Многофункциональное логопедическое пособие "Чудо-яблоня"
методическая разработка
Многофункциональное пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Многофункциональное логопедическое пособие | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное логопедическое пособие «Чудо-яблоня»
Автор: Левочкина Наталья Анатольевна – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 21»
Пособие предназначено для детей 5-7 лет.
Цели:
- расширение представления детей об окружающем мире;
- обогащение словарного запаса;
- закрепление обобщающих понятий;
- автоматизация и дифференциация трудных звуков;
- профилактика оптической дисграфии;
- обучение слоговому чтению;
- развитие речи, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики; активизация мыслительной деятельности.
Правила игры:
- Дерево «одевают» в зависимости от сезона: осенью на яблоне крепится зеленый фон с яблоками, зимой на белом фоне крепятся снежинки, весной на зеленом фоне – цветы.
- На обратной стороне яблок, снежинок, цветов крепят картинки в зависимости от задачи, которую хочет решить логопед.
Вариант I. Для автоматизации трудного звука крепят картинки с этим звуком. Для закрепления лексической темы крепятся картинки на изучаемую тему. Для обучения чтению – крепятся картинки со слогами, словами и т.д.
Процесс выполнения задания идет по принципу игры «Парные картинки». Ребенок, снимая с яблони яблоко (снежинку, цветок), переворачивает его на обратную сторону и называет картинку. Затем снимает следующее яблоко. Если картинка на обратной стороне второго яблока не совпадает с предыдущей, то ребенок крепит яблоко назад, запоминая то, что было изображено на картинке, и снимает следующее яблоко. Игра идет до тех пор, пока все картинки на обратной стороне не совпадут.
Вариант II. Дифференциация звуков. На обратной стороне яблок (снежинок, цветов) находятся картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок сначала снимает яблоки с одним из дифференцируемых звуком, называя вслух картинки. Если на обратной стороне находится другой звук, то ребенок крепит яблоко назад и снимает следующее. Затем собирает яблоки со вторым звуком.
Вариант III. Изучая зимующих птиц, на яблоне крепятся зимующие и перелетные птицы. Ребенок должен отобрать только тех птиц, которые не улетают в теплые края.
Вариант IV. Для профилактики оптической дисграфии крепят картинки с правильным и неправильным изображением букв. Ребенок собирает только те картинки, на которых находятся правильные изображения букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное слово "that"
Предлагаю познакомиться с материалом о многофункциональном слове "that"(those)....
Многофункциональное слово "one"
Представлен материал о многофункциональном слове "one"....
Многофункциональное сенсомоторное панно "Как прекрасен этот мир!"
Учебно-методическое пособие создано для коррекционно - развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, целью кототрого является развитие эмоционального, интеллектуального, психомот...
«Хоровое пение – путь к оздоровлению» (многофункциональный комплекс дыхательных образовательно - оздоровительных упражнений)
В основе проекта - описание многофункционального комплекса образовательно-оздоровительных упражнений, которые применяются автором-разрабодчиком при работе с хором в течение 30 лет, из них 9 лет с Хоро...
Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.
Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-З
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-З...
Дидактическое многофункциональное пособие для автоматизации звуков
В помощь логопеду- авторское многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее оптимизировать коррекционную работу с детьми-дизартриками по нескольким направлениям. Позволяет разнообр...