Картотека графических упражнений на развитие координации в системе «глаз-рука» у учащихся первого класса с нарушением зрения
статья
Готовность к обучению включает в себя целый ряд факторов, среди которых существенное место занимает зрительно-моторная координация. Практика показывает, что дети с нарушением зрения имеют неудовлетворительный уровень развития зрительно-моторной координации.
Развитию зрительно-моторной координации у младших школьников с нарушением зрения являются графические упражнения. Они развивают навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользоваться карандашом; развивают умение проводить линию, соединять точки прямой линией; развивают умение выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_glaz-ruka_1_kl_2021.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»
Нижегородская обл. г.Дзержинск.
Адрес: улица Советская,11А; тел/факс: 22 29 64
http://www.mkskou-144.ru; e-mail: ds144@mail.ru _____________________________________________________________________________
Картотека графических упражнений
на развитие координации в системе «глаз-рука»
у учащихся первого класса с нарушением зрения
Разработала
учитель-дефектолог
Телицына Ю.В.
высшая квалификационная
категория
г.Дзержинск
2021г.
Название | Цель | Оборудование |
НЕЛИНОВАННЫЙ ЛИСТ | ||
«Обведи по точкам и раскрась» | Формировать навыки равномерного движения руки под контролем зрения. Развивать внимание. Знакомить детей с правилами посадки. | Рабочие тетради, карандаши. |
«Обведи и заштрихуй» | Упражнять в умении штриховать контурное изображение животного в указанном направлении, развивать ритмичные движения рук, глазодвигательные функции. | Рабочие тетради, карандаши. |
«Уменьши и увеличь» | Развивать умение создавать внешний контур предмета, постепенно увеличивающийся или уменьшающийся в размере; развивать зрительно-моторную координацию. | Схема – образец, рабочие тетради, фломастеры. |
«Обведи изображение через кальку» | Развивать зрительно-моторную координацию при работе на листе бумаги, упражнять в прорисовке всех деталей изображения; способствовать повышению остроты зрения, развивать зрительное внимание, глазодвигательные функции. | Калька, схема-образец, рабочие тетради, карандаши. |
«Заштрихуй изображение» | Упражнять в умении штриховать контурное изображение в указанном направлении, развивать ритмичные движения рук, глазодвигательные функции. | Рабочие тетради, фломастеры. |
«Пройди лабиринт» | Развивать тонко координированные действия руки под контролем зрения, зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги. | Рабочие тетради, фломастеры. |
«Дорисуй вторую половину и раскрась» | Упражнять в рисовании изображений. Развивать зрительно-двигательную координацию, зрительный синтез. | Рабочие тетради, ручка, цветные карандаши. |
«Дорисуй недостающие детали» | Развивать навыки равномерного движения руки под контролем зрения, зрительный анализ. Закреплять правила посадки. | Схема – образец, рабочие тетради, фломастеры. |
«Нарисуй такую же фигуру» | Способствовать накоплению графического опыта. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать навыки движения руки под зрительным контролем. | Схема – образец, рабочие тетради, ручка. |
«Покажи путь и раскрась» | Упражнять в плавном движении руки под контролем зрения. Развивать целенаправленный характер движений руки. Закреплять умение не выходить за контур изображения при закрашивании. | Рабочие тетради, ручка, цветные карандаши. |
КЛЕТКА | ||
«Веселые клеточки» | Учить детей ориентироваться на тетрадном листе, уметь видеть клеточку, находить ее стороны. Формировать правильную позу при письме. | Рабочие тетради, цветные карандаши. |
«Закончи строку» | Продолжать учить ориентироваться на тетрадном листе, уметь видеть клеточку, находить ее стороны. Учить проводить короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные линии, развивать тонкую моторику детей. | Рабочие тетради, ручка. |
«Соедини точки» | Закреплять умение ориентироваться в клетке, находить углы, центр, середины сторон клеточки, правильно называть и показывать эти точки. Развивать внимание. | Рабочие тетради, ручка. |
«Продолжи орнамент» | Закреплять умение ориентироваться в клетке, проводить прямые и наклонные линии без отрыва, развивать ритмичность двигательной функции кисти руки. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаз. Способствовать закреплению правил посадки. | Рабочие тетради, ручка. |
«Посмотри и нарисуй» | Закреплять умение рисовать предметы из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, ориентироваться в клетке. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаз. Способствовать закреплению правил посадки. | Схема-образец, рабочие тетради, ручка. |
