Конспект урока геометрии в 8 кл по теме" Признаки параллелограмма"
план-конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме

к конспекту урока прилагается презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

урока геометрии в 8 классе

учителя математики ГБОУ ООШ с.Токмакла

Тема:  Признаки параллелограмма

Дата проведения:

Цели урока:

 Обучающие:

1.Доказать признаки параллелограмма.

2.Умение выработать навыки использования признаков при решении задач.

3. Анализировать полученные данные и делать выводы.

Развивающие:

 1.Формировать умение структурировать знания.

2.Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания научного характера в устной и письменной форме.

Воспитывающие:

1. Воспитание культурного общения, самостоятельности, стремление к самореализации.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, таблица с задачами, карточки, учебник Геометрия 7, 8, 9.

План урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

II. Решение устных задач

IV. Изложение нового материала

V. Закрепление изученного материала

VI.Итог урока

VII.Домашнее задание

 VIII. Подведение итогов.

Ход урока

Ход урока

  1. Организационный момент: (2мин)

    - организация начала урока (психологический настрой учащихся);
   - постановка цели и задач урока.

     

II. Проверка ранее изученного теоретического материала с четким проговариванием определения параллелограмма и доказательством его свойств.(8-10 мин)

Учитель: 1) доказать, что в параллелограмме противоположные стороны равны и углы равны

( свойство 1)

2) доказать, что  диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам ( свойство 2)

Дети доказывают свойства на доске.

  Вывод:  демонстрируется слайд.

|

II. Проверка уровня осознанности знаний.

Устно. Решение задач по готовым чертежам

На рис а)  

                         

Является ли четырехугольник АВСД – параллелограммом?

б)  Докажите, что четырехугольник АВСД – параллелограмм.

В                                  С

                               

               

в) (Слайд).  Задание: является ли четырехугольник АВСД параллелограммом если:

а)                     б)  

             

III. Изучение нового материала (15 мин)

Учитель: - что означает слово « признак» - ?  ( это свойство, по которому познают или узнают предмет, определения, которые отличают одно понятие от другого).

Учитель: - что такое  « обратная теорема» - ?

Ученик: - называется такая теорема, в которой условием является заключение данной теоремы, а заключение – условием.

Слайд (см. ниже)

        Задание: Сформулируйте утверждения, обратные следующим:

а) « Если четырехугольник – параллелограмм, то две его противоположенные стороны равны и параллельны»

б) « Если четырехугольник – параллелограмм, то его противоположные стороны попарно равны»

в) «Если четырехугольник – параллелограмм, то его диагонали точкой пересечения делятся пополам»

        Дети формулируют обратные утверждения.

учитель: Эти утверждения и есть признаки параллелограмма. Запишем в тетрадях тему сегодняшнего урока  «Признаки параллелограмма».

 Раздаются карточки с заданиями каждому ученику.

       1. Проиллюстрируете сплошными стрелками, исходные утверждения.

     2. Проиллюстрируете пунктирными стрелками обратные утверждения по следующему чертежу и вопросам.

Рассматривались ли они? Верны ли? Чем являются?

      В                           С            а) АВ=СД                                                

               б)

А                          Д

                                         

                                                    с)

Результат деятельности проверяется, обсуждается сразу.

Слайд демонстрируется на доску

                                                                         

                                              _ _ _ _ _            а) АВ=СД                                                

      В                                                                      

                                                       -------  б)

 А                            Д                                   в)   

                                                        --------        

                                     

IV. Структурирование знаний.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, как мы сформулировали первый признак параллелограмма. Выделим в нём «условие…, заключение» Демонстрируется слайд и доказывается признак совместно с учителем в форме диалога «учитель- ученик», опираясь на ранее полученные знания учеников.

Затем в такой же последовательности доказываются второй и третий признаки параллелограмма. Соответственно на каждый признак демонстрируется слайд, (см ниже)

Виды универсальных учебных действий:

регулятивный

что уже известно и усвоено учащимися;

выделение и осознание учащимися, того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

выделение необходимой информации с целью выявления общих законов

умение структурировать знания, умения осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации из того, что уже усвоено. Анализ объекта.

Целеполагание как

постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Составление

плана в последовательности

действий.

