Рабочая программа по предметам учебного плана на 2020-2021 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа 12 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Психолого–педагогическая характеристика 12 класса | 3 |
1.2 | Задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на 2020-2021 учебный год | 4 |
1.3 | Планируемые результаты программы учебных предметов | 7 |
1.4 | Создание условий образовательной среды | 17 |
2. | Содержательный раздел | 18 |
2.1 | Содержание учебных предметов | 18 |
2.2 | Календарно – тематическое планирование | 19 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предметам учебного плана 12 класса является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработана для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа разработана с учетом государственных требований (Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599).
- Краткая психолого – педагогическая характеристика обучающихся класса
В 12 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5 обучающихся, из них – 5 юноши, имеющие статус «инвалид».
К характерным особенностям данного контингента относятся:
- выраженные интеллектуальные нарушения, что сказывается в неполноценности представлений о числах, времени и пространстве
- понимание причинно-следственных связей
- нарушения базовых физических функций, памяти, мышления, отмечаются структурные нарушения речи: фонетико - фонематического, лексического и грамматического. Речь не внятная, малораспространенная, с аграмматизмами. Затруднено формирование устной и письменной речи
- трудности, требующих точные дифференцированные движения: шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков.
При разработке рабочей программы учитывался тот факт, что в специально созданной коррекционно - развивающей среде обучающиеся с ТМНР способны развиваться. Содержание программы интегрировано с содержанием коррекционных занятий и направлено на решение задач социальной интеграции обучающихся со сложной структурой дефекта (ТМНР).
12 класс является третьей ступенью образования, акцент в обучении ставится на профильный труд. Обучающиеся 12 класса получают рабочую специальность — дворник II разряда. Код профессии по ЕТКС 11786.
По результатам психолого – педагогической диагностики, протокол заседания ППК № 38 от 23.04.2020 г. и анализа работы по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2019 – 2020 учебный год определены индивидуальные образовательные траектории на текущий год (Таблица 1).
Таблица 1
Задачи индивидуальных образовательных маршрутов
№ п/п | Фамилия, имя обучающихся, воспитанников | Учебно-коррекционная | Коррекционно-развивающая | Коррекционно-воспитательная |
1. | Ж. Константин | Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения. Развитие коммуникативных умений на основе социального взаимодействия | Занятия с педагогом-психологом (сенсорное развитие); занятие с учителем-дефектологом, направленные на овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; с учителем-логопедом (альтернативная коммуникация) | Коррекция умения ответственно относится к порученному делу и доводить начатое дело до конца |
2. | К. Даниил | Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения. Развитие коммуникативных умений на основе социального взаимодействия | Занятия с педагогом-психологом (сенсорное развитие); занятие с учителем-дефектологом, направленные на овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; с учителем-логопедом (альтернативная коммуникация) | Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя, с контролирующей помощью |
3. | К. Павел | Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения. Развитие коммуникативных умений на основе социального взаимодействия | Занятия с педагогом-психологом (сенсорное развитие); занятие с учителем-дефектологом, направленные на овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; с учителем-логопедом (альтернативная коммуникация) | Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками |
4. | Л. Александр | Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения. Развитие коммуникативных умений на основе социального взаимодействия | Занятия с педагогом-психологом (сенсорное развитие); занятие с учителем-дефектологом, направленные на овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; с учителем-логопедом (альтернативная коммуникация) | Коррекция умения устанавливать логические связи |
5. | Ч. Александр | Развитие жизненных компетенций на основе обучения уборки территории, уборки помещения. Развитие коммуникативных умений на основе социального взаимодействия | Занятия с педагогом-психологом (сенсорное развитие); занятие с учителем-дефектологом, направленные на овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности; с учителем-логопедом (альтернативная коммуникация) | Коррекция умения устанавливать логические связи |
1.2 Планируемые результаты освоения программы учебных предметов
Рабочая программа направлена на достижение предметных, личностных результатов АОП, формирует базовые учебные действия (БУД).
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении компетенций, возможности их применения в практической деятельности. Рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровни. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся (Таблица 2).
