Адаптация ребенка с РАС в школе: Установление контакта, способы взаимодействия
видеоурок
Адаптация ребенка с РАС в школе: Установление контакта, способы взаимодействия
Одной из основных и первых трудностей, с которой сталкиваются педагоги при обучении детей с РАС – это ярко выраженное дезадаптивное поведение-
– это социально неприемлемые формы поведения, которые препятствуют интеграции ребенка в школьный коллектив.
Поэтому, если у ребенка с РАС проявляется такое поведение, то его коррекция становится приоритетной задачей специалистов психолого-педагогического сопровождения. Такие занятия проходят в сенсорной комнате – это одна из методик по коррекции поведения ребенка с РАС посредством оживления чувств и побуждения личности к развитию.
Представлен опыт практической работы по адаптации ребенка с РАС в школе: как происходит установление контакта и способы взаимодействия с ним. Фрагмент занятия с ребенком с РАС в сенсорной комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog_milohina_festival_lyudikaklyudi_deti_s_ras.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
на коммуникативной площадке Межрегионального инклюзивного фестиваля
«ДАРИМ ОБЩЕНИЕ» #ЛюдиКакЛюдиРегиональный инновационный проект
в рамках межрегионального Фестиваля #ЛюдиКакЛюдиМинистерство науки и высшего образования Российской ФедерацииФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
Региональное отделение всероссийского общества родителей детей-инвалидов Курской области, Автономная некоммерческая организация «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Добрыня»,ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Курск, 2 апреля 2021г.
«Дети с РАС в сенсорной комнате»
Фрагмент занятия с ребенком с РАС в сенсорной комнате
https://nsportal.ru/node/5266293
«Адаптация ребенка с РАС в школе: Установление контакта, способы взаимодействия»
Педагог-психолог
Оксана Александровна Милохина
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Добрый день! Я хочу представить вашему вниманию опыт практической работы по адаптации ребенка с РАС в школе: как происходит установление контакта и способы взаимодействия с ним.
1.Одной из основных и первых трудностей, с которой сталкиваются педагоги при обучении детей с РАС – это ярко выраженное дезадаптивное поведение-
– это социально неприемлемые формы поведения, которые препятствуют интеграции ребенка в школьный коллектив.
У обучающихся с РАС отмечаются следующие виды дезадаптивного поведения
- Агрессия.
- Самоагрессия (членовредительство
- Повторяющиеся действия (стереотипии).
- Ритуалы.
- Деструктивное поведение-поведение, направленное на порчу предметов.
- Вспышки гнева.
- Импульсивное поведение.
Наличие такого поведения у детей с РАС в значительной степени мешает процессу их адаптации к школе, делает невозможным освоение ими адаптированной основной образовательной программы, «срывает» образовательный процесс в классе, мешает учителю в класе вести уроки, препятствует формированию адекватных связей с окружающими людьми.
Поэтому, если у ребенка с РАС проявляется такое поведение, то его коррекция становится приоритетной задачей специалистов психолого-педагогического сопровождения.
2.Необходимо помнить, что у ребенка с РАС такое поведение в период адаптации имеет защитный характер и для его преодоления нужны условия, в которых ребенок будет чувствовать себя комфортно, спокойно.
Как проходят Этапы психологической коррекции:
- этап –установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа необходима спокойная обстановка, негромкая музыка, специально организованное помещение для занятий. На первом этапе психолог просто присутствует рядом с ребенком. Здесь главное-снятие патологического напряжения, уменьшение тревожности, общая релаксация.
Этот этап может длиться достаточно долго: от 2-3 месяцев до года. Но он является главным, стержневым во всей последующей коррекционной работе.
- Этап-организация целенаправленного поведения аутичного ребенка. Это достигается с помощью музыкального сопровождения (специальная музыка для аутистов), различных игр, в которые постепенно вовлекается ребенок (сначала это хороводные игры, психогимнастика, затем уже более сложные для аутиста игры). Затем уже введение ребенка в мини-группу, затем в группу и потом уже в класс.
- 3.Этап-формирование коммуникативных навыков. Это самый длинный этап, который длится в течение всего периода обучения в школе.
Такие занятия проходят в сенсорной комнате – это одна из методик по коррекции поведения ребенка с РАС посредством оживления чувств и побуждения личности к развитию. Окружающая среда в этом помещении направлена на стимулирование органов осязания, обоняния, зрения, слуха и вестибулярного аппарата. Подобная комната активизирует сенсорные функции детей и оказывается положительное влияние на их психическое развитие. Эта коррекция позволяет предотвратить сенсорное голодание ребенка, побуждает развитие предметной деятельности, развивает зрительное восприятие и концентрацию внимания, а также способствуют развитию речи.
Занятия в сенсорной комнате позволяют:
- снять тревожные невротические переживания у ребенка с РАС
- создать эмоционально спокойное настроение;
- избавиться от страхов.
Еще один метод коррекции, используемый в сенсорной комнате - песочная терапия или игры в песке с миниатюрными фигурами, а также игры с водой. В основе лежит возможность самовыражения для ребенка с РАС. Песок, вода и небольшое количество маленьких фигурок животных и людей или других предметов способны помочь ребенку раскрыться посредством выражения своих чувств и эмоций, трудно передаваемых через слова.
Далее предлагаю посмотреть фрагмент занятия с ребенком с РАС в сенсорной комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности адаптации ребенка с ОВЗ к школе
В статье дан анализ теоретических положений об особенностях адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в изменяющихся образовательных условиях, а именно в условиях коррекционной шк...
Педагог и родители: система взаимоотношений. Психолого – педагогические правила и способы установления контактов с семьей.
Работа с семьей – важное направление деятельности педагогического коллектива нашего учреждения, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности. В статье представлены форм...
Доклад по теме «Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей» + презентация
В докладе отражена система взаимоотношений между чителем и родителями. Конструктивное взаимодействие учителей и родителей – это создание условий для разностороннего развития ребенка...
Практические рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к обучению в школе.
Рекомендации для родителей будущих первоклассников...
Психолого – педагогические правила и способы установления контактов с семьей.
Работа с семьей – важное направление деятельности педагогического коллектива нашего учреждения, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности....
Педагог и родители: система взаимоотношений. Психолого – педагогические правила и способы установления контактов с семьей.
Работа с семьей – важное направление деятельности педагогического коллектива нашего учреждения, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности....
Приёмы, направленные на установление контакта, улучшение эмоционального состояния ребенка
Приёмы, направленные на установление контакта, улучшение эмоционального состояния ребенка...