Квест-игра «Лето пришло - радость принесло»
план-конспект
Квест-игра «Лето пришло - радость принесло»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_na_progulke_leto.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Лето пришло - радость принесло»
(итоговое занятие в старшей и подготовительной группах)
Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида
Цели: - формирование положительного отношения к сверстникам;
- развитие уверенности в себе и своих возможностей;
- совершенствование коммуникативных навыков;
- развитие навыков понимания стоящей перед ними задачи, правил игры, умения контролировать себя и добиваться поставленной цели;
Задачи:
- совершенствование умения в делении слов на слоги;
- закрепление умения в назывании летних месяцев;
- формирование навыков диалогической речи;
- закрепление умения звукового анализа;
- дифференциация звуков С-Ш
Оборудование: конверты с фотографиями пунктов назначения, письмо от Лесовичка, мольберт, картинки с изображением насекомых, рыбки с картинками со звуками С и Ш, удочки с магнитом, обручи, палочка с красным и синим концами, шарики красного, синего и зеленого цветов, предметные картинки, корзина, руль, веревка
Ход квест-игры
На площадке детского сада дети с ведущим находят письмо от Лесовичка.
Письмо Лесовичка
«Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу напала Баба-Яга. Она украла у лесных жителей солнце, а также добро, ласку, дружбу. В лесу все изменилось: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен. Прошу вас, ребята, помочь моей беде. Помогите спасти лес от Бабы-Яги. Вам нужно будет выполнить нелегкие задания, чтобы добраться до Бабы-Яги. Но, если вы справитесь с ними, то сможете одолеть Бабу-Ягу»
Ведущий: Поможем Лесовичку, ребята? Есть среди вас смельчаки? (Есть)
Ведущий: На каждом этапе после выполнения задания, мы будем открывать конверт с изображением следующего места выполнения задания. И таким образом, доберемся до места, где прячется Баба-Яга. Чтобы приступить к выполнению задания, выполним разминку. Я буду вам зачитывать вопросы, а вы должны ответить правильно.
1. «Разминка»
1. Для снеговика катают снежный… (ком).
2. Помещение для стоянки автомобиля (гараж)
3. Бывает манная, рисовая, гречневая (каша)
4. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (бутерброд)
5. Зимой берут коньки и идут на…. (каток)
6. Водитель автомобиля (шофер)
7. Первый день недели (понедельник)
8. Движения под музыку (танец)
9. Речная рыба с длинными усами (сом)
10. Место, где растут грибы и ягоды (лес)
Ведущий: Теперь отправляемся на поиски Бабы-Яги. Но, чтобы нам никого в дороге не потерять, будем ехать на машине. Дети заходят в круг веревки, один ребенок – водитель встает впереди. Ведущий открывает первый конверт с пунктом назначения, выясняют, что это за место и отправляются для выполнения заданий.
2. Пункт назначения у березы. «Прыжки в обруч, называние летних месяцев»
Дети после выполнения задания получают следующий конверт и двигаются на следующий пункт.
3. Пункт назначения у кедра. Игра «Хорошо-плохо»
Ведущий: Ребята, у нас есть волшебная палочка. Она нам поможет рассказать о лете. Мы будем передавать друг другу палочку. Если сверху окажется красный конец, то нужно рассказать что в лете «хорошо», а если синий конец – что в лете «плохо»
4. Пункт назначения у колодца. Игра «Рыбалка»
Ведущий: Мы приехали на рыбалку, в озере плавают необычные рыбки: на одних картинки со словами со звуком «С», на других – со звуком «Ш». Нам нужно разделиться на две команды и выловить каждой команде своих рыбок.
5. Пункт назначения у ворот. Игра «Волшебные яблоки»
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным) Твердые согласные? (синим), Мягкие согласные? (зеленым). В этом задании вам нужно взять картинку с ведерка, назвать ее, определить первый звук в слове и выбрав нужный шарик, бросить его в корзину.
6. Пункт назначения у домика на игровой площадке группы. Игра «Насекомые»
Ведущий: Ребята, ну вот мы и оказались у домика Бабы-Яги и нам осталось выполнить последнее задание. Посмотрите на картинки, как мы назовем их одним словом? (насекомые). Насекомое называйте и делите слово на слоги. Сколько слогов окажется в слое, столько же черточек возле картинки и начертите.
Звучит музыка и выходит Баба-Яга.
Ведущий: Баба-Яга, ты зачем лес заколдовала? Теперь в лесу скучно, тоскливо, невесело.
Баба-Яга: А чем я хуже других? Сижу в своей избушке, никто меня не навещает. А все в лесу играют, все между собой дружат. Вот я и решила, пусть все так живут, как я!
Ведущий: Ребята, Баба-Яга оказывается не злая, она просто обижена, что никто с ней не дружит. Как бы нам ее развеселить? Что предлагаете? (Дети предлагают варианты) Давайте ей рожицы покорчим.
- Баба-Яга, посмотри на ребят. (Дети строят рожицы) А сейчас мы станцуем танец Дружбы и у тебя сразу поднимется настроение.
Дети исполняют танец. Баба-Яга танцует с детьми.
Баба-Яга: Ох, развеселили. Спасибо вам, теперь я знаю, что лучше дружить, чем гадости делать. Получите от меня подарки.
Баба-Яга дарит детям подарки и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в музее "Откуда пришла радость"
Урок проводился в 5 классе по требованиям нового стандарта. После изучения сказок в 5 классе по литературе проводим краеведческий урок в музее. Изучаем саамскую сказку и привлекаем экспона...
проект«Весна пришла - всем радость принесла"
ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...
Буклет для родителей "Лето пришло-радость принесло"
Буклет для родителей "Лето пришло-радость принесло"...
Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»
Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...
«Масленица пришла – блины принесла»
Масленица — один из самых интересных, долгожданных, весёлых и самых «вкусных» праздников в году. По сложившейся традиции, отмечают праздник семь дней, хотя известно, что ранее маслен...
Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»
Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...
Сценарий весеннего праздника «Весна пришла - радость принесла»
Сценарийвесеннего праздника «Весна пришла - радость принесла»в старшей группе Действующие лица:КикимораКощейВесна Атрибуты:Ручейки плоскостныеЛарецЛучикЗагадки на плоскостных цве...