постановка и решение проблем

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Использование знаний, умений в практической деятельности.

Наблюдение; создание мысленно образа геометрического объекта.

Контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Название фигуры

Определение

Свойство

Признаки

Параллелограмм

Четырехугольник

у которого противо

-положные

стороны попарно

парал-

лельны  

1) Противоположные

стороны и углы равны

2) Диагонали точкой

пересечения делятся

пополам

1) Если в

четырех-угольнике две стороны

равны и параллель-ны

2) Если в четырех-угольнике противо-положные стороны

попарно равны.

3) Если в четырех-

угольнике диагонали

пересекают-ся и точкой пересечения делятся

пополам

IV.

Докажем признаки.

I Признак

Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник параллелограмм.

   АВ = СД                                              1) Проведем диагональ АС                

       АВ || CД.                                  Д

                                                                     Получим   АВС и  АДС

                                                                 (они равны по двум сторонам и  

       А                                                            углу между ними )

        

Учитель: Объясните, на  чём,  чем основывается  это утверждение?                                

   Ученик:

    АВ=СД      по условию

       как накрест  лежащие углы  при пересечение  параллельных  прямых АВ и СД и секущей АС.

   и  накрест лежащие при пересечение прямых  

АД  и ВС    секущей АС, следовательно, АД || ВС.                        

2   Если     АВ= СД  , ВС = АД  ,   то АВСД параллелограмм    

           

1) Проведем диагональ АС, получим  и ; они равны по трем сторонам. Учитель: Объясните это утверждение? Ученик:  

по условию АВ = СД , ВС= АД , .Отсюда следует, что АВ|| СД . Так как АВ=СД и АВ|| СД ,то по 1  признаку четырехугольник АВСД – параллелограмм

3.  Рассмотрим четырехугольник

С                                                                  В

 

1) Проведем диагональ АС и ВД  которые пересекаются в точке О и делятся пополам.

2)  ( I признак)

АО=ОС, ВО= ОД (по условию)

 как вертикальные

АВ=СД   и     т.е АВ|| СД

учитель: ребята, мы с вами доказали признаки параллелограмма, а сейчас попробуем применить полученные знания при решении задач.

V. Закрепление.

Решить № 379 ( учебник геометрия 7-9 авт.  Атанасян Л.С.).

(8мин).

 1.Строим чертёж к задаче по её условию.

2. Записываем данные.

3.Обсуждаем решение задачи.

Доказать: ВМДК – параллелограмм

Доказательство:

 отсюда следует, что ВК || МД

Рассмотрим и (они прямоугольные и равны по острому углу и гипотенузе (  как внутренние накрест лежащие. АВ|| СД и секущей АС

АВ = ДС ( по свойство параллелограмма) ВК= ДМ.

Четырехугольник ВМДК  является  параллелограммом, так как ВК|| ДМ, ВК=ДМ

 

VI. Итог урока. Слайд (3мин)

Если необходимо доказать, что АВСД  параллелограмм, то применяют один из признаков:

VII.Постановка домашнего задания.

1.Составить краткие конспекты по признакам.

2.Ответить на вопросы ,  6-9

3. Решить № 380,373,377.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)

                                                                                                       

умение  структурировать

знания

анализ обьекта, планирование- определение последователь-ности промежуточных целей с учётом конечного результата,

Умение

слушать и

вступать

в диалог.

Учебное

сотрудничество

с учителем

и со

сверстниками

предвосхищение результата

Поиск и выделение необходимой информации из того, что уже усвоено. Анализ объекта, синтез, как составление целого из частей. Подведение под понятие признаков параллело-

грамма. Умение

слушать, вступать в диалог; Учебное

сотрудничество

со сверстниками и с учителем.

Использование

приобретённых

знаний.

осознание качества и уровня освоения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники"

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники". Обобщающий урок по теме. Привлечён дополнительный материал об истории создания велосипеда, на уроке устанавливалась связь частей ведосипеда ...

конспект урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"

В разработке урока на основе презентации рассматриваются смежные и вертикальные углы, доказываются их свойства, вырабатываются умения применять эти свойств к решению задач. Учащиеся имеют возможность ...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"

Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....

Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"

Урок   «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством  для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и  рассуждать...