Урок математики в 7 классе "Решение задач практического содержания"
план-конспект урока (7 класс)
Разработка урока математики в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_7_b_klasse.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 Б классе
Тема: Решение задач практического содержания
Цель: Отработка вычислительных навыков с числами, полученными при измерении мерами массы, длины, стоимости.
Задачи:
- Учить анализировать условие задачи, выделять главное, составлять краткую запись, формулировать пояснения к действиям, ответ.
- Коррегировать внимание, аналитико-синтетическую деятельность, мелкую моторику.
- Воспитывать познавательный интерес к уроку, культуру поведения.
Ход урока:
- Организационный момент
- Повторение пройденного, актуализация знаний:
- Устный счет (записать только ответ)
Расстояние равное 1000 метрам
Отрезок в 10 см
24 часа
1центнер
60 минут
Промежуток времени в 100 лет
Самая маленькая единица длины
Отрезок равный 100 см
Самая маленькая единица времени
100 копеек
- С какими числами выполняли арифметические действия? Где мы сталкиваемся с числами, полученными при измерении?
3. Введение в тему.
С числами, полученными при измерении мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни (на уроках технологии в столярной мастерской, в быту, при расходовании средств и ведении бюджета, при трудоустройстве и т. д.).
Сегодня мы с вами будем решать задачи, с которыми мы встречаемся в нашей жизни. Запишите тему урока «Решение задач практического содержания».
- Основная часть.
На доске – перевернутые листы с задачами практического содержания различной тематики. Обучающиеся видят только темы. У каждого на парте тексты этих задач с указанием тем.
- Я предлагаю вам сегодня самим выбрать тему, по которой мы будем решать задачу. (выбирают)
Далее идет работа по разбору условия задачи, составлению краткой записи, выборе арифметических действий. Один обучающийся работает у доски, остальные – в тетрадях.
Далее оформляем решение, выполняем необходимые вычисления, формулируем пояснения к действиям и, в конце - ответ.
- Физминутка.
- Закрепление.
Выбрать вторую задачу. После предварительного разбора решить ее в тетради самостоятельно.
- Оценивание, подведение итогов.
Задача 1.
Длина бруска 6 м 30 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а толщина – в 3 раза меньше ширины. Найдите толщину бруска.
Задача 2.
В парикмахерской Жене помыли голову за 45 р. 70 к., сделали модельную стрижку за 350 рублей и уложили волосы феном за 70 р. 30 к. Сколько стоило Жене посещение парикмахерской?
Задача 3.
Распространитель рекламных листовок получает за работу 2800 рублей в неделю. Сколько денег он заработает в месяц, если будет работать на двух участках?
Задача 4.
Совокупный бюджет семьи в месяц составляет 42600 рублей. На приобретение одежды была израсходована всех денег, на оплату коммунальных услуг – 5700 рублей. Сколько денег осталось в семье на питание и другие расходы?
Задача 5.
Семья заготовила на зиму 625 кг картофеля, 246 кг моркови и свеклы и 266 кг капусты. К весне осталась часть от всех овощей. Сколько килограммов овощей израсходовала семья за зиму?
Задача 1. Работа в столярной мастерской
Длина бруска 6 м 30 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а толщина – в 3 раза меньше ширины. Найдите толщину бруска.
Задача 2. Личная гигиена
В парикмахерской Жене помыли голову за 45 р. 70 к., сделали модельную стрижку за 350 рублей и уложили волосы феном за 70 р. 30 к. Сколько стоило Жене посещение парикмахерской?
Задача 3. Трудоустройство
Распространитель рекламных листовок получает за работу 2800 рублей в неделю. Сколько денег он заработает в месяц, если будет работать на двух участках?
Задача 4. Ведение бюджета
Совокупный бюджет семьи в месяц составляет 42600 рублей. На приобретение одежды была израсходована всех денег, на оплату коммунальных услуг – 5700 рублей. Сколько денег осталось в семье на питание и другие расходы?
Задача 5. Работа в огороде
Семья заготовила на зиму 625 кг картофеля, 246 кг моркови и свеклы и 266 кг капусты. К весне осталась часть от всех овощей. Сколько килограммов овощей израсходовала семья за зиму?
Работа в столярной мастерской
Личная гигиена
Трудоустройство
Ведение бюджета
Сельскохозяйственный труд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.
Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...
Задачи практического содержания на уроках матемитики в 10-11 классах
Данный материал можно использовать на уроках как дидактический материал....
Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.
Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель математики: Кусей Любовь Александровна.Учитель физики: Колесникова Тать...
Задачи практического содержания на уроках математики
Текст выступления на заседании методического объединения учителей математики, работающих в школах VIII вида Саратовской области.В нем обобщается опыт преподавания математики в коррекционной школе. Обу...
Использование деятельностного подхода как условие формирования экономических представлений у умственно отсталых школьников через решение задач практического содержания на уроках математики
Предмет математика является необходимой частью подготовки учащихся к самостоятельности, их адаптации к современным экономическим условиям. В настоящее время в условиях реализации Ф...
Урок по математике в 5 классе "Решение задач практического содержания"
Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Решение задач практического содержания" по ФГОС. На уроке решаются задачи на формирование функциональной грамотности учащихся 5...
Мастер - класс «Решаем задачи практического содержания на уроках математики для формирования функциональной грамотности»
Мастер - класс «Решаем задачи практического содержания на уроках математики для формирования функциональной грамотности»...