Методическая разработка занятия в ГПД: "ДеньПобеды".
методическая разработка

Дронова Татьяна Юрьевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 584 «Озерки»

 Выборгского района города Санкт-Петербург

Методическая разработка  занятия в ГПД:

«День Победы»

 1 сентября 2020 г.


Тема: «День победы»

Цель: Знакомство детей с историей страны, её героическим прошлым. Воспитание патриотизма и чувства гордости за героическое прошлое нашего народа.

Задачи:

Образовательная:

- формировать знания об исторических фактах и явлениях;

- расширять представление детей о Великой Отечественной войне;

- воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Развивающая:

- пробудить у детей интерес к истории страны;

- обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы;

- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;

- коррегировать и развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

 - активизировать словарь детей: фашисты, Гитлер, рабами, партизанские отряды, подпольщики, связные, оккупанты.

Воспитательная:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищал Родину.

Оборудование и материалы к занятию:
- Фотографии и репродукции военных лет.

- Презентация «День Победы»
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача); «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Методы и приёмы:

Практические (динамические паузы «Самолёты», «Салют»).

Наглядные (просмотр презентации «День Победы», фотографии и репродукции военных лет).

Словесные (пение песни, чтение стихов, рассказ педагога о Великой Отечественной войне).

 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Соотнесение речи с движением.

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Музыкальная

Пение песни, слушание музыкальных произведений.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Чтение стихов, рассказывание пословиц.

Познавательная

Показ, рассматривание.

Изобразительная

Изготовление открытки.

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию.

Демонстрирует слайд

презентации.

Просматривают слайд

презентации.

Повышена мотивация к НОД.

Беседа о войне.

Рассказ.

Демонстрирует слайд

презентации.

Просмотр слайда, слушание музыкального произведения,

Закреплены знания о Вов.

Динамическая пауза «Самолёты».

Предлагает отдохнуть и выполнить действия по тексту.

Имитируют движения по тексту под музыкальное сопровождение.

Снята утомляемость, создано эмоциональное настроение.

Продолжение

беседы о войне.

 Рассказ.

Демонстрирует слайд

презентации.

Просмотр слайда, слушание музыкального произведения.

Закреплены знания о Вов.

Подвижные игры – аттракционы.

Объясняет правила игры.

Выполняют действия под музыкальное сопровождение.

Снята утомляемость, создано эмоциональное настроение.

Беседа о ветеранах Вов.

Рассказ.

Демонстрирует слайд

презентации.

Пение песни.

Просмотр слайда.

Закреплены знания о ветеранах ВОв.

Беседа о параде Победы.

Рассказ.

Демонстрирует слайд

презентации.

Чтение стихотворения.

Просмотр слайда.

Закреплены знания о параде.

Динамическая пауза «Салют».

Предлагает выполнять действия по тексту. Демонстрирует слайд

презентации.

Имитируют движения по тексту.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Стих, песня о мире.

Демонстрирует слайд

презентации.

Читают стих, поют песню.

Сформированы знания о мире.

Рефлексия.

Благодарит за сотрудничество, награждает георгиевскими ленточками. Демонстрирует слайд

презентации.

Делятся впечатлениями об интересных моментах урока.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от урока.

Ход урока

  1. Орг. момент

 Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача).

Воспитатель.

- О чем эта песня?

Ответы детей.

- Ребята, что вы знаете об этой войне?

Ответы детей.

- Кто и кого победил в этой войне?

Ответы детей.

- В те далекие военные годы эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

2. Изучение нового материала

Сегодня мы с Вами  поговорим о замечательном дне «День Победы», который отмечается всеми русскими людьми, как великий праздник 9 мая

       Этот праздник принес нашему народу мир, а детям спокойное счастливое детство. В этом году наша Страна отмечает 71 год  со дня победы. 71 год мы живем под мирным небом и знаем о войне лишь из рассказов или просмотров фильмов. А много лет тому назад:  22 июня 1941г. фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить богатые наши земли, а мирный, трудолюбивый народ сделать рабами.

 Сегодня наша страна растёт и крепнет, строятся города, заводы, в деревнях и сёлах выращивают хлеб. Дети ходят в школы и детские сады. Нам очень повезло, что мы живем в мирное время и на самом деле не знаем, как было страшно жить в военные годы.

Мы должны помнить о тех годах, политых кровью героев, которые отвоевали для нас мир.

(стихотворение М. Логинова)

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете,

На земле где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят

В небе ярко солнце светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите поближе познакомиться с историей нашей страны?  (Ответы детей).

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени - вернёмся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. В 4 часа утра, когда миллионы людей спали, на нашу землю пришла война. Ужасающий рев самолетов, скрежет гусениц танков и гул моторов нарушили предутреннюю тишину. И вот уже с грохотом рвутся снаряды, падают бомбы. Фашистские самолеты бомбят города, аэропорты, железнодорожные станции. Бомбы падают на жилые дома, детские сады, больницы, школы. Всюду крики, кровь, смерть. Так началась Великая Отечественная война. Война всех народов нашей страны против фашистских захватчиков. Первыми приняли на себя удар врага пограничники. Они стойко и мужественно защищали границы нашей Родины не щадя своей жизни, но силы были не равны. А так как фашисты напали внезапно, то были сильнее и лучше вооружены. У них было больше танков, пушек, самолетов и ракет. Многие города и села были захвачены, но население не сдавалось и оказывало мощное сопротивление захватчикам.
- 22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу. Давайте с вами послушаем обращение.

