Рабочая программа по ФРС и ПСУР
рабочая программа

Энже Фидарисовна Хадыева

Рабочая программа по ФРС и ПСУР для 1 класса (вариант 2.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1a_klass_hadyeva_rabochaya_programma.docx457.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\программы 2020-2021\1а вариант 2.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 1 «А» класса КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2, II отделение), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (К.Г. Коровин, А.Г.Зикеев, Л.И.Тигранова, И.Г.Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю.Донская и др.), авторской программы педагогического сопровождения обучающихся школьного возраста после КИ (В.А. Трусова, Г.В. Школьная)

Целью программы является формирование у слабослышащих детей навыков восприятия и воспроизведения устной речи (с использованием стационарной электроакустической аппаратуры и / или индивидуальных слуховых аппаратов / кохлеарных имплантов).

Задачи обучения:

1. Формирование речевого слуха, создание и развитие на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи.

2. Формирование членораздельной речи, приближающейся по звучанию к  устной речи слышащих людей, умений осуществлять самоконтроль произносительной стороны речи, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации

3. Формирование навыков пользования слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантами.

4. Активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях (с учетом речевого развития).

5. Развитие мотивации обучающихся к овладению восприятием и воспроизведением устной речи, реализации сформированных умений в процессе устной коммуникации в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

 Общая характеристика предмета

Индивидуальные занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» являются одной из важных организационных форм обучения слабослышащих детей. На этих занятиях проводится специальная (коррекционная) работа по развитию речевого слуха, слухового и слухозрительного восприятия устной речи, обучению произношению с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

        Учебный предмет «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» состоит из двух взаимосвязанных разделов:

  • формирование речевого слуха;
  • формирование произносительной стороны речи.

Время, отведенное на работу по этим разделам, распределяется равномерно: половина времени отводится на работу по формированию речевого слуха, половина времени – на работу по обучению произношению. При этом в процессе развития слухового и слухозрительного восприятия устной речи обучающиеся систематически и целенаправленно побуждаются к наиболее полной реализации произносительных возможностей, достаточно внятной и естественной речи; в процессе обучения произношению они учатся различать и опознавать на слух фразы, слова, словосочетания и тексты, а также слоги, слогосочетания и некоторые отдельные звуки, элементы интонации, над которыми ведется работа на данном занятии.

При планировании и проведении индивидуальных занятий реализуется индивидуально – дифференцированный подход. Работа строится на основе единой программы при реализации индивидуального подхода. Календарное планирование работы осуществляется  с учетом  индивидуальных особенностей ученика, прежде всего, фактических данных о состоянии нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи, полученных в процессе комплексного обследования.  В каждой  четверти планируется речевой материал в виде слов,  поручений, ответов на вопросы. При этом реализуется так же фонетический принцип подбора материала, используются слова и фразы, элементы звуковой и ритмико-интонационной структуры, которые ученик  сможет   произносить правильно, а так же те, которые на данном этапе закрепляются в  речи.

По результатам комплексного обследования на начало учебного года  в 1 «А» классе выявлены дети с разным уровнем развития слухового восприятия и произносительной стороны речи. В соответствии с этим составлена разноуровневая программа.

Ф.И. уч-ся

Способ слухопроте

зирования

Характеристика обучающихся

Арсланалиев У.

 КИ

Контактен,  хорошо вступает в коммуникацию. Значительная  часть произношения требует коррекции и автоматизации. Просодические элементы речи сформированы частично. В самостоятельной речи  в большинстве случаев страдают темп, ритм и слитность произношения,  отмечается довольно стойкая условно-двигательная реакция при восприятии на слух и слухозрительно речевых стимулов. Контрольные слова (списки Неймана) на слух воспринимает в незначительном объёме. В самостоятельной речи преобладает короткая фраза с аграмматизмами и отдельные слова.

Ягудин М.

2-х СНТ 3 ст

Контактен, вступает в коммуникацию. Понимает обращенную речь. В самостоятельной речи  встречаются аграмматизмы, искажённое произношение свистящих.

 Мониторинг проводится два раз в год, в начале и конце года. Результаты мониторинга заносятся в «Слухоречевую карту». В конце каждого учебного года на основе результатов мониторинга и педагогических наблюдений в образовательном процессе составляется характеристика слухоречевого развития обучающегося.