«Нарисуй вторую половину» | Развивать умение работать на клеточной бумаге, копировать изображение, развивать зрительное внимание, мелкую мускулатуру пальцев, глазодвигательные функции. | Рабочие тетради, ручка. |
«Нарисуй такой же» | Закреплять умение копировать образец. Развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление. | Схема-образец, рабочие тетради, ручка. |
«Закончи узор» | Обучать соблюдению интервалов, пониманию закономерности изменения узора. Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Повышать остроту зрения. | Рабочие тетради, ручка. |
«Продолжи ряд» | Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Повышать остроту зрения. | Рабочие тетради, ручка. |
«Графический диктант» | Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку на листе, внимание, графический навык. | Схема-образец, рабочие тетради, ручка. |
УЗКАЯ ЛИНЕЙКА | ||
«Найди строчку в тетради, обведи её ручкой» | Учить детей ориентироваться на тетрадном листе в узкую линейку, уметь видеть рабочую (узкую) строку, находить верхнюю и нижнюю линии рабочей строки. Закреплять правила посадки. | Рабочие тетради, ручка. |
«Обведи по точкам» | Формировать навыки равномерного движения руки под контролем зрения. Развивать внимание. Закреплять правила посадки. | Рабочие тетради, ручка. |
«Дорисуй подсолнухи» | Развивать зрительно-двигательную координацию Закреплять навыки расположения графических элементов в линейке. | Рабочие тетради, ручка. |
«Обведи и продолжи» | Развивать ритмичность двигательной функции кисти руки. Закреплять умение ориентироваться в рабочей строке. | Рабочие тетради, ручка. |
«Продолжи путь» | Формировать навыки расположения графических элементов в линейке. Развивать тонко координированные действия руки под контролем зрения. | Рабочие тетради, ручка. |
«Нарисуй и заштрихуй» | Упражнять в умении составлять орнамент, ритмично чередуя элементы. Развивать зрительно-моторную координацию. Упражнять в ориентировке на тетрадном листе в узкую линейку. Закреплять правила посадки. | Рабочие тетради, ручка. |
«Продолжи орнамент» | Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе в узкую линейку, проводить прямые и наклонные линии без отрыва, развивать ритмичность двигательной функции кисти руки. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаз. Способствовать закреплению правил посадки. | Рабочие тетради, ручка. |
«Посмотри и нарисуй» | Приучать детей к умению удерживать зрительный стимул в поле зрения во время выполнения задания, развивать зрительное внимание и память, прослеживающую функцию глаз. | Схема-образец, рабочие тетради, ручка. |
«Дорисуй предмет» | Развивать умение воссоздавать половину изображения, симметричного левой части, получая целый предмет, развивать целостное восприятие, зрительное внимание, умение осуществлять зрительный контроль над движением руки. | Рабочие тетради, ручка. |
«Нарисуй такой же» | Приучать детей к умению удерживать в поле зрения силуэт, упражнять в копировании изображений, развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, память. | Схема-образец, рабочие тетради, ручка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хореография в школе. Упражнения для развития координации рук
Видеоурок по основам хореографии в рамках третьего урока физической культуры. Основные позиции рук в хореографии. Упражнения для развития координации рук....
Игры- упражнения на развитие координации ловкости и точности движений
Кроме указанных игр здесь размещены игры и упражнения для развития психомоторики....
Комплекс упражнений на развитие координации для детей 1 года обучения
Упражнения на координацию позвонляю выработать быстроту реакции и скорост запониминания нового материала....
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Для ребенка оказывается важным высокое развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и способности к анализу и синтезу визуально поступающей информации. Эти процессы служат непременным условием д...
Упражнения для развития координации у детей дошкольного возраста дома и на улице.
Чтобы ребёнок рос здоровым, ловким и сообразительным, его способности необходимо постоянно развивать. Сегодня молодые родители уделяют много внимания мелкой моторике – и это правильно! Но не сто...
Упражнения на развитие координации с элементами акробатических упражнений
Упражнения на развитие координации на уроках гимнастики...
Картотека графических упражнений на развитие координации в системе «глаз-рука» у учащихся первого класса с нарушением зрения
Дидактические упражнения по развитию навыков координации в системе «глаз-рука» для младших школьников с нарушениями зрения...