Таблица 2
Планируемые результаты освоения предметов учебного плана
Предмет | Предметные результаты | Личностные результаты | Формируемые базовые учебные действия | |
Минимальный уровень усвоения предметов программы | Достаточный уровень усвоения предметов программы | |||
Речь и альтернативная коммуникация | - формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений - участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями - восприятие на слух сказок и рассказов - участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка | -формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений - участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями - восприятие на слух сказок и рассказов - участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка - ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- телепередач | Сформированные коммуникативные компетенции | Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия Познавательные: Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий; наблюдающий; работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |
Математические представления | -представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность | -представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность -использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач | Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач | Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия Познавательные: Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий арифметические действия; наблюдающий; работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |
Домоводство | -знание видов продуктов, полуфабрикатов из них - различие бутербродов: канапе, гамбургер, открытый бутерброд -- влажная уборка помещения - генеральная уборка помещения - знание правил безопасной работы -уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; моющие средства) - текстиль, изделия из текстиля -знание наименований одежды -пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать е -стирка и ремонт вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющими средствами, стиральной машиной)
| -знание видов продуктов, полуфабрикатов из них - различие бутербродов: канапе, гамбургер, открытый бутерброд - макаронные изделия: спагетти, паста -назначение предметов обихода для приготовления горячих напитков: чайник, заварной чайник, чашка, блюдце, стакан, сахарница, ложка -влажная уборка помещения -генеральная уборка помещения - знание правил безопасной работы -уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; моющие средства) - текстиль, изделия из текстиля -знание наименований одежды -пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее -стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющими средствами, стиральной машиной) | Овладение умением выполнять доступные поручения (обязанности), связанных с выполнением повседневных дел дома | Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия Познавательные: Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдающий; работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |
Окружающий социальный мир | - знание названия страны, в которой мы живем - названий государственных символов Российской Федерации - названия профессий - название учреждений | -знание названия страны, в которой мы живем -названий государственных символов России -знание названия основного закона страны, по которому мы живем -знание основных прав и обязанностей гражданина РФ | Соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения | Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия Познавательные: Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдающий; работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |
Музыка и движение | -интерес к различным видам музыкальной деятельности -умение слушать и выполнять простейшие танцевальные движения -умение узнавать знакомые песни, подпевать их -умение узнавать профессии | -интерес к различным видам музыкальной деятельности -умение слушать и выполнять простейшие танцевальные движения -умение узнавать знакомые песни, подпевать их - умение узнавать профессии -готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях: концертах, спектаклях, представлениях | Формирование эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации | Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия Познавательные: Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдающий; работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |
Профильный труд | - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах - интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: дворницкое дело - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы -соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ - ремонтные работы хозяйственного инвентаря -охрана труда и здоровья -использование средств индивидуальной защиты | - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах - интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности: дворницкое дело - умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; -соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ - ремонтные работы хозяйственного инвентаря -охрана труда и здоровья - использование средств индивидуальной защиты; - твердые покрытия пешеходных дорожек; - два режима работы дворника: зимний и весенне-летний режимы | Развитие интереса к трудовой деятельности | Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия Познавательные: Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдающий; работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |
Коррекционно-развивающие занятия | -коррекция пространственно-временной организации жизни и деятельности обучающихся | -коррекция пространственно-временной организации жизни и деятельности обучающихся; -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана | Обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы | Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия Познавательные: Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий арифметические действия; наблюдающий; работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) |
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.
1.3.Создание образовательной среды
Таблица 3
Сведения о создании условий для обучающихся
№ п.п | Назологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с множественными нарушениями в развитии (ТМНР) | -Интерактивная доска Elite Panaboard; -ноутбук HP 625 -проектор короткофокусный ViewSonic PJD -детские книги разного типа из круга детского чтения -технические средства обучения - учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам -дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе -демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные линейки -демонстрационные пособия для изучения геометрических величин -настольные развивающие игры- шашки -изделия декоративно-прикладного искусства -демонстрационные образцы: бытовой химии, предметов личной гигиены, домашняя аптечка -скатерть -инвентарь: грабли, лопаты, скалыватель льда - комната «Монтессори» -комната «Практической направленности» |
-предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами)
-большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях -индивидуальная и дифференцированная работа на уроке -эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка |
- Содержательный раздел
Таблица 4
- Содержание учебных предметов
* возможно применение дистанционных форм обучения
Речь и альтернативная коммуникация | |||||||
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных занятий (коррекционных) | Формирование БУД | Коррекционно – развивающая работа | |||
1. | Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира | Индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах практическая, самостоятельная работа | Личностные: -осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом; -способность выражать свои чувства-радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах; -адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; Коммуникативные: - отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; - понимать действия, изображенные на картинке; - высказывать свои потребности Регулятивные: -выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью, осуществлять совместные действия с другими детьми, «принимать» присутствие других детей, не нарушать их занятия Познавательные: -наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | Урок – диалог, сюжетно-ролевая игра, беседа. Исследовательская работа: над словом, замена слов в словосочетании, игра - наблюдение (рассмотреть осенние листья, яблоки), взять в руки, определить форму, цвет, почему листья опадают, составить устный рассказ в результате наблюдения. Составить предложения из данных слов: творог, верблюд, матрос. Дидактическая игра | |||
