презентация для родительского собрания на тему: " Речевая готовность к школе".
презентация к уроку

Критерии по которым можно понять готова ли речь вашего ребенка к школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 2

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Чем лучше у ребенка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

Слайд 3

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на : Правильное произношение всех звуков Умение различать звуки речи на слух Владение навыками звукового анализа и синтеза Словарный запас Сформированность грамматического строя речи Связную речь Речевую коммуникацию Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Слайд 4

Состояние звукопроизношения в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 5

Фонематический слух – э то способность различать сходные звуки по акустическому и артикуляционному сходству : .

Слайд 6

Слоговая структура слова Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Слайд 7

Владение навыками звукового анализа и синтеза слышать и выделять первый и последний звук в слове; место определённого звука в слове (начало. середина, конец); м ожет определить количество слогов в одно-, 2-х, 3-х сложных словах. называть слова с заданным звуком; уметь составлять слова из звуков;

Слайд 8

Соответствие словарного запаса возрастной норме К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов

Слайд 9

Сформированность грамматического строя речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Слайд 10

Сформированность связной речи К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму сказки составлять рассказ по картинке составлять рассказ по серии картин отвечать на вопросы по тексту Обращается внимание на понимание ребёнком текста на структурирование текста (последовательно и точно строить пересказ), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Слайд 11

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 12

Помимо этого: Достаточная общая осведомлённость. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Достаточно развитая мелкая моторика.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию.Тема "Путь к успеху" Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

В презентации нашли отражения инициативы президента Росии "Наща новая школа" и рассмотрен путь к успеху конкретного класса....

Выступление на родительском собрании. Тема :" Речевая готовность к школе"

Цель: уточнение представлений родителей детей о процессе подготовки к обучению в школе.  Задачи: активизировать знания родителей о речевом развитии ребенка; уточнить представления о различны...

Родительское собрание на тему "Речевая готовность"

Речевая готовность детей подготовительной группы на конец учебного года....

родительское собрание "Речевая готовность к школе".

Речь - это главный показатель развития всех психических процессов ребёнка, – это память, внимание, восприятие, воображение, мышление. Речь венчает все эти психические функции и отображает умстве...

Родительское собрание "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму"

одительское собрание "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками  при обучении чтению и письму"...

Презентация для родительского собрания «Формы и методы работы школы с детьми-инофонами»

Данная презентация предназначена для выступления на родительском собрании с родителями учащихся-инофонов...