Результаты промежуточного обследования
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Результаты промежуточного  обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_promezhutochnogo_obsledovaniya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.ребенка

Январь 20__г

Результаты промежуточного  обследования :наблюдается  динамика положительная по сенсорному развитию и пространственного восприятия, по формированию элементарные математические представлений и ознакомлению с окружающим миром. По речевому развитию слабая динамика в согласовании  существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже, употреблении  в речи различных типов сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами, подборе родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Трудности в  составления  предложений с этими словами, пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин ,составлять описательные рассказы  без опоры на схему. Продолжить коррекционную работу по следующим направлениям.

I.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с окружающим

  1. Ознакомление с природой.

-продолжать формировать умение  наблюдать за сезонными изменениями в природе

-различать и правильно называть состояние погоды

-продолжать формировать умение  узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке

-продолжать расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях

-ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях

-закрепить обобщающие понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы

-продолжать формировать различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам

-правильно называть насекомых, их характерные особенности

-продолжать знакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят

2. Ознакомление с жизнью и трудом людей.

-продолжать знакомить с трудом родителей, закреплять знания о занятиях братьев и сестёр содействовать формированию иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых

-знать свое имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки

-продолжать знакомить с понятием «семья».

-знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг

-домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде

-продолжать расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах)

Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.

-закрепить  умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами

-указывать размер предметов ( большой – больше –самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины

-закрепить умение сопоставлять  два или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера

-Закрепить умение подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном

направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз)

-Закрепить умение различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди  - сзади

-продолжать формировать умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи

Элементарные математические представления

-Закрепить умение считать различные предметы в пределах 5, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

-закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным

-сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел

-ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право, середина)

-понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже читать и записывать числа до 5

-закрепить умение присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 5

Умственное развитие

-закрепить умение составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения); по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине); по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же  формы, но другой величины); по трём признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине)

-развивать умение относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам способствовать формированию различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками

-продолжать закреплять умение определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий (на картинках и в реальной действительности)

II. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 

Развитие словаря

Продолжать расширять и уточнять словарь по лексическим темам: «Зима», «Транспорт», «Профессии»,«Одежда», «Семья», « Обувь», «Весна», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты»,«Игрушки», «Насекомые», «Лето». «Осень», «Деревья» и т.д.

Формирование грамматического строя речи

-продолжать развивать грамматический строй речи, построение предложения отчётливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко проговаривать окончания в словах

-продолжать развивать умение использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности

-правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже

-понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов

-правильно употреблять в речи различные типы сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами

-согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои

-согласовывать существительные с числительными

-образовывать наречия от прилагательных

-подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составление предложений с этими словами

Развитие связной речи

-продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературные произведения различных жанров

-закрепить умение составлять простые распространённые предложения

-закрепить умение задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом

-заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их

-продолжать формировать умение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации

-продолжать  формированию умение оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин ,составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...

методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"

Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....

«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».

Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа   -...

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...