому, что 01 простой, его всякий запомнит, его легко набрать в темноте на диске телефона

- От чего люди гибнут при пожарах?

Ответ: от огня,  дыма, ядовитых газов, завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, пластик, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1-2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.

- Молодцы, ребята. Нам нужно быть очень осторожными с огнем и предупреждать об опасности других.

5. Практикум «Эвакуация». Под руководством ответственного за пожарную безопасность Анреевым ИВ.

- Давайте с вами повторим, что такое эвакуация? (ответы детей)

- правильно, это - выход из опасной зоны. Звучат 3 коротких, 1 длинный звонок- это сигнал о возникновении пожара или другой ЧС, значит надо эвакуироваться.

- изучение плана эвакуации из группы.

- эвакуация.  

  1. Закрыть форточки.
  2. Снять огнетушитель.
  3. Взять классный журнал.
  4. Прикрыть дверь.
  5. При проведении тренировки обратить внимание на то, чтобы дети шли вдоль стены спокойно, организованно, держа за руки друг друга, закрыв нос мокрым полотенцем, платком.

  1. Итог занятия.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_553e629e3ce84/klassnyi-chas-v-3-klassie-tvoi-dieistviia-pri-pozharie_3.jpeg    Картинки по запросу выезд пожарной бригады раньше и сейчас 

Картинки по запросу выезд пожарной бригады раньше и сейчас

Картинки по запросу выезд пожарной бригады раньше и сейчас 

Картинки по запросу выезд пожарной бригады раньше и сейчас

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_553e629e3ce84/klassnyi-chas-v-3-klassie-tvoi-dieistviia-pri-pozharie_11.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила пожарной безопасности в кабинете химии

Инструкция по технике безопасности в кабинете химии....

тест 5 класс правила пожарной безопасности

тест 5 класс праила пожарной безопасности...

Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».

Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности  для 7-8 классов....

Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».

Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности  для 7-8 классов....

Презентация "Пожар. Правила пожарной безопасности".

Данный материал имеет большую методическую ценность не только при подготовке, но и при проведении одноимённого урока ОБЖ в 5 классе. Желаю успехов!...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе. Тема: Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

Урок № 5. Правила пожарной безопасности и поведения при пожареУчебные вопросы.1. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуаци...