Открытый урок."Обработка нижнего среза изделия"
план-конспект урока (9 класс)
Открытый урок "Обработка нижнего среза изделия" по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 10-11 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_10-11_klassy.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по швейному делу 10-11 классы
Учитель Ларина Т.Н.
Тема урока: «Обработка нижнего среза изделия».
Цели: Дополнить и систематизировать знания учащихся о способах обработки нижних срезов изделий.
Образовательная – закрепить приёмы и методы выполнения у учащихся о способах обработки нижних срезов изделий.
Воспитательная – соблюдать экономические требования к качеству выполнения машинных швов. Формировать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, культуру труда, бережное отношение к оборудованию швейной мастерской, инструментам и приспособлениям.
Развивающая – научить анализировать и объяснять технологию выполнения изучаемых машинных швов, уметь определять особенности их, умение сравнивать.
Коррекционная - контроль посадки за швейной машиной, осанкой; соблюдение санитарно – гигиенических норм, побуждение учащихся к анализу, синтезу; коррекция произвольного внимания, пространственных восприятий. Побуждать к развитию речи, расширить словарный запас.
Оборудование, наглядные пособия: швейные машины с электроприводом, утюг, ножницы, иглы, портновские булавки, образцы обработок нижних срезов различных видов одежды. Инструкционные карты по теме: «Шов в подгибку с закрытым срезом». Интерактивная доска, компьютер, презентация: «Обработка нижнего среза изделия.
Межпредметные связи: математика.
Словарь: шов в подгибку с открытым срезом, шов в подгибку с закрытым срезом, краевой шов, окантовочной шов, косая обтачка, подкроенная обтачка.
Тип урока: повторение и закрепление материала.
Методы: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, презентация. Практическая работа.
План урока.
№ | Этап урока | Содержание, цель этапа | Время |
1. | Организационный момент | Отметить отсутствующих. Сообщить тему урока. Психологический настрой. | 1мин. |
2. | Актуализация знаний. Повторение. | Активизация опорных знаний и умений учащихся | 8 -9 мин. |
3. | Основная часть урока | Объяснение и закрепление материала. Практическая работа: «Обработка нижнего среза изделия». | 20 мин |
4. | Физминутка | Физические упражнения для снятия усталости мышц и глаз | 2 мин. |
5. | Закрепление материала | При помощи тестов закрепить знания по теме | 7 мин. |
6 | Итоги занятия | Выставление оценок | 1 мин. |
Ход урока
- Организационный момент. (Слайд1)
Проверка готовности, отметить отсутствующих. Хорошее настроение помогут вам быть внимательными и активными на уроке.
Мы с вами носим различные виды одежды. (Слайд 2)
Какие виды одежды вы знаете? (блузки, юбки, платья, брюки и т.д.)
И любое изделие требуют обработки нижнего среза.
- Актуализация знаний. Повторение.
Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Правила безопасной работы с ручными инструментами и утюгом.
Мы с вами изучили машинные швы, а теперь кто мне скажет – какими машинными швами можно обработать низ изделия? (Правильно). (Слайд 3)
- Основная часть урока. Объяснение и закрепление материала.
Практическая работа: «Обработка нижнего среза изделия» (на образце). Шов в подгибку с закрытым срезом.
1.Критерии оценки работы
-Перед началом работы я напоминаю, как осуществляется проверка качества выполнения работы.
Работа будет выполнена на «отлично», если:
1.Соблюдая ширину подгибки 1,5 см в готовом виде.
2.Машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2 мм от края.
3.ВТО выполнена качественно.
На партах лежат инструкционные карты. Для чего они нужны? (указать последовательность выполнения работы).
2.Повторение правил Т.Б. (Слайд 4) С какими инструментами и приспособлениями будете работать на уроке? (ножницы, утюг, швейная машина, игла).
Для правильности вашего образца, вам понадобятся некоторые ключевые слова. Давайте поиграем. Правильно (Слайд 5 ключевые слова: качество, чистота, аккуратность). Это значит, что ваше изделие должно быть чистым и аккуратным, а строчки и швы качественными.
3.Приступая к выполнению практической работы, не забывайте:
- Выполнять правила Т.Б.;
- Соблюдать порядок на рабочем месте, бережно относиться к оборудованию;
- Выполнять работу аккуратно.
Скажите, с чего нужно начинать выполнение практической работы?
4.Самостоятельная практическая работа.
5.Текущий инструктаж – целевые обходы.
- Проверить организацию рабочего места, соблюдение правил Т.Б.
- Проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую последовательность операций.
- Оказать помощь обучающимся, которые затрудняются в выполнении задания.
Оценка работы
- Физминутка. Зрительная гимнастика.
1.Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова не подвижна) 8 раз.
2.Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно, 8 раз.
3.Исходное положение – сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 раза.
Исходное положение – сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15-30 секунд.
- Закрепление материала.
Проверка правильности выполнения уч-ся практического задания с опорой на операционно-технологическую карту и образец.
-Расскажите, в какой последовательности вы выполняли практическую работу?
-почему срезы швов изделия необходимо обрабатывать?
От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза?
-Каким способом лучше обработать закруглённый срез из шелковой ткани?
-Оценка практической работы обучающихся на основе предложенных критерий оценивания с обоснованием.
VI. Уборка рабочих мест.
VII. Итоги урока.
1.Обсуждение результатов работы с помощью вопросов
Учащиеся активно работали на уроке, хорошо справились с заданиями. Учащиеся умеют пользоваться инструкционной и предметно – технологической картой по заданной теме.
Какую практическую работу выполнили на уроке? (Сегодня закрепили обработку нижнего среза.
Какой шов применили на образце? Шов в подгибку с закрытым срезом.
Какие трудности испытывали при выполнении шва?
2.Обсуждение типичных ошибок, способ их исправление
3.Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.
Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, разработан в соответствии с современными требованиями. В сочетании с традицион...
Конспект урока "Обработка нижнего среза блузки,окончательная отделка и утюжка".
В конспекте представлены коррекционные задания на развитие памяти, логики и мышления....
План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"
План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником....
Открытый урок Обработка нижнего среза короткого рукава имитирующей манжетой
Открытый урок швейного дела в 8 классе СКОУ VIII вида. Тема: Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце...
Разработка урока "Обработка нижнего среза сорочки" 6 класс
Класс: 6Тема занятия: Обработка нижнего среза сорочки.Цели:- Повторить и закрепить знания обучающихся о последовательности обработки нижнего среза изделия;- Формировать у обуча...
КОНСПЕКТ УРОКА по трудовому обучению в 8 классе по теме: «Виды обработки нижнего среза рукава. Обработка нижнего среза рукава имитирующей манжетой на образце»
Урок швейного дела в 8 классе по обработке нижнего среза рукава имитирующей манжетой на образце....
Открытый урок "Обработка нижнего среза"
Кончпект открытого урока "Обработка нижнего среза"...