Урок-развлечение по формированию ЗОЖ.
план-конспект

Конспект мероприятия ЗОЖ: урок-развлечение «Режим дня» по формированию здорового образа жизни у обучающегося   по АООП для УО (ИН), 2 вариант, учебный предмет «Человек», тема «Режим дня (значение сна)», 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_zozh.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-развлечения

 «Режим дня (значение сна)»

 

Образовательные задачи: формировать понятие о режиме дня, значение сна.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности при соблюдении режима дня.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать гигиенические навыки и умения детей, гигиенические правила сна.

 

 Оборудование:
 1. опорные схемы "Гигиена сна",
 2. иллюстрированные картинки с туалетными   принадлежностями,
 3. детские кровати,
 4. куклы,
 5. пастельные принадлежности,
 6. аудиокассеты,
  7. художественные книжки.

 

Ход мероприятия: В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности, сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, ребенок с игрушками заходит в зал.
    Ведущий:
  Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.
  У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.
  Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)
  Правильно, это загадка о сне.
   В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)
    Ведущий:
  Тихо – тихо, в наши двери входит - Дрёмушка,
  Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.
  Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:
   Дремушка:
 “В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.
  В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.
   Дремушка:
 Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не    видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.
 Как вы  думаете,  почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят  страшные фильмы,  капризничают и громко разговаривают дети и т.д.)
   Дремушка:
  Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне  комфортно и уютно?
    Ребенок:
 Я умею на кроватке простыню расправить гладко.
 И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.  
   (Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)
     Ребенок:
   (с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия,  согласно тексту)
  Вот тебе под спинку, мягкую перинку…
 Сверху на перинку – чистую простынку.
  Вот тебе под ушки – белые подушки,
  Одеяло на пуху и платочек наверху….. С. Маршак
  Звучит песня “Спят усталые игрушки”, ребенок подпевает, покачивая свои игрушки.
    Ребенок:
  Так привыкли мы к порядку: ровно девять!
  Все в кроватку. На бочок и молчок.
   (Ребенок укладывает спать в кроватки свои игрушки)
   Ребенок:
 Наши детки, наши детки, крепко спят.
 Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.
   Дремушка:  Расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.
   Ребенок показывает имитирующие движения:  чистит зубы;  полощут рот;  моют ноги;  одевают пижаму.
   Дремушка:
Перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите  
 спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.
   Дремушка проводит физминутку:
 С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на мете то на правой ноге, то на левой
  По дорожке он бежал - бег по кругу ( на месте).

В лужу весело упал - лечь на спину, упражнение “жуки”
 Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. – хлопки в ладоши.

  Игры
 1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”
 2. “Готовимся ко сну” - с одного столика на другой переносим только те предметы,   которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т.д.)
 3. Стихи и ситуации.
  Темы       
  1 часть стихотворения       
  1 половина задания
  2 часть стихотворения       
  2 половина задания
        Гигиена сна
  Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.
  Мама с папою зевают,
  рот ладошкой прикрывают.
  Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!       
        Прочитать строчки стихотворения.
 Как дети готовятся ко сну?
 Бывает ли им страшно оставаться одним в сальной комнате?
 Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.
 Мишка, зайка на ночь спать
 улеглись в мою кровать.
 Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.
    Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?
    Читают стихи:

     "Колыбельная"
 Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!
 Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,
 Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.
 В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,
 Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”
    "Хитрая подушка"
  Просит вечером подушка: - Положи меня под ушко.
 Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок
   "За окном шумят метели"
 За окном шумят метели…
 За окном шумят метели, горы снега намело.
 А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков
 Звучит спокойная музыка, предлагается закрыть глаза и послушать музыку.
   Через некоторое время открывают глаза.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся

Как классный руководитель 7 класса  я третий год провожу  работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»

Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...

Конспект урока Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях

Раздел долгосрочного плана: Развлечения и спорт Школа: Дата:ФИО учителя: Класс: 8Количество присутствующих: Отсутствующих:Тема урокаРазвлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определенияхЦ...

Урок-развлечение ЗОЖ

Мероприятие  по формированию здорового образа жизни  у обучающегося с УО (ИН) 2 вариант «Здоровье нам даёт молоко коровье»Урок-развлечение по учебному предмету «Окружающий ...