Занятие по логоритмике
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 112»
Занятие по логоритмике
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
«Путешествие солнечного Лучика по весеннему лесу»
Учитель-логопед: Н. В. Краева Музыкальный руководитель: А. В. Суратова
г. Ярославль
Цель занятия: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать словарный запас детей ; - продолжать учить пользоваться правильно стилистически и эмоционально оформленной речевой фразой ; - закреплять умение показывать эмоции; - развивать единство и адекватность речи, мимики, жестов в игре; - продолжать закреплять правильное произношение и дифференциацию шипящих звуков ; - продолжать формировать навыки пения Коррекционно-воспитательные: - формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, коммуникативные навыки; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе Коррекционно-развивающие: - формировать правильное речевое дыхание; - формировать навык мягкого голосоведения, умение изменять высоту, силу голоса; - активизировать движения речевого аппарата , мимической мускулатуры; - развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию движений, общую и мелкую моторику; - развивать физиологическое дыхание и слуховое восприятие; - развивать чувство ритма, закреплять умение передавать музыкальный ритм в движении в сочетании с пением; - развивать фантазию, творческое воображение Оборудование: указка из фольги, тучки из бумаги, сосновые шишки, прищепки для белья, грецкие орехи, бумажные цветы, гимнастические коврики, мультимедийный проектор. Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, разучивание игр, песен. Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физкультурное развитие», « Художественное – эстетическое развитие»
Ход занятия
1. Приветствие (под фонограмму) (Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом)
«Здравствуй, солнце золотое…..»
Здравствуй, солнце золотое! - руки подняты вверх Здравствуй, небо голубое! - руками наверху машут из стороны в сторону Здравствуй, легкий ветерок! - руками машут от себя Здравствуй, маленький цветок! - руками показывают цветок Здравствуй, птичка в вышине! - руками изображают крылья птицы Здравствуй, рыбка в глубине! - руками показывают движение рыбы Здравствуй, ласковый зверек! - поглаживают себя по ладоням И тебе, привет, дружок! - машут приветственно руками друг другу Здравствуйте, гости!
Организационный момент Логопед: В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
(Дети идут за логопедом по залу)
2. Двигательное упражнение «Что умеют наши ножки» (Вихарева Г.) (Дети стоят в кругу) Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке - дети шагают по дорожке Что умеют наши ножки? Побежим-ка по дорожке - бегут по дорожке Что еще умеют ножки? Приседаем на дорожке - приседают на дорожке Что еще умеют ножки? Ловко прыгнем на дорожке - прыгают на дорожке Что еще умеют ножки? Отдохнуть хотят немножко - сидя, тянут руки вперед
Логопед: Посмотрите, куда нас привела весенняя тропинка (слайд «Весенний лес») Веселый солнечный Лучик тоже отправился в путешествие вместе с нами - побежал по тропинке.
3. Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись - тянут руки вверх Лучик взяли, - сжали руки в кулачки К сердцу прижали, - прижали кулачки к груди Людям отдали - протянуть руки вперед И улыбнулись! - улыбаются друг другу
Логопед: Лучик шмыгнул в заячью норку, пощекотал зайчишку за ушки. Зайчик проснулся, прибежал к нам на полянку поиграть.
4. Работа над голосом (высота, сила, мягкая атака голоса)
Зайка скачет в горочку, Вверх, вверх, вверх (высокий голос)
А потом под горочку Вниз, вниз, вниз (низкий голос )
Логопед: Замечательно распелись. Давайте споем лучистую весеннюю песенку.
5. Песня с движениями «Лучики сияют» (Вихарева Г).
1.Вот восходит солнышко - медленно поднимают руки вперед Лучики сияют - вверх, вращая кистями рук - «фонарики» Спать ложится солнышко - медленно опускают руки вниз без вращения Лучик отдыхает Припев: И тебя - протягивают руки вперед, ладони вверх И меня - показывают на себя Лучик согревает - обнимают свои плечи 2.На деревьях весело - держат перед грудью кулачки Набухают почки - ритмично разжимают и сжимают их А потом появятся Первые листочки Припев: Вот они, посмотри, - качают руками над головой Первые листочки - хлопают 4 раза 3. Вот летят воробушки - ритмично выполняют «пружинку» Крылышками машут - машут руками «крылышками» И кружась под солнышком - кружатся 1 раз вокруг себя На дорожке пляшут Припев: Да-да-да, да-да-да, - ритмично хлопают в ладоши На дорожке пляшут - выполняют «пружинку»
Логопед: Солнечный Лучик разбудил маленького ежика.
6. Массаж лица «Ежик» (с проговариванием чистоговорки)
Жа-жа-жа-жа - мы нашли в лесу ежа - слегка касаясь пальцами, провести по лбу Жу-жу-жу-жу - подошли мы все к ежу - слегка касаясь провести по щекам Ужа-ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа – растереть лоб движениями в стороны-вместе Жок-жок-жок-жок – надень ежик сапожок – кулачками массировать крылья носа
Логопед: Посмотрите, ребята, вот и белочка проснулась. У нее в дупле после зимы осталась целая корзинка орешков. Белочка хочет с вами поиграть в игру «Ореховый оркестр». Как стучать орешками подскажет музыка. Слушайте внимательно.
