Роль коррекционно-развивающих игр в воспитании детей с ограниченными возможностями.
презентация к уроку
«Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок»
Л.С. Выготский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_-_kopiya_2.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» Л.С. Выготский. Игра, как понятие .
Цель игры Создание условий для успешной адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в макромире, для коррекции и развития личности.
Воспитательные и образовательные задачи: ● Развитие познавательной деятельности ребёнка ; ● Обогащение представлений об окружающем мире; ● Формирование коммуникативных навыков; ● Формирование культурного поведения; ● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики; ● Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
Основные принципы организации игры отсутствие принуждения развитие игровой динамики поддержание игровой атмосферы углубление содержания игровых заданий переход от простейших игр к сложным от подражания - к игровой инициативе взаимосвязь игровой и неигровой деятельности
Особенности коррекционно-развивающих игр чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; познавательная направленность; подведение итогов (поощрение); соответствующий цели педагогический результат.
Требования при выборе игр Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям и безопасности. Соответствие игры актуальному уровню развития ребенка; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
Игры, используемые на занятиях дидактические; сюжетные- ролевые; театрализованные; подвижные; конструктивные.
1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Найди пару»
«Подбери по цвету»
«Времена года»
«Времена года»
«Повтори комбинацию»
«Больше, меньше»
2. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Магазин
Салон красоты
Безопасность
Накрой на стол
3. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
«Игрушки – ходилки»
Деревянный театр
Пальчиковый театр
Настольный кукольный театр
4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ
«Пальчиковые тренажёры»
«Шнуровка»
Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Всестороннее изучение учащихся – основа правильного педагогического воздействия на каждого ребенка, оно обеспечивает компенсацию дефекта,успешное развитие и обучение аномального ребенка в коллективе....
Коррекционно-развивающее пространство как условие социализации воспитанников с ограниченными возможностями.
Целью данной работы является раскрытие понятия коррекционно-развивающего пространства, служащего для содействие полноценному личностному развитию обучающегося с учетом его актуальных и потенциал...
Буклет "Роль игры в музыкальном воспитании детей с ограниченными возможностями".
Мы говорим о реабилитационных возможностях игры в музыкальном воспитании детей. В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи. Об этот повествует данный буклет....
Роль личностного-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
выступление...
Роль родителей в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье идет речь о том, с какими трудностями приходится сталкиваться родителям, которые воспитывают ребенка с ОВЗ, а также о путях преодоления этих трудностей....
Роль сказки в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ имеют определенные особенности восприятия и воспроизведения художественного произведения, не готовы к освоению учебного материала на уровне нормально развивающихся детей. Тем не менее, таки...
Методические рекомендации «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»
В В методических рекомендациях описана основная цель и задачи педагога по целенаправленному развитию и коррекцию словесной речи обучающихся с ОВЗ в единстве с развитием мышления и социальны...