Спасем слоненка
план-конспект

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация произношения звука [Л] в словах».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsi_zvuka_l.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 1»

Рыбакова Полина Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация произношения звука [Л] в словах».

«Спасем слоненка»

Цель: автоматизация звука [Л] в  разных позициях слова.

Задачи:

  1. Продолжать автоматизировать звук [Л] в слогах;
  2. Закреплять умение образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
  3. Упражнять в согласовании существительных с количественными  числительными;
  4. Совершенствовать динамическую организацию движений;
  5. Развивать фонематический слух;

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Сегодня нам пришло письмо. Отгадай, от кого?: 
-Любит всех смешить чудак,
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает.
В цирке часто выступает….(Клоун)

- Правильно, письмо пришло от клоуна.

«Здравствуй…..! В нашем цирке жил слоненок, но злой колдун заточил его в клетку, в своем замке, слоненка нужно спасать»

-Поможем слоненку, спасем его от колдуна?

Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания.

- На нашем пути первая ловушка. Камни. Ты видишь, что камни не простые. Выполнив все эти задания, мы скатим их с пути. 

Артикуляционная гимнастика (На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению):

«Заборчик», «Иголка», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр».

«Цветочек»

-Двигаемся дальше, мы с тобой оказались на полянке, на которой растут цветы, но посмотри: цветки бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Нужно взять цветной лепесток и назвать, что на нем изображено, далее прикрепить лепесток к цветку.(Стол, стул, пенал, дятел, укол, козел).

Пальчиковая гимнастика «Слон»

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопки

Вот слона идем спасать

Сжимание и разжимание кулачков

По тропинкам, по дорожкам, по полянкам и лугам

Потирание ладоней.

И ловушки не помеха все пройдём на раз и два!

«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем.

«Назови ласково»

-Посмотри,  еще одна ловушка у нас на пути, колдун заколдовал предметы, сделал их очень большими. Тебе нужно расколдовать предметы, я буду называть тебе предмет, а ты будешь называть их ласково, как будто они маленькие.  (Лавка-лавочка, кукла-куколка, флаг-флажок, лодка-лодочка, клубок-клубочек). 

«На грядке у зверят»

-Посмотри, по дороге к слоненку, нам встретились животные, которые просят тебя помочь им. Мишка просит тебя собрать и посчитать яблоки, Заяц просит тебя собрать и посчитать  клубнику, а ёж просит тебя собрать и посчитать баклажан. (Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок)

-Животные, говорят тебе спасибо за твою помощь, дарят тебе ключ от клетки, в которой ждет тебя слоник.

-Молодец, вот ты и дошла до замка,  справилась со всеми ловушками колдуна, теперь можешь спасти слоненка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"

Материал содержит примерную рейензию на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"...

внеклассное мероприятие "Спаси компьютер от вируса"

Внеклассное мероприятие проводилось в 9 классе, как закрепление текстового и графического редактора  Paint, Word. Предоставлена презентация и бланки для обучающихся. Расчитано на 40-45 минут....

Слоненок с шариками (терапевтическая сказка)

Сказка направлена на решение проблем детских капризов для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Сказка о маленьком слоненке.

Сказка знакомит учащихся с  жизнью и приключениями маленького слоненка,который мечтал играть в футбольной команде....

Конспект НОД "Приключение слоненка". Автоматизация звук [Л].

Комбинированное занятие учителя- логопеда и педагога- психолога. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фрахах....