 (Запись сообщения Левитана о начале войны).
-Какими словами заканчивалось обращение? (Ответы детей: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»).

- Это война была самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества.

-Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.

– На фронт уходили отцы, старшие братья.

 - даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам,  быть  связистами.

  - Люди шли защищать свою Родину, свои семьи, своих детей.

 – Война шла на земле...

 – ...и в воздухе.

 – Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.

 – Особенно страшно было женщинам и детям во время

                   атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба и негде

                   было укрыться от них.

 – Помогали отбиться от вражеских самолетов с бомбами

                   артиллеристы.

Фашисты разрушали на нашей земле города, села, деревни. Много людей осталось без крова. Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

- Храбро сражались наши воины, защищая Родину. Только сильные, смелые, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете. 

Динамическая пауза «Самолёты»

Руки ставим мы вразлёт:     (Руки в стороны.)
Появился самолёт.               ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда - сюда,   (Наклоны влево - вправо.)
Делай "раз", делай "два".    (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два!             (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,    (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите.  (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два!             (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз,           (Опустили руки.)
И на место ты садись!         (Сели на места.).

    – На войну с врагами часто вставали даже дети.

                  Их подвиг навсегда остался в сердцах русских людей.

– Леня Голиков ушел в партизаны в 15 лет. Участвовал в 27 боевых

                  операциях, лично уничтожил 78 вражеских солдат и офицеров.

                  Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противника.

– Валя Котик начал бороться с фашистами в партизанском отряде

                  в 10 лет. Участвовал в подрыве телефонного кабеля. Он также

                  участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада.

 – Марат Козей. В 12 лет стал разведчиком партизанского отряда.

                   Будучи раненным в руку, он несколько раз ходил в атаку. Позднее

                   десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставлял

                   командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно

                    участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах.

– Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где ее и

                   застала война. Она устроилась в немецкую столовую

                   посудомойкой, и  когда была возможность, отравила еду

                  фашистам.

 – Зоя Космодемьянская была отправлена к фашистам, чтобы

                  поджечь дома, где они располагались, конюшни.

                   Ей это удавалось не раз.

– Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети,

                   наш народ победил в этой войне. 9 мая 1945 года наше знамя было

                  поднято над самым главным зданием фашистов в Германии –

                  Рейхстагом.

  От зари и до зари трудились люди, приближая день победы. Многие из них были награждены, так же как и военные, орденами и медалями. И только сплотившись все вместе, наш народ одержал победу в этой долгой и страшной войне! Враг был полностью разбит и уничтожен. Мы с вами должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

- Во времена затишья между боями бойцы писали своим родным и близким письма. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. В своих письмах солдаты обещали разгромить врага и вернуться домой с победой.

- А вы хотите представить себя в роли солдат и проверить свою ловкость, отвагу? (Ответы детей).

Подвижные игры - аттракционы: 1. «Перетяни канат». 2. «Перенеси патроны», 3. «Перебинтуй раненого».

- Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Не всем было суждено вернуться домой. Многие погибли, защищая свою Родину. Но память о них будет с нами вечно. И чтобы все помнили о героях войны им по всей нашей стране стоят памятники, мемориалы. У нас в городе тоже есть памятники тем, кто погиб на полях сражений. Вечный огонь и памятник неизвестному солдату, куда жители нашего города возлагают цветы и чтят память погибшим. «Жизнь отдавая, вы жизнь защитили» - такие слова написаны на памятнике. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время. В нашем г. Троицк есть памятник –танк.


(Звучит запись песни «Журавли», в исполнении М. Бернеса)

Солдаты! Вас благодарим,
За детство, за весну, за жизнь.
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем,
Тех трудно давшихся побед.
Героев вечно помнить будем!

- Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

(Звукозапись минуты молчания).

- День Победы - это радость со слезами на глазах..." Как вы думаете, что обозначают эти слова? (Ответы детей).

-  Да, в этот день радость и скорбь рядом. Радость от победы над фашистами, а скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб и остался на поле сражения, не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые остались живы и живут рядом с нами. Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже постарели. У них болят раны, которые они получили во время войны. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает праздник Победы. В честь этого праздника проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют.


Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю…
Благодарим, солдаты Вас за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!!!

.(Звукозапись залпов салюта).

- Ребята, давайте, мы с вами изобразим «Салют».

Динамическая пауза «Салют».

Вокруг все было тихо.           (Встать прямо, руки опустить.)

И вдруг — салют! Салют!     (Поднять руки вверх.)

Ракеты в небе вспыхнули.     (Раскрыть пальцы веером, помахать.)

И там, и тут!                            (Руками качают над головой влево и вправо.)

- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (Ответы детей).

- Что они означают? (Ответы детей: чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь).

3. Итог

-О чем сегодня говорили на уроке?

-Что нового, интересного узнали?

Используемая литература:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
2. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...