«Создание системы профессионального сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с их возможностями, интересами и запросами рынка труда»
презентация к уроку
Презентация к выступлению на семинаре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2018-19 учебном году в Центре обучается 286 учащихся в возрасте от 7 до 18 лет, 55 из которых обучаются на дому. Из них: 157 – дети – инвалиды: РАС - 32 учащихся; синдром Дауна – 17; инвалиды-детства – 108. Среди учащихся надомного обучения 53 инвалида.
Учебные заведения ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» Профессиональное училище № 18 Маляр-штукатур Столяр СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» (касплянский филиал) Профессиональное училище №35 Штукатур Столяр Швея Слесарь по ремонту автомобиля МБОУ «Открытая (сменная) школа №1» г. Смоленс ка
Проведение экскурсий в учебные заведения и на предприятия по профилю будущего обучения, трудоустройства Профессиональное училище № 18 Профессиональное училище № 35
ЗАО «Смоленская вышивка им. М.К. Тенишевой» Проведение экскурсий в учебные заведения и на предприятия по профилю будущего обучения, трудоустройства ОАО Полиграфкомбинат детской книги
Организация сетевого взаимодействия Центра и образовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся Заключение договоров о совместной деятельности: СОГБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»; МБУ ДО «Центр дополнительного образования» города Смоленска; СОГАОУ ДО «Учебно-производственный центр «Профессионал»; АО «Смоленская чулочно-трикотажная фабрика «Наше»; СОГБУ ДО «Станция юных натуралистов»
«Декоративно- прикладное искусство» СОГБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества » «Папье-маше»
МБУ ДО «Центр дополнительного образования» города Смоленска «Кулинарное искусство» «Сказка за сказкой»
СОГАОУ ДО «Учебно-производственный центр «Профессионал»
АО «Смоленская чулочно-трикотажная фабрика «Наше»
СОГБУ ДО «Станция юных натуралистов»
Организация психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся и родителей по вопросам профессиональной ориентации, профессионального самоопределения Проведение индивидуальных консультаций с родителями выпускников Центра по вопросу выбора профессий учащимися. Проведение родительских собраний. Подготовка рекомендаций родителям по возникающим проблема профориентации. Встречи будущих выпускников с представителями учебных учреждений.
Работа с классными руководителями и учителями предметниками по вопросам профессиональной ориентации обучающихся на уроках СБО, трудового обучения, на внеклассных мероприятиях Март - месячник профориентационной работы «Моя будущая профессия» Оформление стендов по профориентации. Ознакомление с миром профессий доступным выпускникам Центра. Изучение интересов, способностей и мотивов деятельности. Ознакомление с правилами выбора профессии. Мотивация размышления о своем профессиональном будущем.
Включение обучающихся в работу волонтерского отряда Помощь в уборке территории ЧДОУ «Православный детский сад № 1». Участие в областном фестивале добровольческих (волонтерских) проектов «Кто, если не мы!». Участие во Всероссийском конкурсе волонтерских инициатив «В сердцах таких нет безразличья…»
Наши спортивные достижения Спартакиаде среди детей-инвалидов Областные соревнования по Юнифайд-волейболу среди мужских и женских команд. Результат: мужская команда заняла II место, женская - III место.
Первенство Смоленской области по мини-футболу среди лиц с интеллектуальными нарушениями
I Х Областной музыкально-хореографический конкурс среди детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей из детских домов и школ-интернатов
Наши выпускники Студент V курса ОГОУВПО « Смоленский государственный институт искусств» Студент IV курса колледжа ОГОУВПО «Смоленский государственный институт искусств»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Качество профессионального образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов спо и рынка труда.
Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудово...
Презентация ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Презентация была подготовлена к конференции "Актуальные вопросы психолого-медико-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ"...
Из опыта работы по профессиональному сопровождению обучающихся, воспитанников ГБОУ СО «Школа-интерната АОП №1 г.Энгельса»
Успешность получения профессионального образования выпускниками с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от уровня организации работы по профессиональной ориентации обучающихся в образ...
Программа создания системы профессиональных проб МАОУ "СОШ №64" г. Перми "Профмаяк"
Программамразработана с целью систематизации учебного процесса, связанного с организацией работы по формированию у учащихся 1 - 11 классов готовности к профессиональному самоопределению, для рас...
Программа областного семинара "Создание эффективной системы профориентационного сопровождения детей-инвалидов в соответствии с их способностями и интересами"
Выступление и мастер-класс на областном семинаре....
Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии
Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....
Работа с предлогами в системе логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
В данных методических рекомендациях даны практические задания и занимательные упражнения, направленные на формирование пространственного представления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллект...