План работы со слабоуспевающими обучающимися
методическая разработка
План работы
со слабоуспевающими обучающимися
на 2020- 2021 учебный год
учителя математики Менгалиевой Ж.С.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. | Сентябрь | |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, логопедом, встречи с отдельными родителями, беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года |
5 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года |
6 | Поставить в известность классного руководителя, родителей ученика о низкой успеваемости | В течение учебного года.
|
8 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года |
9 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль за подготовленностью обучающихся
| Контроль усвоения вопросов, обычно вызывающих у обучающихся наибольшие затруднения. Тщательный анализ и систематизация ошибок, допускаемых учениками в устных ответах, письменных работах, выявление типичных для класса и концентрация внимания на их устранении. Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела обобщение итогов усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявление причин отставания. |
Изложение нового материала
| Обязательная проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний. Применение разнообразных методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Отбор для самостоятельной работы заданий по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включение в содержание самостоятельной работы упражнений по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктаж о порядке выполнения работы. Стимулирование постановки вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Оказание помощи ученикам в работе, развитие их самостоятельности. Обучение умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
Работу с детьми «группы риска».
Группы критерий | Критерии, определяющие «группу риска» | Действия учителя |
Медицинские | 1.Имеют хронические заболевания внутренних органов 2.Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи Часто и длительно болеют 3.Состоит на учете у психоневропатолога 4.Перенесли сложные медицинские операции 5.Перенесли стрессы 6.Леворукие дети (левша) | Беседа с родителями Индивидуальные консультации, дополнительные занятия |
Социальные | 1.Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку 2.Живут в малообеспеченной семье 3.В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые) 4.Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса. 5.Самовольный уход из дома | Постоянный контроль Индивидуальные беседы с ребёнком Привлечение ребёнка к участию в социально-значимых мероприятиях Разъяснение прав и обязанностей ребёнку Проявление учителем понимания и доброты |
Учебно-педагогические | 1.Имеют стойкую неуспеваемость 2.Пропуски занятий без уважительных причин | Выяснение причин Беседы с родителями Беседы с ребёнком Подключение социального педагога, психолога В случае необходимости подключить помощь администрации |
Поведенческие | 1.Нарушение поведения 2.Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями 3.Повышенная тревожность 4.Употребление наркотических веществ 5.Табакокурение 6.Токсикомания 7.Гиперактивность | Беседы с родителями Беседы с ребёнком Постоянный контроль Вовлечение в спортивные секции Вовлечение в организацию и проведение классных мероприятий на соответствующие темы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы со слабоуспевающими обучающимися на 2020- 2021 учебный год | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
со слабоуспевающими обучающимися
на 2020- 2021 учебный год
учителя математики Менгалиевой Ж.С.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. | Сентябрь | |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, логопедом, встречи с отдельными родителями, беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года |
5 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года |
6 | Поставить в известность классного руководителя, родителей ученика о низкой успеваемости | В течение учебного года.
|
8 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года |
9 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль за подготовленностью обучающихся | Контроль усвоения вопросов, обычно вызывающих у обучающихся наибольшие затруднения. Тщательный анализ и систематизация ошибок, допускаемых учениками в устных ответах, письменных работах, выявление типичных для класса и концентрация внимания на их устранении. Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела обобщение итогов усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявление причин отставания. |
Изложение нового материала | Обязательная проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний. Применение разнообразных методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Отбор для самостоятельной работы заданий по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включение в содержание самостоятельной работы упражнений по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктаж о порядке выполнения работы. Стимулирование постановки вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Оказание помощи ученикам в работе, развитие их самостоятельности. Обучение умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
Работу с детьми «группы риска».
Группы критерий | Критерии, определяющие «группу риска» | Действия учителя |
Медицинские | 1.Имеют хронические заболевания внутренних органов 2.Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи Часто и длительно болеют 3.Состоит на учете у психоневропатолога 4.Перенесли сложные медицинские операции 5.Перенесли стрессы 6.Леворукие дети (левша) | Беседа с родителями Индивидуальные консультации, дополнительные занятия |
Социальные | 1.Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку 2.Живут в малообеспеченной семье 3.В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые) 4.Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса. 5.Самовольный уход из дома | Постоянный контроль Индивидуальные беседы с ребёнком Привлечение ребёнка к участию в социально-значимых мероприятиях Разъяснение прав и обязанностей ребёнку Проявление учителем понимания и доброты |
Учебно-педагогические | 1.Имеют стойкую неуспеваемость 2.Пропуски занятий без уважительных причин | Выяснение причин Беседы с родителями Беседы с ребёнком Подключение социального педагога, психолога В случае необходимости подключить помощь администрации |
Поведенческие | 1.Нарушение поведения 2.Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями 3.Повышенная тревожность 4.Употребление наркотических веществ 5.Табакокурение 6.Токсикомания 7.Гиперактивность | Беседы с родителями Беседы с ребёнком Постоянный контроль Вовлечение в спортивные секции Вовлечение в организацию и проведение классных мероприятий на соответствующие темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План работыс одарёнными детьми
развёрнутый план работы с одарёнными детьми включающий в себя:Программу работы с одарёнными детьми, стратегию работы, план работы, вовлечение во внеурочную деятельность...