Материал для координации речи с движением
учебно-методический материал

Рытова Ирина Валерьевна

Для взаимодействия педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_minutki_dlya_vzaimosvyazi.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1

Солнце скрылось за домами,

(«солнышко» над головой)

Покидаем детский сад.

(шаги на месте)

Я рассказываю маме

(показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят:

(показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели,

(далее движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Г. Ладонщиков

№ 2

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

(скачут на воображаемой лошадке)

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживающие движения сверху вниз по туловищу)

Гребешком приглажу хвостик

(«гладят хвостик»)

И верхом поеду в гости.

(скачут на воображаемой лошадке)

А. Барто

№ 3

«Осень»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

(взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет,

(изображают рупор)

Дождик моросит.

(взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья,

(топают ногами на месте)

Птички улетели

В тёплые края.

(изображают улетающих птичек)

А. Плещеев

№4

«Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками)

Е. Стюарт

№5

«Осень»

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

(машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

(приседают)

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

(встают, идут по кругу и машут руками)

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

(бегут по кругу)

И. Токмакова

№ 6

«Шапка шерстяная»

Шапка шерстяная,

Наверху помпон,

(изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик,

И пушистый он.

(«круглый мячик»)

Есть ещё у шапки

Отворот цветной,

(показывают отворот «ушей» у шапки)

В этой шапке можно

Бегать и зимой.

(бегут)

Бабушка вязала

Шапку не спеша,

(«вяжут спицами»)

Шапка шерстяная

Вышла хороша.

(руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку)

В. Мирясова

№7

«Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные,

(правая нога вперёд, на носок)

Туфельки парадные,

(левая нога вперёд, на носок)

Лаковые, с ремешком,

(правая нога вперёд, на пятку)

И подошва с каблучком.

(левая нога вперёд, на пятку)

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс.

(руки на поясе, «пляшу»)

В. Мирясова

№8

Вышивают девочки,

(«вышивают»)

Сидя на траве,

(приседают)

Вышивают девочки

Шёлком на канве.

(«вышивают»)

- Это клюв! А это шпоры!

- А вот это гребешок!

(показывают клюв, шпоры, гребешок)

Приутихли разговоры,

(пальчик прикладывают к губам)

За стежком бежит стежок.

(бегут друг за другом)

Е. Тараховская

№ 9

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

В. Егорова

№ 10

Коля, Коля, Николай,

За собой убирай!

(дети идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки:

(хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки,

(приседают)

Не в шкафу рубаха,

(«рисуют» четырёхугольник)

Николай – неряха.

(грозят пальчиком и качают головой)

И. Демьянов

№11

«Бабушка»

Устала наша бабушка,

(дети стоят в кругу)

Присела на порог:

(приседают)

«Куда пропал, куда пропал,

Куда пропал внучок?»

(берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала,

(встают)

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

(идут по кругу друг за другом)

О. Дриз

№12

Ждут красавицу колючую

(«рисуют» руками ёлочку)

В каждом доме в декабре.

(«дом»)

На ветвях зажгут фонарики,

(«фонарики»)

Искры брызнут в серебре.

(руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.

(берутся за руки и становятся в хоровод)

Дед Мороз спешит с подарками –

Наступает Новый год.

(идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)

№13

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

(пощипывают щёки)

Это красные фонарики

(«фонарики»)

Засветили снегири.

(взмахи руками, как крыльями)

Чистят пёрышки пунцовые,

(«чистят пёрышки»)

Воду пьют из родника.

(«пьют»)

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

(ритмичные хлопки в ладоши)

Л. Татьяничева

№14

Вот летят, кружась, снежинки,

(взмахи руками, разведёнными в стороны)

Кружевной плетут узор,

(вращательные движения рук перед собой)

На поляны, на тропинки

(показывают влево, вправо)

Ляжет сказочный ковёр.

(широко разводят руки в стороны)

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу?

(поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга)

Ну-ка где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу?

(Приседают. Прячут лицо. Поворачиваются влево, а затем вправо.)

В. Волина

№15

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

(поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)

Открываю ящик,

Голубой, блестящий.

