Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Признаки рыб. Строение рыб"
план-конспект урока (8 класс)
Урок разработан для учащегося надомного обучения, обучающегося по адаптированной индивидуальной программе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_priznaki_ryb.docx | 424.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1
городского округа Электросталь Московской области», корпус 2
Конспект урока
по биологии
в 8 классе
Тема урока:
«Признаки рыб. Строение рыб»
Составитель: Огонькова Анна Сергеевна
2021 год
Педагог: Огонькова А.С.
Предмет: Биология
Форма: Надомное обучение (интеллектуальные нарушения).
Тема урока: «Признаки рыб. Строение рыб»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.
Задачи урока:
- изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб;
- развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи;
- развивать интерес к предмету через использование икт, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Дидактические средства:
- Никишов А., Теремов А.В. Биология. Животные. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2017;
- демонстрационный материал (Приложение 1);
- презентация на тему «Рыбы: их внешний вид и строение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://youtu.be/JWNSNP0fDQ4;
- мастер- класс «Рыбка. Аппликация из цветной бумаги» (электронный ресурс) – Режим доступа: https://youtu.be/Xc355DFbylc
Оборудование: Персональный компьютер, цветная бумага, клей, ножницы, две бумажные рыбки (Приложение 2).
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность ученика к уроку, создает эмоциональный настрой. | Проверяет готовность к уроку. |
Цель: подготовка мышления учащихся; мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие рыбы?» Постановка цели и задач урока. | Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам. В воде они живут, Нет клюва, А они «клюют». У родителей и деток Вся одежда из монеток. -По каким признакам можно отличить рыб от других животных? - Где могут жить рыбы? - Какая тема нашего урока? Открывает схему Приложение 1. | Разгадывает загадки, отвечает на вопросы.
|
нового материала Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях. Презентация на тему: «Рыбы: их внешний вид и строение» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации. Прикрепляет после темы урока основные признаки. | Просматривает презентацию. |
Физминутка Цель: повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей. | Проводит физминутку, эмитирует движения рыболова, проговаривает текст. Рыболов, рыболов, Покажи нам свой улов! Я поймал леща большого И налима – вот такого! Двух горбатых, полосатых Окуней и двух линей, Щуку, карпа, судака, А в ведерке два малька. | Выполняет движения. |
Работа с учебником (с. 46 - 49) | Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. Работа с | Выполняет задание. |
Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию. «Рыбка. Аппликация из цветной бумаги» | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, поясняет задания, осуществляет контроль, следит за соблюдением техники безопасности. | Выполняет аппликацию. |
Цель: обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: – Где живут рыбы? - Приведи примеры речных рыб. -Приведи примеры рыб, обитающих в морях и океанах. - Чем покрыто тело рыб? -Бывают рыбы без чешуи? Назови их. Домашнее задание: прочитать стр. 46-49. Признаки рыб. Составить таблицу. | Отвечает на вопросы, пользуясь схемой. |
Рефлексия Цель: определить свое эмоциональное состояние на уроке. Упражнение «Золотая рыбка». | Даёт ученику две бумажные рыбки: веселую и грустную (Приложение 2). Задаёт вопрос: «Если тебе понравился урок, и ты узнал что-то новое, то прикрепите к схеме веселую рыбку, если не понравился – грустную». | Выбирает рыбку, прикрепляет её к схеме. |
Приложение 1
«Признаки рыб. Строение рыб»
Рыбы живут только в воде.
Разнообразие форм тела рыб
Разнообразие цветов и окрасов
Размеры рыб от маленьких до огромных
Обитают в водоёмах
пресных солёных
реки и озера моря и океаны
щука дорадо
пескарь рыба – меч
плотва акула
сазан сельдь
Окунь треска
Осётр камбала
Сом тунец
Лещ скат
По способу питания рыбы делятся на:
- хищных
- всеядных
- растительноядных
Внешнее строение рыб
Покров рыб
чешуя без чешуи
- осётр
- угорь
- мурена
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
Конспект урока геометрии в 8 кл по теме" Признаки параллелограмма"
к конспекту урока прилагается презентация...
План-конспект урока по биологии 8 класс "Строение и работа сердца"
"Строение и работа сердца"...
конспект урока математики в 7 классе по теме:"Признаки равенства треугольников"
конспект урока математики в 7 классе по теме:"Признаки равенства треугольников"...
5 класс, конспект урока по биологии с использованием цифрового микроскопа на тему "Строение клетки"
Конспект урока по биологии...
5 класс, презентация с конспекту урока по биологии с использованием цифрового микроскопа на тему "Строение клетки"
Презентация к уроку...
Конспект урока химии в 10 классе по теме: "Непредельные углеводороды. Строение этилена"
Конспект урока позволяет провести урок в профильном классе. Содержитматериал по всем элементам урокаэК конспекту прилагаются презентация, тестдля учащихся....