2. | Овладение средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными | ||||||
3. | Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач | ||||||
4. | Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова | ||||||
5. | Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму | ||||||
Математические представления | |||||||
1. | Элементарные математические представления о форме, величине, количественные пространственные, временные представления | Индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах практическая, самостоятельная работа | Личностные: -Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом; - частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Коммуникативные: - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) Познавательные: -выполнять арифметические действия - наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях) | Объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдение, работа с книгой, игра, упражнение, решение простых задач с направляющей помощью учителя, практическая работа, работа с тренажером по математике, самостоятельная работа
| |||
2. | Решение простых арифметических задач с опорой на наглядность | ||||||
3. | Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач | ||||||
Домоводство | |||||||
1. | Овладение умением выполнять доступные в повседневных делах дома бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах практическая работа, самостоятельная работа | Личностные: - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; - частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -демонстрировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; - владеть навыками самообслуживания; - пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами Коммуникативные: -выполнять совместные действия по речевой инструкции; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) Регулятивные: - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) Познавательные: -соотносить, классифицировать, наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); -проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека | В процессе урока целесообразно использовать различные виды учебной деятельности: сюжетно – ролевую игру, дидактическую игру, мультимедиа урок, презентацию, практический урок, элементарную трудовую (хозяйственно – бытовой и ручной труд), конструктивную и изобразительную деятельность (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению и повторению представлений | |||
Окружающий социальный мир | |||||||
1. | Представление о мире, созданном руками человека | Индивидуальная, фронтальная, беседа, работа в парах практическая работа, самостоятельная работа | Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - готовность элементарно оценивать свои поступки Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации Регулятивные: -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых Познавательные: соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдать; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями - проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека | В процессе урока целесообразно использовать различные виды учебной деятельности: сюжетно – ролевую игру, дидактическую игру, мультимедиа урок, презентация, практический урок, урок-экскурсия | |||
2. | Представление об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей | ||||||
3. | Развитие межличностных и групповых отношениях | ||||||
4. | Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни | ||||||
5. | Представления об обязанностях и правах ребенка | ||||||
Представление о стране проживания Россия. Государственные знаки - герб, флаг. Главный закон РФ-Конституция РФ | |||||||
Музыка и движение | |||||||
1. | Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, музыкально-танцевальных. - интерес к различным видам музыкальной деятельности: слушание, пение -умение узнавать знакомые песни, подпевать их -умение различать жанры музыки: классическую, вокальную, хоровое пение - умение различать профессии в музыке - умение различать связь музыки с другими видами искусства | Индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, фронтальная | Личностные: -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - готовность элементарно оценивать свои поступки Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации Регулятивные: -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых Познавательные: соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; наблюдать; - пользоваться знаками, символами | В процессе урока целесообразно использовать различные виды учебной деятельности: прослушивание музыки, пение, дидактическую игру, движение под музыку, музыкальный КВН, презентация о профессиях, практический и самостоятельный уроки | |||
Профильный труд | |||||||
1. | Работа на пришкольной территории | Индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, фронтальная, предметно-практическая и учебная деятельность трудовая деятельность, самостоятельная работа | Личностные: - Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями, членом семьи, одноклассником, другом; - частичная или полная самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; - готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; - демонстрировать позитивные установки к различным видам труда и творчества Коммуникативные: - пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами; - выполнять совместные действия по речевой инструкции; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) Регулятивные: - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) Познавательные: -уметь выполнять несложные виды работ; -уметь использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; -соблюдать необходимые правила техники безопасности | Ролевые игры, практическая работа, беседа, дидактическая игра по соблюдению правил безопасной работы «можно - нельзя», заполнение графической таблицы, учет сезонности в работе, заполнение технологической карты | |||
2 | Отходы природы и человека | ||||||
3 | Уборка в осеннее, зимнее и весеннее время дорожек, газонов, спортплощадки и территорий, прилегающих к школе | ||||||
5 | Погодные явления и безопасность человека | ||||||
6 7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера Средства индивидуальной защиты (СИЗ) | ||||||
Коррекционно – развивающие занятия | |||||||
1. 2. 3. | Коррекция пробелов по предмету речь и альтернативная коммуникация. Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги. Слово. Умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос: кто это? что это? Различие заглавной и строчной буквы. Имена людей, клички животных, названия городов, стран, названия рек. Коррекция пробелов по предмету математические представления. Прямой и обратный счет от 1 до 20. Решение примеров с переходом через десяток. Коррекция временных и пространственных представлений. | Индивидуальная, работа в парах, практическая работа, самостоятельная работа | Личностные: адекватно вести себя в знакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: выполнять требования взрослых, обращаться к ним за помощью, совместные действия с другими детьми, принимать присутствие других детей, не нарушать их занятия. Познавательные: соотносить, классифицировать; наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека. | Использование печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, тренажеров, дидактический материал по теме, электронных средств. Работают в тетради, выполняют задания с направляющей помощью учителя, выполняют коллаж, участвуют в диалоге, беседе, просматривают презентацию, отвечают устно, учатся строить диалоговую речь, коммуникации вербальным способом, урок-диалог, беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год. УМК Вигасина А.А, Годера Г.И. История Древнего мира. 5 класс...
Рабочая программа по технологии 10 класс 2020-2021 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по технологии 10 классРабочая программа по технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Норма...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2020-2021 учебный год
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образовании и наук...
рабочая программа курса физики 9 класс 2020-2021 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
рабочая программа по географии 6 класс 2020-2021 учебный год
Данная работа программа составлена для изучения курса географии 6 клсса базового уровня в общеобразовательном учреждении....
Рабочие программы по истории и обществознанию 2020 -2021 учебный год
В рабочих программах по истории и обществознанию описаны планируемые результаты обучающихся ,содержание программы и дано календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию 5 класс, 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по истории 5 класс, 2020-2021 учебный год...