"Осторожно, лед"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_led.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 584 «Озерки»
Выборгского района города Санкт-Петербург
«Осторожно – лёд!»
Методическая разработка занятия по в ГПД для обучающихся 1-4 классов
Цель: знакомство с правилами поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).
3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища, не перебивая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: иллюстрации зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» («Смешарики», мультимедиа).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предполагаемый результат: умение поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход деятельности.
Учащиеся стоят в кругу.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)
- У нас в городе (каком?), есть река, как она называется? (называют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)
- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Но всегда ли это безопасно?
Послушайте я вам почитаю рассказ-сказку «Волшебные вороны», а потом мы побеседуем. (идет чтение сказки, затем обсуждение)
Вопросы:
- Где Саша каталась на санках?
- С кем познакомилась девочка у реки?
- Как помогли Саше «волшебные вороны»?
- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
- Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
Физминутка «Я однажды потерялся…»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Отдохнули, теперь я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из мультфильма «Смешарики» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»)
Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.
Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей).
Весна: - Я принесла вам пазлы и хочу посмотреть как вы их умеете собирать. (собери пазл – ситуации на тему тонкого льда).
Я хочу вам загадать загадки, вы их отгадайте:
- Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
- Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)
- Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака) - Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
- Сперва - блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь) - Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)
- Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Молодцы!
Итог: назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):
Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстояии.
Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
Научились сами, научите всех. Предлагаю вам нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному поведению на льду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будьте осторожны на дорогах!"
Сценарий выступление отряда ЮИД "БОНД"...
Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет
Тема классного часа: «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет» Класс: 6А классДата проведения:21 января 2009 годЦель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дл...
Элективный курс"Осторожно Hot Dog!"
Пояснительная запискаКоличество часов: 34-35 (1 час в неделю) Цель: создать условия для формирования и дальнейшего практического использования основ активного разгов...
Статья .Осторожно-компьютер!
Специально для родителей выкладываю статью о том, как уменьшить отрицательное воздействие компьютера на организм. Не поленитесь, прочитайте! Узнаете много нового! ...
Осторожно - Интернет!
Научись безопасно использовать свой комьютер! Правила поведения в Интернете!...
Войду я в сказку осторожно...Современная федоскинская миниатюра
Войду я в сказку осторожно...Современная федоскинская миниатюра.Аленький цветочекСказка о царе СалтанеПриходите в гости к сказкеВойду я в сказку осторожноНеслышной поступью шагов, Поверить в сказки оч...
Исследовательская работа по английскому языку "Осторожно говорящяя одежда"
Тема работы «Осторожно, говорящая одежда». Выбор данной темы обоснован ее актуальностью, поскольку незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящ...