Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда .
презентация к уроку

Логинова Вера Алексеевна

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда (обощенный опыт работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы учителя –логопеда Логиновой Веры Алексеевны, с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения зрения.

Слайд 2

Основные задачи логопедической коррекционной работы: . 1.Устранение и предупреждение дефектов звукопроизношения: - Работа над правильным речевым дыханием - Воспитание артикуляционных навыков - Коррекция звукопроизношения- постановка звуков, автоматизация, дифференциация и введение их в речь. - Развитие артикуляционного аппарата и моторной деятельности с использованием метода биоэнергопластики . 2.Развитие мелкой моторик (традиционные и нетрадиционные методы), активизация биоактивных точек кистей рук. (Су- Джок терапия); 3.Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; 4.Развитие чувства темпа, ритма ( Логоритмика ); 5.Формирование просодической стороны речи (интонация, логическое ударение, сила, высота голоса);

Слайд 3

6. Работа над слоговой структурой слова; 7. Развитие фонематического слуха и восприятия; 8. Развитие навыков звукового анализа (специальные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова); 9. Уточнение , расширение и обогащение словаря; 10. Работа над лексико-грамматическими категориями, формирование грамматического строя речи; 11. Развитие связной речи дошкольников, речевой памяти, обучение пересказыванию , составлению описательных рассказов с опорой на картинки и без, с помощью схем, пиктограмм; 12. Развитие сенсорики, зрительного внимания и памяти, ориентации в пространстве , на листе бумаги. 13. Подготовка к обучению грамоте. 14. Развитие коммуникативных навыков, успешности в общении, всестороннего развития

Слайд 4

В логопедической коррекции одним из основных базовых направлений звукопроизношения, является работа над правильным речевым дыханием. Каждое занятие по коррекции звукопроизношения включает в себя несколько упражнений для выработки воздушной струи . Используются различные игры, дидактический материал и стихи

Слайд 5

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика.

Слайд 7

Основная инновационная технология в коррекционно-логопедической работе с детьми имеющими нарушение зрения. Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук.

Слайд 8

Игровые упражнения в стихах для Су – Джок терапии любимые задания детей.

Слайд 9

Игровой самомассаж является эффективным сред­ством совершенствования и таких психи­ческих функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактиль­ная, эмоциональная, рефлекторная), зри­тельно-моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер.

Слайд 10

Пособия используемые для самомасссажа .

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому пальчиковая гимнастика, является обязательным элементом, и используются на каждом занятии А так же закреплением навыков, занимаются воспитатели в группах, проводя пальчиковые игры.

Слайд 12

Развитие мелкой моторики. Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно замедления в развитии двигательной сферы. Уровень развития сложнокоординированных движений руки у таких детей оказывается недостаточным для освоения письма, что формирует школьные трудности. Родителям и педагогам важно следить за уровнем развития мелкой моторики рук.

Слайд 13

Дидактический материал для развитие мелкой моторики : Мозаика Шнуровки, плетение из проволоки, Конструирование из шнурочков , счетных палочек, трубочек для коктейля. Массажные мячи, массажные коврики «травка», су- джок , массажные палочки. Прищепки Скрепки Каштаны,грецкие орехи, шишки. Бусы, наборные бусы, пуговицы. Счетные палочки и схемы. Шарики марблс . Игры с липучками,кнопками . Волчки . Пазлы,пирамидки,кубики . Трафареты . Пескотерапия

Слайд 14

Часто работа по развитию мелкой моторики сочетает в себе и другие задачи и цели. Например, развитие зрительного внимания, памяти и ориентации на плоскости .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с нарушениями зрения

Применение  работе здоровьесберегающих  технологий помогает организовать коррекционный  процесс с учетом  интересов ребенка и отклонений его развития, поддержать его активность, са...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ

Обобщение опыта по теме : "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ"....

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

  Сохранение устойчивой тенденции увеличения в детской популяции количества детей, имеющих нарушения речи различной этиологии и степени выраженности, осложнение речевых проблем требует пои...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

Одной из приоритетных задач образования становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровьесберегающих технологий, ад...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В данной статье представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

В данной работе приведена исчерпывающая информация о здоровьесберегающих техологиях, используемых учителем-логопедом в дошкольном образовательном учреждении....