Место курса в учебном плане

«Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» является обязательным учебным предметом коррекционно- развивающую области. Данный учебный предмет в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ со слабослышащими обучающимися проводится в форме индивидуальных. В соответствии с примерной АООП НОО (вариант 2.2) учебным планом на проведение индивидуальных занятий «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» в 1 «А» классе предусматривается от 2 до 3 часов в неделю на каждого обучающегося.

период

количество  учебных  часов

Ягудин Марсель

Арсланалиев Умар

1 четверть

24

16

2 четверть

24

16

3 четверть

27

18

4 четверть

24

16

Всего:

 99 ч

66 ч

В конце    каждой    учебной    четверти проводится         текущий учет достижения обучающейся планируемых   результатов        коррекционно-развивающей            работы (тестирование в виде тестовых заданий, на выполнение тестовых заданий в рабочих программах отводится специальное время - 1час). По результатам данного обследования в соответствии с  выявленными особенностями и потребностями учащихся вносятся изменения в   рабочую программу. В конце учебного года составляется характеристика слухоречевого развития  ученика, в  которой обобщаются данные о достижении им планируемых  предметных  результатов.  

Особенность данной программы в том, что она составлена с учётом индивидуальных психофизических особенностей учащейся, состояния  слуха, уровня речевого развития, уровня интеллектуального развития.

Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета

Формирование у неслышащих детей речевого слуха, слухозрительного восприятия речи, ее произносительной стороны (при использовании необходимых средств  электроакустической коррекции) является одним из приоритетных направлений  образовательно–коррекционной  работы,  способствующим  развитию  устной  речи,  речевого  поведения,  навыков  устной  коммуникации.  Это  имеет  важное значение  для  достижения     выпускниками   начальной   школы   планируемых   результатов   овладения  предметными,  социальными  и  коммуникативными  компетенциями,  активизации  их  общения со слышащими людьми, что необходимо для более полноценного личностного  развития,  адаптации и  интеграции в обществе.

Результаты коррекционно-развивающей работы

Освоение программы обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Учащиеся к концу 1 класса должны уметь:

  • осознавать себя как гражданина России; чувствовать гордость за свою родину, российский народ и историю России;
  • принимать и осваивать роль обучающегося, понимать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
  • испытывать эстетические потребности, чувства;
  • испытывать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другихлюдей;
  • совершенствовать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
  • сотрудничатьсо взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • понимать,  осознавать и выполнять установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям;
  • иметь  представления о собственных возможностях и ограничениях, о  насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms-сообщение и другие);
  • владеть социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Метапредметные результаты

Коммуникативные

  • оформлять под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменнойформах;
  • вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач.

Регулятивные

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ееосуществления;
  • овладеть способами решения проблем творческогоипоисковогохарактера;
  • уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижениярезультата;
  • уметь понимать причиныуспеха (неуспеха) учебной деятельности и действовать в ситуациях неуспеха.

Познавательные

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативныхипознавательныхзадач;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • под руководством учителя делать выводы.

Предметные результаты

Формирование речевого слуха

Учащиеся к концу  1 класса должны уметь:

  • Воспринимать на слух с ИСА речевой материал (знакомые по значению, слова, словосочетания и фразы) обиходно-разговорного характера.
  • Воспринимать на слух с ИСА указанный речевой материал на расстоянии

      до 6  метров.

  • Воспринимать на слух с ИСА тексты из 5-7 простых предложений, содержание которых близко к опыту детей.

Формирование произносительной стороны устной речи

Речевое дыхание

        Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз в 4-6 слогов (1 полугодие), в 7-8 слогов (2полугодие) сопряжено и отраженно.

Голос

Изменять силу голоса в связи с ударением, громкости и высоты  по подражанию и произвольно.

Звуки их сочетания

- Закрепить правильное произношение в словах звуков и их сочетаний: п, а, м, т, о, в, у, н, с, л, и, э; йа  (я), йэ (е), йу (ю) йо (ё),  в начальной позиции и после гласных.

-Позиционное смягчать согласные перед гласными И, Э; К, С, Ш; Я, Ю, Е, Ё после разделительных Ъ и Ь знаков; мягкие согласные Т, Н, Х, П,М,Ф в конце слов (пить).

- Правильно произносить в словах звуки и их сочетания: ы, з, ж, г, ц, ч.

