Открытый урок."Обработка нижнего среза изделия"
план-конспект урока (9 класс)

Татьяна Николаевна Ларина

Открытый урок "Обработка нижнего среза изделия" по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 10-11 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_10-11_klassy.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока по швейному делу 10-11 классы

Учитель Ларина Т.Н.

 Тема урока: «Обработка нижнего среза изделия».

Цели: Дополнить и систематизировать знания учащихся о способах обработки нижних срезов изделий.

Образовательная – закрепить приёмы и методы выполнения у учащихся о способах обработки нижних срезов изделий.

Воспитательная –  соблюдать экономические требования к качеству выполнения машинных швов. Формировать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, культуру труда, бережное отношение к оборудованию швейной мастерской, инструментам и приспособлениям.

Развивающая – научить анализировать и объяснять технологию выполнения изучаемых машинных швов, уметь определять особенности их, умение сравнивать.

Коррекционная -  контроль посадки за швейной машиной, осанкой; соблюдение санитарно – гигиенических норм, побуждение учащихся к анализу, синтезу; коррекция произвольного внимания, пространственных восприятий. Побуждать к развитию речи, расширить словарный запас.

Оборудование, наглядные пособия: швейные машины с электроприводом, утюг, ножницы, иглы, портновские булавки, образцы обработок нижних срезов различных видов одежды. Инструкционные карты по теме: «Шов в подгибку с закрытым срезом». Интерактивная доска, компьютер, презентация: «Обработка нижнего среза изделия.

Межпредметные связи: математика.

Словарь: шов в подгибку с открытым срезом, шов в подгибку с закрытым срезом, краевой шов, окантовочной шов, косая обтачка, подкроенная обтачка.

Тип урока: повторение и закрепление материала.

Методы: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, презентация. Практическая работа.

План урока.

Этап урока

Содержание, цель этапа

Время

1.

Организационный момент

Отметить отсутствующих. Сообщить тему урока. Психологический настрой.

1мин.

2.

Актуализация знаний. Повторение.

Активизация опорных знаний и умений учащихся

8 -9 мин.

3.

Основная часть урока

Объяснение и закрепление материала. Практическая работа: «Обработка нижнего среза изделия».

20 мин

4.

Физминутка

Физические упражнения для снятия усталости мышц и глаз

2 мин.

5.

Закрепление материала

При помощи тестов закрепить знания по теме

7 мин.

6

Итоги занятия

Выставление оценок

1 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд1)

Проверка готовности, отметить отсутствующих. Хорошее настроение помогут вам быть внимательными и активными на уроке.

Мы с вами носим различные виды одежды. (Слайд 2)

Какие виды одежды вы знаете? (блузки, юбки, платья, брюки и т.д.)

И любое изделие требуют обработки нижнего среза.

  1. Актуализация знаний. Повторение.

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Правила безопасной работы с ручными инструментами и утюгом.

Мы с вами изучили машинные швы, а теперь кто мне скажет – какими машинными швами можно обработать низ изделия? (Правильно). (Слайд 3)

  1. Основная часть урока. Объяснение и закрепление материала.

Практическая работа: «Обработка нижнего среза изделия» (на образце). Шов в подгибку с закрытым срезом.

1.Критерии оценки работы 

-Перед началом работы я напоминаю, как осуществляется проверка качества выполнения работы.

Работа будет выполнена на «отлично», если:

1.Соблюдая ширину подгибки 1,5 см в готовом виде.

2.Машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2 мм от края.

3.ВТО выполнена качественно. 

На партах лежат инструкционные карты. Для чего они нужны? (указать последовательность выполнения работы).

2.Повторение правил Т.Б. (Слайд 4) С какими инструментами и приспособлениями будете работать на уроке? (ножницы, утюг, швейная машина, игла).

Для правильности вашего образца, вам понадобятся некоторые ключевые слова. Давайте поиграем. Правильно (Слайд 5 ключевые слова: качество, чистота, аккуратность). Это значит, что ваше изделие должно быть чистым и аккуратным, а строчки и швы качественными.

3.Приступая к выполнению практической работы, не забывайте:

  • Выполнять правила Т.Б.;
  • Соблюдать порядок на рабочем месте, бережно относиться к оборудованию;
  • Выполнять работу аккуратно.

               Скажите, с чего нужно начинать выполнение практической работы?

              4.Самостоятельная практическая работа.

              5.Текущий инструктаж – целевые обходы.

  • Проверить организацию рабочего места, соблюдение правил Т.Б.
  • Проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую последовательность операций.
  • Оказать помощь обучающимся, которые затрудняются в выполнении задания.

Оценка работы

  1. Физминутка. Зрительная гимнастика.

1.Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с  пола на потолок и обратно (голова не подвижна) 8 раз.

2.Исходное положение -  сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно, 8 раз.

3.Исходное положение – сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 раза.

Исходное положение – сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15-30 секунд.

  1. Закрепление материала.

Проверка правильности выполнения уч-ся практического задания с опорой на операционно-технологическую карту и образец.

-Расскажите, в какой последовательности вы выполняли практическую работу?

-почему срезы швов изделия необходимо обрабатывать?

От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза?

-Каким способом лучше обработать закруглённый срез из шелковой ткани?

-Оценка практической работы обучающихся на основе предложенных критерий оценивания с обоснованием.

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Итоги урока.

        1.Обсуждение результатов работы с помощью вопросов

Учащиеся активно работали на уроке, хорошо справились с заданиями. Учащиеся умеют пользоваться инструкционной и предметно – технологической картой по заданной теме.

Какую практическую работу выполнили на уроке? (Сегодня закрепили обработку нижнего среза.

Какой шов применили на образце? Шов в подгибку с закрытым срезом.

Какие трудности испытывали при выполнении шва?

2.Обсуждение типичных ошибок, способ их исправление

3.Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.

Тема урока.  Обработка нижнего среза кокетки  оборкой.Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, разработан в соответствии с современными требованиями.  В сочетании с традицион...

Конспект урока "Обработка нижнего среза блузки,окончательная отделка и утюжка".

В конспекте представлены коррекционные задания на развитие памяти, логики и мышления....

План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"

План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником....

Открытый урок Обработка нижнего среза короткого рукава имитирующей манжетой

Открытый урок швейного дела в 8 классе СКОУ VIII вида. Тема: Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце...

Разработка урока "Обработка нижнего среза сорочки" 6 класс

Класс: 6Тема занятия: Обработка нижнего среза сорочки.Цели:-   Повторить и закрепить знания обучающихся о последовательности обработки нижнего среза изделия;-   Формировать у обуча...

Открытый урок "Обработка нижнего среза"

Кончпект открытого урока "Обработка нижнего среза"...