7. Ритмическая игра «Ореховый оркестр» (под музыку танца «Летка-енька)
Логопед: Лучик пробудил своим теплом весенние цветы. Превратим наши ручки в цветы. (Логопед прикасается указкой-Лучиком к ладоням детей, превращая их в цветы.)
8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок - соединить ладошки перед собой На поляне локти развести в стороны Утром весенним - медленно раскрыть ладошки Раскрыл лепестки. пальцы широко расставить Всем лепесткам - покачать получившимся «цветочком» Красоту и питанье Дружно дают - опустить руки вниз, легко потрясти Под землей корешки! кистями рук
Логопед: Сколько красивых цветов появилось на лесной полянке! Давайте присядем и понюхаем их.
9. Упражнение на развитие длительности выдоха «Понюхай цветок»
Логопед: Носиком вдохнем, ротиком, выдыхая, произносим - «А-а-а-х!». Вдыхаем чуть больше воздуха - Ах,как пахнет! Вдох еще длительней - Ах,как пахнет этот цветок! Еще длительней - Ах,как пахнет этот красивый цветок! (Дети, сидя на гимнастических ковриках, нюхают искусственные цветы)
Логопед: На небо набежала тучка. Солнечный лучик испугался и спрятался. Полил теплый весенний дождь.
10. Массаж спины «Дождь» (Французская народная песенка)
Дети встают друг за другом «паравозиком», выполняя движения.
Дождь, дождь! Надо нам - легкие хлопки ладонями по спине расходиться по домам. Гром! Гром как из пушек! - поколачивание кулачками Нынче праздник у лягушек. Град! Град! Сыплет град! - постукивание пальчиками Все под крышами сидят! Только мой братишка в луже - поглаживание спины ладонями Ловит рыбу нам на ужин.
Логопед: Дождик закончился. Тучек на небе стало меньше. Яркие лучи солнца снова заиграли в весеннем лесу. Давайте проводим последние дождевые тучки.
11. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Логопед: Солнышко с тучками в прятки играло - посмотреть глазами вправо-влево Солнышко тучки-летучки считало - посмотреть глазами вверх-вниз Серые тучки, черные тучки - найти глазами серые и черные тучки Легких - две штучки, - найти глазами легкие тучки Тяжелых три тучки - найти глазами большие тучки Тучки попрятались, тучек не стало - закрыть глаза ладонями Солнце на небе вовсю засияло. - поморгать глазками
Логопед: Все лесные звери радуются весне!
12. Артикуляционная гимнастика Медведь проснулся, зевает - открывают – закрывают рот Белка щелкает орешки обстоятельно без спешки - упираем язычок влево-вправо Колючий еж вышел из своей норы - «маятник» Заяц и белка весело прыгают на полянке - «качели» Голодно зверям, еды еще мало Накормим зверей блинами - «блинчик»
Логопед: Вот какие шишки приготовили нам мишки. Солнечный Лучик превратил их в интересную игру.
13. Игра на развитие мелкой моторики (с шишками)
Логопед: Шишки падали, стучали - двумя руками сжимать шишки Лесных белок распугали ! А зайчиха проскакала - кончиками пальцев постукивать по шишкам Только шишки раскидала! Ну, а мишка косолапый - сильно стучать всей поверхностью ладоней По колючкам шел не глядя. Шишек куча с давних пор - сгребающие движения руками Для него лесной ковер!
Логопед: Ребята, Лучику пора бежать дальше в лесную чащу, а нам - возвращаться в детский сад. На прощанье Лучик оставил вам подарок – волшебную коробочку.
14.Игра на развитие фантазии и творческого воображения
«Животные из волшебной коробки» Дети самостоятельно достают из «волшебной коробки» шаблоны животных и дополняют их недостающими деталями, используя для этого прищепки.
(Звучит легкая расслабляющая музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"
Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...
Занятие по логоритмике.
Конспект НОД....
Конспект открытого занятия по логоритмике. Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».
В данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность...
конспект занятия по логоритмике "Проказы зимы"
логоритмические упражнения, артикуляционная и мимическая гимнастика, чистоговорки с движением, пальчиковые игры, упражнения на координацию движений...
Занятие по логоритмике "Прогулка в волшебный лес"
Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в волшебный лес" Цели:1. Совершенствовать общую и мелкую ...
Музыкальное занятие по логоритмике "Путешествие в деревню»
• Развивать внимание, память, мышление, закреплять представление об окружающем мире• Развивать двигатель...
Музыкальное занятие по логоритмике "Путешествие в деревню»
• Развивать внимание, память, мышление, закреплять представление об окружающем мире• Развивать двигатель...