(«открывают»)

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

(приседают – встают с вытянутыми вперёд руками)

№16

«Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперёд, руки опущены)

Раз, два –

Он  назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперёд –

Раз, два.

(два шага вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

В. Волина

№17       «Краски весны»

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

(бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

(спокойно идут друг за другом)

Льёт лучи на лес и луг

(приседают – встают)

И на все цветы вокруг.

(«цветок» над головой)

Б. Асаналис

№18          «Мама»

Маму  я свою люблю,

(изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

(далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

З. Агранович

№19

«Самолёт»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд –

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

В. Волина

№20

«Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

№21

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

(идут друг за другом)

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

(бегут друг за другом)

Выйдут сеялки потом

(идут друг за другом)

Засевать поля зерном.

(«сеют»)

В. Степанов

№22

К самовару гости прибежали,

(дети стоят в кругу, один ребёнок посередине)

Дружно чашки наполняли:

( идут к середине круга, здороваются)

Вкусный чай у самовара,

(расходятся)

Он с ромашковым отваром.

(идут по кругу друг за другом)

№24      « Посуда»

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

(руки в стороны, на пояс)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(вытянуться, руки по швам)

Он посуду нам принес.

(вытянуть руки вперед)

№25             « Одежда»

Это платье для Наташки

(4 поворота  вправо/ влево)

Красные горошки.

(4 прыжка)

А на платье два кармашка,

(«рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки

(прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши

(топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша

(показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья

(идут по кругу)

Он большой, как ты и я.

(руки вверх, тянутся на носочках)

№26    « Продукты питания»

Эта каша для Любаши

(руки « ковшиком»)

Пар над кашей поднялся

(руки тянут вверх)

Где же каша?

(пожимают плечами)

Нету, вся!

(качают головой, разводят руками)

***

Бегал по двору щенок

(бег на месте)

Видит пирога кусок,

Под крыльцо залез и съел

(приседания)

Развалился, засопел!

(потягивания)

№27

« Обувь»

Это тапки для Антошки,

(по 2 раза топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки

(4 прыжка каждой ногой)

Топ-топ, топотушки

(по 2 раза топают каждой ногой)

Что за тапки? Как игрушки

(ставят ногу пятка/носок)

Вот ботинки для Маринки

(по 2 раза топают каждой ногой)

Не ботинки, а картинки.

(4 прыжка каждой ногой)

Чтобы в них гулять, ходить,

(идут по кругу)

Бегать, прыгать и шалить.

(бегут, прыгают, топают)

№28

« Домашние животные»

Наша-то хозяюшка сметлива была

(идут по кругу)

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

(ладони « чашечкой» и «лижут» язычком)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(присели и ритмично покачивают головой)

Под столом котище лапою скребёт,

(стоя машут рукой  к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(« метут» пол)

№29    Домашние животные и птицы

«Кто как ходит?»

Кошка ходит по – кошачьи,

(пружинистый шаг)

А собака по-собачьи

(ходьба с высоким подъемом колена)

По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед

(подскоки)

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он

(ходьба, опираясь на ступни и ладони)

По-гусиному гусята  важно шествуют шажком

(ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком

(шаг на месте)

(подготовит .группа)

№30           Профессии и инструменты

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

№31

«Весна»

На лужайке по утру  мы затеяли игру

(дети встают в круг, берутся за руки)                            Я – подснежник,  ты - вьюнок

(правая рука вперед, вправо; левая рука вперед, влево)

Становитесь в наш венок.

1, 2, 3, 4 - Раздвигайте руки шире

(дети взявшись за руки становятся в круг)

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

(дети бегут по кругу).

№32

Транспорт (Самолет)

Руки ставим мы в разлет

(вытянуть руки в стороны)

Получился самолет

Мах  крылом, туда-сюда

Делай раз и делай два.

(поочерёдно взмахивать руками)

Вот мотор включился: ж-ж-ж.

(произносят звук)

К облакам поднялись, шасси убрались

Вот лес, мы тут приготовили парашют

Парашюты все раскрылись

Дети мягко приземлились.

(садятся на корточки)

№33

Транспорт (Корабли)

Волны плещут в океане.

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей.

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.

(ходьба на месте)

Ищем ракушки  в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.

