Проект "Объединение с родителями"
проект
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2021 г. – май 2022г.
Принципы реализации проекта:
- значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
- вариативности форм и методов;
- научности; сотрудничества;
- постоянства обратной связи;
- открытости;
- конфиденциальности.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Принятый Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно-ответственными участниками образовательного процесса.
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.
Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя-логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.
В ходе логопедической работы необходимо:
- активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми;
- разъяснить и показать родителям, в чем состоит логопедическая работа;
- помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей.
Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида, необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе.
Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
- повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
- воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции;
- выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;
- заинтересовать родителей пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда»;
Ожидаемые результаты:
- Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях,
- Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда», сайт детского сада, социальная сеть Тик-Ток.
- Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ «Детский сад № 1 Звездочка»
Локомотивный городской округ
Логопедический проект
«Объединение с родителями»
Подготовила:
учитель – логопед:
Баранова Светлана Александровна
2022 год.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2021 г. – май 2022г.
Принципы реализации проекта:
- значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
- вариативности форм и методов;
- научности; сотрудничества;
- постоянства обратной связи;
- открытости;
- конфиденциальности.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Принятый Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно-ответственными участниками образовательного процесса.
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.
Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя-логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.
В ходе логопедической работы необходимо:
- активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми;
- разъяснить и показать родителям, в чем состоит логопедическая работа;
- помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей.
Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида, необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе.
Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
- повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
- воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции;
- выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;
- заинтересовать родителей пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда»;
Ожидаемые результаты:
- Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях,
- Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда», сайт детского сада, социальная сеть Тик-Ток.
- Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Эффективность данных результатов заключается:
- Для детей – положительная динамика речевого развития, успешная социальная адаптация в ДОУ и семье, индивидуальный подход к каждому ребенку;
- Для родителей – положительная оценка деятельности ДОУ, готовность и желание помогать ДОУ;
- Для педагогов – заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях, учет положительной динамики по развитию речи детей при аттестации педагогов;
- Для ДОУ – благоприятные условия для профессионального роста педагогов, повышенный статус ДОУ.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели
Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
- Обсуждение и формулировка проблемных вопросов.
- Подбор упражнений для развития мелкой моторики, подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи, упражнения для языка и губ.
Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования. В ходе анкетирования, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем.
2 этап — основной (практический).
Задачи:
- разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.
Средства и методы проекта:
- Проведение родительских собраний, консультаций, совместные занятия родителей с детьми, деловые и ролевые игры, круглый стол;
- Сбор и изучение информации;
- Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.);
- Наглядно-информационные формы:
- стенд «Советы логопеда»,
- папки передвижки,
- памятки для родителей «Строение артикуляционного аппарата», «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания».
- социальная сеть Тик-Ток.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
- Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
Список литературы:
- Хватцев М.С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.
- Бабина Е.С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
- Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
- Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
N | Срок | Формы и | Содержание работы | Результат | Отв-ный |
1.Подготовительный этап | до 15.09 | 1. Анкетирование «Я и мой ребенок» | Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность | Анкета для родителей | Учитель-логопед |
2 этап | Ноябрь | Семинар-практикум | Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики | Протокол проведения семинара-практикума, отзывы родителей | Учитель-логопед |
Декабрь | Консультация | Тематическая консультация с практической частью. | Протокол проведения консультации, отзывы родителей. | Учитель-логопед | |
Январь | «День открытых дверей» | Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются. | Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей. | Учитель-логопед, вос-ли | |
Февраль | Мастер-класс | Обучение комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей | Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей. | Учитель-логопед | |
Март | Праздник красивой и правильной речи | Демонстрация речевых умений и навыков, приобретенных на занятиях | Протокол проведения праздника, отзывы родителей | Учитель-логопед | |
Ежемесячно | «Домашняя игротека» | Знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей. | Картотека игр и упражнений | Учитель-логопед | |
Еженедельно | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам | Журнал регистрации консультаций для родителей | Учитель-логопед | |
3. Заключительный этап | Апрель | Мониторинг | Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей | Анкета для родителей | |
Май | Мониторинг детей | Выявление уровня речевого развития детей | Логопедическая диагностика |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...