- Дифференцированно произносить звуки И-Ы, С-Ш, С-З, Ш-Ж, Б-П, Д-Т, Ц-С, Ч-Ш, Ц-Ч.

- Произносить мягкие звуки по подражанию и самостоятельно (пять, няня, сядь…).

- Дифференцированно произносить родственные по произношению звуки.

Слово

Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты и громкости, тембра, с соблюдением звукового состава (точно или приближенно) с использованием допустимых замен (1 – 4 четверть), а также слов со стечением согласных (3-4 четверть), с соблюдением словесного ударения  в 2-х, 3-х сложных словах (сопряженно, отраженно, в знакомых словах – самостоятельно), изображение ритма слова, подбор слов к ритму.

  Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку):

- безударный О произносится как А;

- звонкие согласные в конце слов и перед глухими согласными произносятся как глухие;

- удвоенные согласные произносятся как один долгий звук;

- слова что, чтобы произносятся, как што, штобы;

- слова кого, чего как каво, чево;

- окончания -ого, -его – как ова, ева;

-непроизносимые согласные.

Фраза

        Произносить слова и фразы в темпе, близком к естественному (сопряжено и отражённо); изменять темп произношения; воспроизводить повествовательную и вопросительную интонацию.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАРЯДОК

Месяц

Неделя

Звуки

сентябрь

1

-

2

-

3

А

4

О

октябрь

1

А - О

2

У

3

А-У

4

Ы

ноябрь

1

-

2

И

3

И-Ы

4

М

декабрь

1

Н

2

М-Н

3

Ф

4

В

январь

1

-

2

В-Ф

3

К

4

Х

февраль

1

К-Х

2

 Э

3

-

4

А-Э

март

1

К - Т

2

Б

3

Б – П

4

-

апрель

1

Т

2

Д

3

Т – Д

4

Г

май

1

К – Г

2

С

3

З

4

С - З

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА  В 1 «Б» КЛАССЕ

Период

Тема

Содержание

Количество часов

ИКТ

I четверть

Обследование.

Проверка произношения.

Определение рабочего расстояния.

Обследование связной речи

Проверка слуха речью с ИСА

Проверка слуха речью без ИСА

1ур

2ур

4

2

Тема «Класс»

Текст « В нашем классе»

Вопросы и задания.

9

6

Тема «Школа»

Текст «Наша школа»

Вопросы и задания.

9

6

Тестирование.

Тестовые задания.

1

1

Повторение.

Повторение речевого материала за первую четверть.

1

1

Итог за первую четверть

24

16

II четверть

Тема: «Осень»

Текст «Поздняя осень»

Вопросы и задания.

7

4

Тема: «В первом классе»

Текст «Ученики»

Вопросы и задания.

7

4

Тема: «Зима»

Текст «Помощь птицам»

Вопросы и задания.

7

5

Тестирование.

Тестирование.

1

1

Повторение.

Подготовка к контрольной работе.

1

1

Контрольная работа.

Контрольная работа.

1

1

Итог за вторую четверть

24

16

III четверть

Тема: «Новый год»

Текст «Праздник»

Вопросы и задания.

8

5

Тема: «Зимние забавы»

Текст «Зимние каникулы»

Вопросы и задания.

Диалог

8

6

Тема «Семья»

Текст «Выходной день»

Вопросы и задания.

Диалог.

9

5

Повторение.

Повторение речевого материала за 3-ю четверть.

1

1

Тестирование.

Тестирование.

1

1

Итог за третью четверть

27

18

IV четверть

Тема: «Изменения в природе»

Текст «Весна»

Вопросы и задания.

Диалог.

5

4

Тема: «День Победы»

Текст «9 мая»

Вопросы и задания

Диалог

6

4

Тема: «Скоро лето»

Текст «Каникулы»

Вопросы и задания.

Диалог.

6

3

Тестирование.

Тестирование.

1

1

Повторение.

Подготовка к контрольной работе.

1

1

Контрольная работа.

Контрольная работа.

1

1

Обследование.

Проверка произношения.

Проверка слуха с ИСА.

Проверка слуха речью без ИСА.

Проверка внятности речи.

Проверка правил орфоэпии.

4

2

Итог за четвертую четверть

24

16

Итог за год

99

66

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ  В 1 «А» КЛАССЕ

Арсланалиев У.

