Экологическая викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект
Предварительный просмотр:
- Сценарий экологической игры - викторины «Что? Где? Когда?»
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко) | ||
Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! | ||
Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? (зрители отвечают) | ||
А знаете ли вы главные беды Земли? (зрители отвечают) | ||
Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. | ||
Сейчас мы проведем экологическую игру – викторину «Что? Где? Когда?» Цель игры: развитие мыслительной способности, находчивости, смекалки; воспитание ответственности, организованности; привитие навыков полезного время провождения, создание условия для успешного проведения мероприятия. Ход игры: | ||
Всем вам знакома игра «Что? Где? Когда?» прежде чем вспомнить правила игры давайте пригласим наших игроков(под музыкальное сопровождение входит команда игроков) Я рада представить вам команду «Знатоков» (капитан команды представляет игроков). А теперь правила викторины:
Начнем нашу игру с «Разминки». Условие разминки: 1.В разминке могут участвовать как команда, так и зрители. 2.Правильные ответы считаются жюри. 3.В конце игры жюри объявляет победителя конкурса разминки и награждают. 4.Задается вопрос. Ответ принимается от первого поднявшего руку | ||
| Вопросы РАЗМИНКИ
Благодарим всех участвующих в «Разминке». | |
Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою Земля, И небо чистым быть. А Землю эту, не щадя, Терзал за веком век И брал все только для себя «Разумный» человек. | ||
Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы Почуяли беду? Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть. | ||
Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов, Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек! | ||
(Фанфары) начало игры. Внимание тишина в зале! Мы начинаем игру! Прошу капитана команды вращать стрелку барабана: (Вращается стрелка, и выбирают конверт с вопросом. Капитан называет номер вопроса.) А теперь внимание на экран. (Работа с видеороликами) Вопрос №:_____ Играет:_______ Минута на обсуждение:_____ Ответ знатоков:______ Внимание правильный ответ:____ Слово жюри: оценивают правильность ответа, присваивают бал выигравшей команде. (Данный план проведения игры используется для каждого вопроса. Проводиться три вопроса). | ||
Конкурс «Собери мусор» | ||
Правила нашей эстафеты очень просты. Команда «Знатоков» и команда «зрителей» выстраиваются цепочкой, и по сигналу стартует первый участник команды. Добегает до обозначенной линии, поднимает бумажный комок и бросает его в мусорную корзину, которая расположена на определенном расстоянии. Потом обежав корзину, возвращается на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику команды. | ||
Побеждает та команда, которая быстрее всех и, главное, точнее уберёт мусор в корзину. Данный конкурс оценивается отдельно. Награждение в конце игры. Команды готовы? Внимание на старт. Эстафета началась! | ||
| (эстафета «Собери мусор») Прошу капитана команды вращать стрелку барабана: (Вращается стрелка, и выбирают конверт с вопросом. Капитан называет номер вопроса.) А теперь внимание на экран. (Работа с видеороликами) Вопрос №:_____ Играет:_______ Минута на обсуждение:_____ Ответ знатоков:______ Внимание правильный ответ:____ Слово жюри: оценивают правильность ответа, присваивают бал выигравшей команде. Проводятся последующие три вопроса. А теперь последний вопрос нашей игры: «Черный ящик». Внимание! «Черный ящик» (в зал вносят черный ящик, под музыкальное сопровождение) Уважаемые «Знатоки» в данном черном ящике находится ответ на следующий вопрос. А теперь внимание на экран. (Работа с видеороликами) Вопрос №:_____ Играет:_______ Минута на обсуждение:_____ Ответ знатоков:______ Внимание правильный ответ: (после просмотра видео вопроса открывают черный ящик) Слово жюри: оценивают правильность ответа, присваивают бал выигравшей команде. | |
Жили люди на планете, Мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, Планета станет замарашкой.... | ||
Люди, не нужно сорить на планете, Она ведь жизнь нам дает. Планета такая одна на всем свете, Давайте ее сбережем. | ||
| ||
Теперь мы подведём итоги нашей игры. Победителями стали… | ||
| (награждение победителей) | |
Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, | ||
Ты в них отходы не сливай, Вредителям - позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй! | ||
Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну, наш край. | ||
Спасибо за внимание! До новых встреч! Экологическая игра-викторина «Что? Где? Когда?» |
Составители: Вилигурина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...