(приседания)

№34         Перелетные птицы

Ласточки летели, все люди глядели.

(дети бегут по кругу, машут руками)

Ласточки садились, все люди дивились.

(приседают, руки опускают за спиной,

как бы складывая крылья)

Сели, посидели, взвились, полетели.

(садятся на корточки и встают)

Полетели, полетели, песенку запели.

(бегут по кругу, взмахивая руками)

№35

Огород

Мы стоит на огороде.

Удивляемся природе.

(потягивание, руки в стороны)

Вот салат, вот здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

(правой рукой коснуться левой стопы

и наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать

(приседания)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(садятся за столы)

.

№35

Насекомые

Пчелки в ульях сидят

На цветы они глядят

Пчелки, с ульев вылетайте

Мед скорее собирайте!

№36        Насекомые   «Бабочки»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.

№37                 Семья

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами

(дети встают, наклонившись и

руками двигают влево - вправо)

1, 2, 3, 4 -  потянулись

(тянуться, вытирают пот со лба)

Наклонились (полощут)

Хорошо мы потрудились

(вытирают руку об руку)

№ 38     Дом, страна

По дороге мы идем

Путь далек, далек мой дом.

Жаркий день, сядем в тень

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим

Полежим, отдохнем

Потом дальше мы пойдем.

№ 39     Зимующие птицы

Клёст сидит в своём гнезде,

(раскачиваются в стороны)

А снегирь на ветке.

(присели-встали)

Мимо голуби летят,

(руки-крылья)

Кушать все они хотят.

(наклоны головы)

№ 40     Рыбы

Ру-ру-ру начинаем мы игру.

Ки-ки-ки сейчас мы рыбаки.

Ке-ке-ке идем мы все к реке.

Ры-ры-ры сбегаем мы с горы.

Ёк-ёк-ёк прыгнем через ручеек.

Ку-ку-ку забросим удочку.

Ря-ря-ря поймали пескаря.

Ка-ка-ка вот такого судака.

Ро-ро-ро наливали полное ведро.

№ 41              « Игрушки»

Раз, два, прыгай мячик

(имитация ударов мяча)

Раз, два и мы поскачем

(прыжки на ногах)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

№ 42                Лётчик

Быть шофёром хорошо,

(дети бегут по кругу, крутят

воображаемый руль)

А лётчиком – лучше.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

(бегут, расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин,

(останавливаются, наклоняют воображаемую канистру)

Завожу пропеллер.

(круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

(бегут, расставив руки)

В. Маяковский

№ 43

Хлоп – хлоп – хлоп

(дети хлопают в ладоши),

Топ – топ – топ

(топают ногами),

Стук – стук – стук

(стучат кулаками по столу),

Шлёп – шлёп – шлёп

(шлёпают ладошками по столу),

Левой ручкой по плечу.

Правой ручкой покручу,

На носочки и на пятки –

И достанем до лопатки,

На носочки и на пятки –

Вот и кончилась зарядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал "День теоретических знаний олимпийского движения"

В рамках "Малых школьных олимпийских игр", проходящих во время недели здоровья в апреле месяце, возможно проведение "Дня теоретических знаний олимпийского движения" ....

Урок. Типы речи. Рассуждение. Материал для развития речи. 6 класс.

Урок выполнен с использованием SMART BOARD в программе Notebook...

Игры и упражнения на координацию речи с движением для детей дошкольного возраста.

Пердставлены пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением, также музыкальные-ритмические игры на координацию речи и движения, упражнения на дыхания....

Методическая разработка «Развитие ловкости, координации и быстроты движений при занятиях волейболом»

Я не только учитель физкультуры но и работаю тренером по воллейболу в ДЮСШ. Для этой игры необходима быстрота, ловкость, координация. Мною была разработтана система упражнений способствующая развитию ...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Основы сценической речи. Речь в движении.

Методическая разработка занятия по теме "Основы сценической речи. Речь в движении". Предлагаемый материал направлен на развитие речедвигательной функции  учащихся. Может быть использова...

Картотека игр на координацию речи с движением для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал можно использовать логопедам, дефектологам, воспитаетлям, чтобы организовать дополнительную помощь ребенку с нарушениями речи. в картотеке представлены игры, основанные на движениях, с...