Логопедическое заключение
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zaklyuchenie.pptx | 62.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическая диагностика должна рассматриваться в рамках существующих в логопедии классификаций, логопедическое заключение — с учетом пересечения этих двух классификаций. При формулировке логопедического заключения целесообразно также учитывать поэтапность обследования.
Логопедическое заключение при обследовании дошкольников. Обследование дошкольников с нормальным интеллектом Психолого-педагогическая ( симптомологическая ) классификация. В данной классификации присутствуют следующие группы нарушений речи: — Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ). — Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР). — Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР). — Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), а также нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).
Клинико-педагогическая классификация Учитываются формы речевых расстройств: - дислалия - дизартрия или стертая форма дизартрии - ринолалия - расстройства голоса - моторная, сенсорная алалия - детская афазия - задержка речевого развития (ЗРР) - общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР) - заикание - тахилалия , бралилалия
Варианты пересечения классификаций Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ): — дислалия , — дизартрия или стертая дизартрия, — нарушения голоса, — ринолалия . Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР): — дислалия , — дизартрия или стертая дизартрия, — ринолалия . Недоразвитие лексико-грамматического строя речи (ЛГНР): — выход из моторной (сенсорной) алалии, — по типу задержки речевого развития, — при ЗПР, — невыясненного патогенеза.
Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня, НОНР): — моторная алалия, — сенсорная алалия, — сенсомоторная алалия, — дизартрия или стертая дизартрия, — по типу задержки речевого развития, — при ЗПР, — невыясненного патогенеза. Нарушение темпа и ритма речи: — заикание, — тахилалия , — брадилалия .
Примерные формулировки логопедического заключения Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия. Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия, заикание. Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия. Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Выход из моторной алалии. Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия. Фонетико-фонематическое нарушение речи. Открытая органическая ринолалия . Фонетическое нарушение речи. Моторная функциональная дислалия .
Обследование дошкольников с УО Термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у умственно отсталых детей. Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются формулировки: Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости
Логопедическое заключение при обследовании школьников. Обследование школьников с нормальным интеллектом и ЗПР Примерные формулировки логопедического заключения: ОНР (III уровень). Выход из моторной алалии. Фонематическая дислексия , дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Фонетико-фонематическое нарушение речи. Сенсорная функциональная дислалия . Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания. Лексико-грамматическое недоразвитие. Семантическая дислексия , аграмматическая дисграфия .
Обследование школьников с УО Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости В логопедическом заключении определяются: 1) степень системного недоразвития речи 2) нарушения устной речи 3) нарушения письменной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР
Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...
Конспект занятия. Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез слов с лексической темой "Овощи" 2 класс с логопедическим заключением нарушение чтения и письма, обусловленное н.в. ОНР III уровня.
Обучение учащихся 2 классов к звуко-буквенному анализу и синтезу....
Образец логопедического заключения по результатам обследования
Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в рече...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...