Квест-игра «Лето пришло - радость принесло»
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Квест-игра «Лето пришло - радость принесло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_na_progulke_leto.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Лето пришло - радость принесло»

(итоговое занятие в старшей и подготовительной группах)

Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

Цели: - формирование положительного отношения к сверстникам;

- развитие уверенности в себе и своих возможностей;

- совершенствование коммуникативных навыков;

- развитие навыков понимания стоящей перед ними задачи, правил игры, умения контролировать себя и добиваться поставленной цели;

Задачи:

- совершенствование умения в делении слов на слоги;

- закрепление умения в назывании летних месяцев;

- формирование навыков диалогической речи;

- закрепление умения звукового анализа;

- дифференциация звуков С-Ш

Оборудование: конверты с фотографиями пунктов назначения, письмо от Лесовичка, мольберт, картинки с изображением насекомых, рыбки с картинками со звуками С и Ш, удочки с магнитом, обручи, палочка с красным и синим концами, шарики красного, синего и зеленого цветов, предметные картинки, корзина, руль, веревка

Ход квест-игры

На площадке детского сада дети с ведущим находят письмо от Лесовичка.

Письмо Лесовичка

«Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу напала Баба-Яга. Она украла у лесных жителей солнце, а также добро, ласку, дружбу. В лесу все изменилось: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен. Прошу вас, ребята, помочь моей беде. Помогите спасти лес от Бабы-Яги. Вам нужно будет выполнить нелегкие задания, чтобы добраться до Бабы-Яги. Но, если вы справитесь с ними, то сможете одолеть Бабу-Ягу»

Ведущий: Поможем Лесовичку, ребята? Есть среди вас смельчаки? (Есть)

Ведущий: На каждом этапе после выполнения задания, мы будем открывать конверт с изображением следующего места выполнения задания. И таким образом, доберемся до места, где прячется Баба-Яга. Чтобы приступить к выполнению задания, выполним разминку. Я буду вам зачитывать вопросы, а вы должны ответить правильно.

1. «Разминка»

1. Для снеговика катают снежный… (ком).

2. Помещение для стоянки автомобиля (гараж)

3. Бывает манная, рисовая, гречневая (каша)

4. Ломтик хлеба с колбасой и маслом  (бутерброд)

5. Зимой берут коньки и идут на…. (каток)

6. Водитель автомобиля (шофер)

7. Первый день недели (понедельник)

8. Движения под музыку (танец)

9. Речная рыба с длинными усами (сом)

10. Место, где растут грибы и ягоды (лес)

Ведущий: Теперь отправляемся на поиски Бабы-Яги. Но, чтобы нам никого в дороге не потерять, будем ехать на машине. Дети заходят в круг веревки, один ребенок – водитель встает впереди. Ведущий открывает первый конверт с пунктом назначения, выясняют, что это за место и отправляются для выполнения заданий.

2. Пункт назначения у березы. «Прыжки в обруч, называние летних месяцев»

Дети после выполнения задания получают следующий конверт и двигаются на следующий пункт.

3. Пункт назначения у кедра. Игра «Хорошо-плохо»

Ведущий: Ребята, у нас есть волшебная палочка. Она нам поможет рассказать о лете. Мы будем передавать друг другу палочку. Если сверху окажется красный конец, то нужно рассказать что в лете «хорошо», а если синий конец – что в лете «плохо»

4. Пункт назначения у колодца. Игра «Рыбалка»

Ведущий: Мы приехали на рыбалку, в озере плавают необычные рыбки: на одних картинки со словами со звуком «С», на других – со звуком «Ш». Нам нужно разделиться на две команды и выловить каждой команде своих рыбок.

5. Пункт назначения у ворот. Игра «Волшебные яблоки»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным) Твердые согласные? (синим), Мягкие согласные? (зеленым). В этом задании вам нужно взять картинку с ведерка, назвать ее, определить первый звук в слове и выбрав нужный шарик, бросить его в корзину.

6. Пункт назначения у домика на игровой площадке группы. Игра «Насекомые»

Ведущий: Ребята, ну вот мы и оказались у домика Бабы-Яги и нам осталось выполнить последнее задание. Посмотрите на картинки, как мы назовем их одним словом? (насекомые). Насекомое называйте и делите слово на слоги. Сколько слогов окажется в слое, столько же черточек возле картинки и начертите.

Звучит музыка и выходит Баба-Яга.

Ведущий: Баба-Яга, ты зачем лес заколдовала? Теперь в лесу скучно, тоскливо, невесело.

Баба-Яга: А чем я хуже других? Сижу в своей избушке, никто меня не навещает. А все в лесу играют, все между собой дружат. Вот я и решила, пусть все так живут, как я!

Ведущий: Ребята, Баба-Яга оказывается не злая, она просто обижена, что никто с ней не дружит. Как бы нам ее развеселить? Что предлагаете? (Дети предлагают варианты) Давайте ей рожицы покорчим.

- Баба-Яга, посмотри на ребят. (Дети строят рожицы) А сейчас мы станцуем танец Дружбы и у тебя сразу поднимется настроение.

Дети исполняют танец. Баба-Яга танцует с детьми.

Баба-Яга: Ох, развеселили. Спасибо вам, теперь я знаю, что лучше дружить, чем гадости делать. Получите от меня подарки.

Баба-Яга дарит детям подарки и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в музее "Откуда пришла радость"

Урок  проводился в 5 классе по требованиям нового стандарта. После изучения сказок в 5 классе по литературе  проводим краеведческий урок в музее. Изучаем саамскую сказку и привлекаем экспона...

проект«Весна пришла - всем радость принесла"

ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...

Буклет для родителей "Лето пришло-радость принесло"

Буклет для родителей "Лето пришло-радость принесло"...

Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»

Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...

«Масленица пришла – блины принесла»

Масленица — один из самых интересных, долгожданных, весёлых и самых «вкусных» праздников в году. По сложившейся традиции, отмечают праздник семь дней, хотя известно, что ранее маслен...

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...

Сценарий весеннего праздника «Весна пришла - радость принесла»

Сценарийвесеннего праздника «Весна пришла - радость принесла»в старшей группе Действующие лица:КикимораКощейВесна Атрибуты:Ручейки плоскостныеЛарецЛучикЗагадки на плоскостных цве...