Конспект интегрированной ООД для детей с недостатками слуха, тема "Одежда"
план-конспект
Конспект занаятия для детей с недостатками слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для детей с недостатками слуха | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Одежда»
Группа для детей с недостатками слуха
Возраст детей: 4 – 6 лет.
Цель: закреплять знания детей о назначении одежды в зависимости от времени года.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о предметах одежды;
- активизировать словарь по теме «Одежда»;
- упражнять в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
Коррекционно - развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать зрительное внимание.
Коррекционно - воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
-воспитывать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?», «Что оденем на прогулку?».
Виды деятельности: игровые ситуации, беседа, физминутка, речевые проблемные ситуации, рисование, пальчиковая гимнастика.
Оснащение: сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки с изображением одежды, вещи детей, цветные карандаши, предметные картинки для раскрашивания.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Валеологическое приветствие:
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
2.Основная часть.
Педагог: -Ребята, какая погода за окном?
(сейчас холодно, лежит снег, зима)
-А какие времена года вы еще знаете?
(рассматривание сюжетных картинок)
Классификация одежды по временам года.
(Стук в дверь. Пришла в гости девочка Катя)
Педагог:Здравствуй, Катя!
Катя: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла с собой картинки. Хотите посмотреть?
-Что это?
-Что же нам надеть на улицу зимой?
-Что же нам надеть на улицу весной?
-Что же нам надеть на улицу летом?
-Что же нам надеть на улицу осенью?
Игра с мячом «Какая? Какой? Какое? Какие?»
(педагог предлагает детям вступить в круг)
Педагог: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший называет слова-признаки одежды
-Пальто какое?
Дети: теплое, зимнее, новое, старое.
- Кофта какая?
Дети: красивая, тонкая, светлая, теплая.
- Шарф какой?
Дети: зимний, вязаный, длинный, желтый.
- Варежки какие?
Дети: теплые, красивые, разноцветные.
И т.д.
Физминутка «Зимняя прогулка»:
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
(В дверь заходит Маша-растеряша).
Маша-растеряша: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Здравствуй Маша! Маша, а что за сумка у тебя?
Маша-растеряша: Я играла на улице и нашла эту сумку. Теперь ищу хозяев этих вещей.
Педагог: Ребята давайте разберем чья эта одежда, поможем Маше.
Дидактическая игра «Чей?Чья?Чье?Чьи?»
Маша растеряша: чья это шапка? (эта шапка Ренаты)
Педагог: чьи эти варежки? (эти варежки Камиллы)
Маша растеряша: чей это шарф? (этот шарф Владика)
Педагог: чьи брюки?
Маша растеряша: чье платье?
Педагог: чья куртка?
Маша растеряша: чьи перчатки?
Педагог: чей свитер?
Педагог: Молодцы! Все вещи нашли своих хозяев!
Пальчиковая гимнастика:
Аленка-маленка Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
Шустра, быстра: 2 раза.
Воды наносила, Загибают пальчики по одному,
Сарафан дошила, начиная с большого.
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
В охотку ей дело. 2 раза.
«Подумай и раскрась»
Педагог: Кто это?
Дети: мальчик и девочка.
Педагог: Они собрались в гости. Посмотрите, что они надели?
(ответы детей)
Педагог: Давайте раскрасим одежду детей, чтобы они пошли в гости красивые и нарядные.
(Дети садятся за столы и раскрашивают. По окончании работы полученные работы выставляются и рассматриваются всеми детьми).
3.Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Литература:
1.Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет М.,2011г.
2.Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2011 г.
3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2008г.
4.Никитина А.В. Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром.-СПБ.:КАРО, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение звукоусиливающей аппаратуры в интеграции детей с недостатками слуха в макросоциум
В данной статье освещается опыт работы учитлей в школе для глухих детей по использованию звукоусиливающей аппаратуры с целью лучшей социальной адаптации детей в макросоциуме...
Исследования по теории сурдопедагогики и методике обучения речи детей с недостатками слуха.
Обучение детей с недостатками слуха словесной речи — одна из важнейших задач специальной школы. Ученые-сурдопедагоги в течение многих лет стремились преодолеть систему «чистый устный метод» и найти но...
Доклад на тему: «Изложение как вид учебной деятельности, направленной на развитие речи учащихся 2-ой и 3-ей ступеней обучения в школах для детей с недостатками слуха»
Доклад на тему: «Изложение как вид учебной деятельности, направленной на развитие речиучащихся 2-ой и 3-ей ступеней обучения в школах для детей с недостатками слуха»...
Формирование словесной речи как средства общения детей с недостатками слуха на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП.
В работе представлены примерные речевые упраждения на индивидуальных занятиях для развития словесной речи как средства общения....
Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»
Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»...
Презентация "Методы воспитания детей с недостатками слуха"
В презентации подробно описаны основные методы воспитания, используемые в воспитательной практике в школах-интернатах для глухих и слабослышащих....
Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении внеклассной работы
Содержание1. Введение2. Специфическая особенность учебно-воспитательной работы со слабослышащими детьми.3. Самоподготовка - одна из эффективных методов по развитию речи4. Организация и содержание внек...