Роль коррекционно-развивающих игр в воспитании детей с ограниченными возможностями.
презентация к уроку

Данилова Елена Владимировна

«Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок»

Л.С. Выготский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_-_kopiya_2.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль коррекционно-развивающих игр в воспитании детей с ограниченными возможностями. Учитель: Данилова Елена Владимировна

Слайд 2

«Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» Л.С. Выготский. Игра, как понятие .

Слайд 3

Цель игры Создание условий для успешной адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в макромире, для коррекции и развития личности.

Слайд 4

Воспитательные и образовательные задачи: ● Развитие познавательной деятельности ребёнка ; ● Обогащение представлений об окружающем мире; ● Формирование коммуникативных навыков; ● Формирование культурного поведения; ● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики; ● Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

Слайд 5

Основные принципы организации игры отсутствие принуждения развитие игровой динамики поддержание игровой атмосферы углубление содержания игровых заданий переход от простейших игр к сложным от подражания - к игровой инициативе взаимосвязь игровой и неигровой деятельности

Слайд 6

Особенности коррекционно-развивающих игр чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; познавательная направленность; подведение итогов (поощрение); соответствующий цели педагогический результат.

Слайд 7

Требования при выборе игр Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям и безопасности. Соответствие игры актуальному уровню развития ребенка; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

Слайд 8

Игры, используемые на занятиях дидактические; сюжетные- ролевые; театрализованные; подвижные; конструктивные.

Слайд 9

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 10

«Найди пару»

Слайд 11

«Подбери по цвету»

Слайд 12

«Времена года»

Слайд 13

«Времена года»

Слайд 14

«Повтори комбинацию»

Слайд 15

«Больше, меньше»

Слайд 16

2. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Слайд 17

Магазин

Слайд 18

Салон красоты

Слайд 19

Безопасность

Слайд 20

Накрой на стол

Слайд 21

3. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Слайд 22

«Игрушки – ходилки»

Слайд 23

Деревянный театр

Слайд 24

Пальчиковый театр

Слайд 25

Настольный кукольный театр

Слайд 26

4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 27

5. КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ

Слайд 28

«Пальчиковые тренажёры»

Слайд 29

«Шнуровка»

Слайд 30

Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Всестороннее изучение учащихся – основа правильного педагогического воздействия на каждого ребенка, оно обеспечивает компенсацию дефекта,успешное развитие и обучение аномального ребенка в коллективе....

Коррекционно-развивающее пространство как условие социализации воспитанников с ограниченными возможностями.

Целью данной работы является раскрытие понятия коррекционно-развивающего пространства, служащего для содействие полноценному личностному развитию обучающегося с учетом его актуальных и потенциал...

Буклет "Роль игры в музыкальном воспитании детей с ограниченными возможностями".

Мы  говорим о реабилитационных возможностях игры в музыкальном воспитании детей. В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи. Об этот повествует данный буклет....

Роль родителей в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье идет речь о том, с какими трудностями приходится сталкиваться родителям, которые воспитывают ребенка с ОВЗ, а также о путях преодоления этих трудностей....

Роль сказки в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ имеют определенные особенности восприятия и воспроизведения художественного произведения, не готовы к освоению учебного материала на уровне нормально развивающихся детей. Тем не менее, таки...

Методические рекомендации «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»

В В методических рекомендациях описана основная цель и задачи педагога  по целенаправленному развитию и коррекцию словесной речи обучающихся с ОВЗ в единстве с развитием мышления и социальны...