Урок-развлечение по формированию ЗОЖ.
план-конспект
Конспект мероприятия ЗОЖ: урок-развлечение «Режим дня» по формированию здорового образа жизни у обучающегося по АООП для УО (ИН), 2 вариант, учебный предмет «Человек», тема «Режим дня (значение сна)», 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_zozh.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-развлечения
«Режим дня (значение сна)»
Образовательные задачи: формировать понятие о режиме дня, значение сна.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности при соблюдении режима дня.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать гигиенические навыки и умения детей, гигиенические правила сна.
Оборудование:
1. опорные схемы "Гигиена сна",
2. иллюстрированные картинки с туалетными принадлежностями,
3. детские кровати,
4. куклы,
5. пастельные принадлежности,
6. аудиокассеты,
7. художественные книжки.
Ход мероприятия: В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности, сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, ребенок с игрушками заходит в зал.
Ведущий:
Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.
Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)
Правильно, это загадка о сне.
В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)
Ведущий:
Тихо – тихо, в наши двери входит - Дрёмушка,
Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.
Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:
Дремушка:
“В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.
В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.
Дремушка:
Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.
Как вы думаете, почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят страшные фильмы, капризничают и громко разговаривают дети и т.д.)
Дремушка:
Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне комфортно и уютно?
Ребенок:
Я умею на кроватке простыню расправить гладко.
И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.
(Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)
Ребенок:
(с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия, согласно тексту)
Вот тебе под спинку, мягкую перинку…
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – белые подушки,
Одеяло на пуху и платочек наверху….. С. Маршак
Звучит песня “Спят усталые игрушки”, ребенок подпевает, покачивая свои игрушки.
Ребенок:
Так привыкли мы к порядку: ровно девять!
Все в кроватку. На бочок и молчок.
(Ребенок укладывает спать в кроватки свои игрушки)
Ребенок:
Наши детки, наши детки, крепко спят.
Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.
Дремушка: Расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.
Ребенок показывает имитирующие движения: чистит зубы; полощут рот; моют ноги; одевают пижаму.
Дремушка:
Перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите
спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.
Дремушка проводит физминутку:
С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на мете то на правой ноге, то на левой
По дорожке он бежал - бег по кругу ( на месте).
В лужу весело упал - лечь на спину, упражнение “жуки”
Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. – хлопки в ладоши.
Игры
1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”
2. “Готовимся ко сну” - с одного столика на другой переносим только те предметы, которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т.д.)
3. Стихи и ситуации.
Темы
1 часть стихотворения
1 половина задания
2 часть стихотворения
2 половина задания
Гигиена сна
Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.
Мама с папою зевают,
рот ладошкой прикрывают.
Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!
Прочитать строчки стихотворения.
Как дети готовятся ко сну?
Бывает ли им страшно оставаться одним в сальной комнате?
Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.
Мишка, зайка на ночь спать
улеглись в мою кровать.
Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.
Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?
Читают стихи:
"Колыбельная"
Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!
Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,
Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.
В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,
Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”
"Хитрая подушка"
Просит вечером подушка: - Положи меня под ушко.
Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок
"За окном шумят метели"
За окном шумят метели…
За окном шумят метели, горы снега намело.
А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков
Звучит спокойная музыка, предлагается закрыть глаза и послушать музыку.
Через некоторое время открывают глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников
Формирование ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
«Формирование географической культуры. Пути, способы и методические проблемы формирования»
Формирование географической культуры учащихся - это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую де...
Презентация к уроку " Развлечения для подростков "
Презентация к уроку....
Конспект урока Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях
Раздел долгосрочного плана: Развлечения и спорт Школа: Дата:ФИО учителя: Класс: 8Количество присутствующих: Отсутствующих:Тема урокаРазвлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определенияхЦ...
Урок-развлечение ЗОЖ
Мероприятие по формированию здорового образа жизни у обучающегося с УО (ИН) 2 вариант «Здоровье нам даёт молоко коровье»Урок-развлечение по учебному предмету «Окружающий ...