Коррекционно-образователная деятельность по теме: "Составление рассказов по картине "На музыкальном занятии"
план-конспект
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ОНР. цель деятельности: развитие связной речи при составлении рассказов по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._sostavlenie_rasskaza_po_kartine.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №8 «Ручеёк»
Конспект
коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи.
Тема: Составление рассказа по картине «На музыкальном занятии»
в подготовительной группе для детей с ОНР
Составила и провела: Долгобородова Е. В.
учитель логопед, высшая квалификационная категория
г. Дальнегорск 2021г.
Цель: учить детей определять состав картины, устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами, закрепить навык употребления слов-антонимов, побуждать детей к составлению рассказа по картине. Воспитывать дружелюбие, выдержку.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: картина «На музыкальном занятии», схемы-этапы работы по картине, «Чудесный сундучок», магнитофон, запись мелодии весёлого характера, у каждого ребёнка графическая схема картины.
Ход:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, я рада всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга, гостей и подарим наши лучезарные улыбки! Ребята, когда Незнайка был у нас в гостях в последний раз, он оставил один волшебный предмет. Поищите глазками, может он где-то рядом.
(дети находят «Чудесный сундучок» и приносят его логопеду)
Игра «Чудесный сундучок». Рассматривание и предположение детей, что в нём может быть?
(после ответов детей педагог извлекает из сундучка предметы)
- Игра «На что похоже?»
- Молодцы, какие вы фантазёры, а внимательны ли вы?
- Игра «Противоположности»
(дети берут со стола перевёрнутые картинки и садятся на ковёр)
- В Сундучке находят флешку.
- Как вы думаете, что это? Для чего это нужно? Давайте включим и послушаем. Но чтобы хорошо слышать, нужно «настроить» ушки. Массаж ушей.
(педагог включает аудиозапись.)
- Что вы слышите?
- Какая по характеру звучала первая мелодия?
- Что вы почувствовали, когда играла музыка?
- Какой характер был у второй мелодии?
- Где можно услышать музыку?
- Какую музыку сложнее слушать весёлую или серьёзную? Как слушают серьёзную музыку?
- Что хорошего, когда играет музыка? А что в этом может быть плохого?
- Кто пишет музыку? Кто исполняет музыку?
- Ребята, чтобы нарисовать веселую музыку какие краски надо взять? (яркие, солнечные)
- А для грустной? (тусклые, невзрачные, серые)
- Физкультурная пауза.
- Давайте немножко отдохнём.
(выполнение кинезиологических упражнений)
- В Сундучке находят Схемы.
- Ребята, давайте гостям расскажем для чего нужны эти схемы? А что спрашивают эти схемы мы вспомним, когда пройдем за столы.
(дети садятся на свои места, где их ждет план-схема картины)
- – Ребята, сегодня мы будем составлять рассказы по картине. Но сначала, давайте вспомним, что мы делали при первом знакомстве с картиной? (выделяли объекты)
- Потом? (искали связи между объектами)
- Скажите, что спрашивает этот значок? (где происходит действие?)
- Следующий значок спрашивает? (когда происходит это событие?)
- Давайте посмотрим на этот значок. Что вы видите? (волшебную руку) Что может эта рука? (потрогать все объекты)
- А этот значок? (запиши рассказ)
9. – Предлагаю вам рассказать рассказ кому-нибудь из понравившихся вам гостей! Возьмите свои листочки с планом-схемой и значки.
(дети рассказывают рассказы приглашенным педагогам)
- Рефлексия.
– Ребята, давайте посмотрим на наше изображение грустной и весёлой мелодии, покажем гостям. Скажите на какой рисунок похоже ваше настроение от занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Данное занятие предназначено для учащихся 2 классов с НВОНР....
План- конспект логопедического занятия на тему: Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием приемов технологии ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
План- конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов...
Логопедическое занятие по развитию лексико-граммаических категорий и связной речи. Тема: Составление творческого рассказа по стихотворению С.В.Михалкова "Мой щенок" с пересказом произошедших событий от другого лица.
Цель: развитие связной речи и лексико-грамматических категорий путём использования элементов технологий «пересказ стихотворного текста своими словами», «пересказ произошедших событий...