План работы со слабоуспевающими обучающимися
методическая разработка

План работы

со слабоуспевающими  обучающимися

на 2020- 2021 учебный год

учителя математики Менгалиевой Ж.С.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

  1.  

Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Сентябрь

2

 Установление причин отставания  слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  логопедом, встречи с отдельными родителями, беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3

 Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года 

6

 Поставить в известность классного руководителя,  родителей ученика о низкой успеваемости

В течение учебного года.

 

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года 

9

 Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

 

 

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль за подготовленностью обучающихся

 

 Контроль усвоения вопросов, обычно вызывающих у обучающихся наибольшие затруднения. Тщательный анализ и систематизация ошибок, допускаемых учениками в устных ответах, письменных работах, выявление типичных для класса и концентрация внимания на их устранении. Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела обобщение итогов усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявление причин отставания.

Изложение нового  материала

 

Обязательная проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний. Применение разнообразных методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Отбор для самостоятельной работы заданий по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включение в содержание самостоятельной работы упражнений по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктаж о порядке выполнения работы. Стимулирование постановки вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Оказание помощи ученикам в работе, развитие их самостоятельности. Обучение умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. 

 

Работу с детьми «группы риска».

Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Действия учителя

Медицинские

1.Имеют хронические заболевания внутренних органов

2.Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи Часто и длительно болеют

3.Состоит на учете у психоневропатолога

4.Перенесли сложные медицинские операции

5.Перенесли стрессы

6.Леворукие дети (левша)

Беседа с родителями

Индивидуальные консультации, дополнительные занятия

Социальные

1.Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку

2.Живут в малообеспеченной семье

3.В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)

4.Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса.

5.Самовольный уход из дома

Постоянный контроль

Индивидуальные беседы с ребёнком

Привлечение ребёнка к участию в социально-значимых мероприятиях

Разъяснение прав и обязанностей ребёнку

Проявление учителем понимания и доброты

Учебно-педагогические

1.Имеют стойкую неуспеваемость

2.Пропуски занятий без уважительных причин

Выяснение причин

Беседы с родителями

Беседы с ребёнком

Подключение социального педагога, психолога

В случае необходимости подключить помощь администрации

Поведенческие

1.Нарушение поведения

2.Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями

3.Повышенная тревожность

4.Употребление наркотических веществ

5.Табакокурение

6.Токсикомания

7.Гиперактивность

Беседы с родителями

Беседы с ребёнком

Постоянный контроль

Вовлечение в спортивные секции

Вовлечение в организацию и проведение классных мероприятий на соответствующие темы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

со слабоуспевающими  обучающимися

на 2020- 2021 учебный год

учителя математики Менгалиевой Ж.С.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Сентябрь

2

 Установление причин отставания  слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  логопедом, встречи с отдельными родителями, беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3

 Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года

5

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года 

6

 Поставить в известность классного руководителя,  родителей ученика о низкой успеваемости

В течение учебного года.

 

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года 

9

 Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль за подготовленностью обучающихся

 Контроль усвоения вопросов, обычно вызывающих у обучающихся наибольшие затруднения. Тщательный анализ и систематизация ошибок, допускаемых учениками в устных ответах, письменных работах, выявление типичных для класса и концентрация внимания на их устранении. Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела обобщение итогов усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявление причин отставания.

Изложение нового  материала

Обязательная проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний. Применение разнообразных методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Отбор для самостоятельной работы заданий по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включение в содержание самостоятельной работы упражнений по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктаж о порядке выполнения работы. Стимулирование постановки вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Оказание помощи ученикам в работе, развитие их самостоятельности. Обучение умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.  

Работу с детьми «группы риска».

Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Действия учителя

Медицинские

1.Имеют хронические заболевания внутренних органов

2.Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи Часто и длительно болеют

3.Состоит на учете у психоневропатолога

4.Перенесли сложные медицинские операции

5.Перенесли стрессы

6.Леворукие дети (левша)

Беседа с родителями

Индивидуальные консультации, дополнительные занятия

Социальные

1.Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку

2.Живут в малообеспеченной семье

3.В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)

4.Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса.

5.Самовольный уход из дома

Постоянный контроль

Индивидуальные беседы с ребёнком

Привлечение ребёнка к участию в социально-значимых мероприятиях

Разъяснение прав и обязанностей ребёнку

Проявление учителем понимания и доброты

Учебно-педагогические

1.Имеют стойкую неуспеваемость

2.Пропуски занятий без уважительных причин

Выяснение причин

Беседы с родителями

Беседы с ребёнком

Подключение социального педагога, психолога

В случае необходимости подключить помощь администрации

Поведенческие

1.Нарушение поведения

2.Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями

3.Повышенная тревожность

4.Употребление наркотических веществ

5.Табакокурение

6.Токсикомания

7.Гиперактивность

Беседы с родителями

Беседы с ребёнком

Постоянный контроль

Вовлечение в спортивные секции

Вовлечение в организацию и проведение классных мероприятий на соответствующие темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работыс одарёнными детьми

развёрнутый план работы с одарёнными детьми включающий в себя:Программу работы с одарёнными детьми, стратегию работы, план работы, вовлечение во внеурочную деятельность...