Спасем слоненка
план-конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация произношения звука [Л] в словах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsi_zvuka_l.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 1»
Рыбакова Полина Сергеевна
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация произношения звука [Л] в словах».
«Спасем слоненка»
Цель: автоматизация звука [Л] в разных позициях слова.
Задачи:
- Продолжать автоматизировать звук [Л] в слогах;
- Закреплять умение образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- Упражнять в согласовании существительных с количественными числительными;
- Совершенствовать динамическую организацию движений;
- Развивать фонематический слух;
Ход занятия:
- Организационный момент
- Сегодня нам пришло письмо. Отгадай, от кого?:
-Любит всех смешить чудак,
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает.
В цирке часто выступает….(Клоун)
- Правильно, письмо пришло от клоуна.
«Здравствуй…..! В нашем цирке жил слоненок, но злой колдун заточил его в клетку, в своем замке, слоненка нужно спасать»
-Поможем слоненку, спасем его от колдуна?
- Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания.
- На нашем пути первая ловушка. Камни. Ты видишь, что камни не простые. Выполнив все эти задания, мы скатим их с пути.
Артикуляционная гимнастика (На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению):
«Заборчик», «Иголка», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр».
«Цветочек»
-Двигаемся дальше, мы с тобой оказались на полянке, на которой растут цветы, но посмотри: цветки бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Нужно взять цветной лепесток и назвать, что на нем изображено, далее прикрепить лепесток к цветку.(Стол, стул, пенал, дятел, укол, козел).
Пальчиковая гимнастика «Слон»
Раз, два, три, четыре, пять | Хлопки |
Вот слона идем спасать | Сжимание и разжимание кулачков |
По тропинкам, по дорожкам, по полянкам и лугам | Потирание ладоней. |
И ловушки не помеха все пройдём на раз и два! | «Шагаем» по столу средним и указательным пальцем. |
«Назови ласково»
-Посмотри, еще одна ловушка у нас на пути, колдун заколдовал предметы, сделал их очень большими. Тебе нужно расколдовать предметы, я буду называть тебе предмет, а ты будешь называть их ласково, как будто они маленькие. (Лавка-лавочка, кукла-куколка, флаг-флажок, лодка-лодочка, клубок-клубочек).
«На грядке у зверят»
-Посмотри, по дороге к слоненку, нам встретились животные, которые просят тебя помочь им. Мишка просит тебя собрать и посчитать яблоки, Заяц просит тебя собрать и посчитать клубнику, а ёж просит тебя собрать и посчитать баклажан. (Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок)
-Животные, говорят тебе спасибо за твою помощь, дарят тебе ключ от клетки, в которой ждет тебя слоник.
-Молодец, вот ты и дошла до замка, справилась со всеми ловушками колдуна, теперь можешь спасти слоненка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензия на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"
Материал содержит примерную рейензию на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"...
внеклассное мероприятие "Спаси компьютер от вируса"
Внеклассное мероприятие проводилось в 9 классе, как закрепление текстового и графического редактора Paint, Word. Предоставлена презентация и бланки для обучающихся. Расчитано на 40-45 минут....
Презентация к уроку "День рождения слоненка"
Употребление some,any,no...
Слоненок с шариками (терапевтическая сказка)
Сказка направлена на решение проблем детских капризов для детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Технологическая карта урока. Слоненок и его новая одежда. М.З. Биболетова 4 класс
Технологическая карта к уроку чтения....
Сказка о маленьком слоненке.
Сказка знакомит учащихся с жизнью и приключениями маленького слоненка,который мечтал играть в футбольной команде....
Конспект НОД "Приключение слоненка". Автоматизация звук [Л].
Комбинированное занятие учителя- логопеда и педагога- психолога. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фрахах....