Период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом. Орфоэпия.

Работа над фразой

I четверть

Слитное произношение на 1 выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз из2 слогов сопряжено и отраженно.

Изменение силы голоса в связи с ударением,  громкости и высоты по подражанию и произвольно.

Постановка: [х]

Автоматизация:[б],[л], [е],

Дифференциация: [ы-и], [м-н]

- Соблюдение в речи правила орфоэпии (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку): «безударное О»;

- Изображение ритма слова.

- Слитное произнесение 2-хсложных слов с соблюдением ударения (сопряженно)

- Упражнение в изменении темпа произношения.

- Воспроизведение вопросительной, (сопряженно, отраженно)

II

четверть

Постановка: [з] [с]

Автоматизация:[х],[п]

Дифференциация: [е-о] [ю-у] [х-к]

- Соблюдение в речи правила орфоэпии(сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку):

- Изображение ритма слова, подбор слов к схеме.

- Слитное произнесение 2-х, 3-х  сложных слов с соблюдением ударения(отраженно)

III

четверть

Произносить на одном выдохе ряд слогов, словосочетания, фразы из 3слогов сопряжено и отраженно, самостоятельно.

Изменение силы голоса в связи с ударением,  громкости и высоты произвольно.

Постановка: [л] [ц]

Автоматизация:[з] [х] [д]  [м]

Дифференциация:[б-п] [з-с] [х-к]

- Соблюдение в речи правила орфоэпии (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку):  

- Подбор слов к схеме.

- Слитное произнесение 3-х, 4-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно,  в знакомых словах – самостоятельно)

IV

четверть

Постановка:[ш] Автоматизация:[у]  [ф]

Дифференциация:[к-г] [у-ю] [д-т]

- Повторение усвоенного ранее правила орфоэпии.

- Подбор слов к схеме.

- Слитное произнесение 3-х , 4-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно,  в знакомых словах – самостоятельно

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ  В 1 «А» КЛАССЕ

Ягудин М.

Период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом. Орфоэпия.

Работа над фразой

I четверть

Слитное произношение на 1 выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз из2 слогов сопряжено и отраженно.

Изменение силы голоса в связи с ударением,  громкости и высоты по подражанию и произвольно.

Постановка: [к]

Автоматизация: [ф],  [р]

Дифференциация: [а-о]  [о-у]

- Соблюдение в речи правила орфоэпии (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку): «безударное О»;

- Изображение ритма слова.

- Слитное произнесение 2-хсложных слов с соблюдением ударения (сопряженно)

- Упражнение в изменении темпа произношения.

- Воспроизведение вопросительной, (сопряженно, отраженно)

II

четверть

Постановка: [ш] [щ]

Автоматизация: [к], [б]

Дифференциация: [р-л] [ы-и] [к-г]

- Соблюдение в речи правила орфоэпии(сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку):

- Изображение ритма слова, подбор слов к схеме.

- Слитное произнесение 2-х, 3-х  сложных слов с соблюдением ударения(отраженно)

III

четверть

Произносить на одном выдохе ряд слогов, словосочетания, фразы из 3слогов сопряжено и отраженно, самостоятельно.

Изменение силы голоса в связи с ударением,  громкости и высоты произвольно.

Постановка: [х] [с]

Автоматизация: [ш] [д] [в]

Дифференциация: [б-п] [я-а] [ш-с] [ш-т]

- Соблюдение в речи правила орфоэпии (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку):  

- Подбор слов к схеме.

- Слитное произнесение 3-х, 4-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно,  в знакомых словах – самостоятельно)

IV

четверть

Постановка: [с] Автоматизация: [х] [с]

Дифференциация: [в-ф] [в-н] [х-к]

- Повторение усвоенного ранее правила орфоэпии.

- Подбор слов к схеме.

- Слитное произнесение 3-х , 4-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно,  в знакомых словах – самостоятельно

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

I УРОВЕНЬ

I четверть

Марсель

Дата по факту

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты.

02.09

03.09

04.09

09.09

02.09

03.09

04.09

09.09

4 ч

Обследование

1.Проверка произношения.

2.Проверка правил орфоэпии.

3.Определение рабочего и резервного расстояния.

4. Проверка слуха речью с ИСА.

5 Проверка слуха речью без ИСА.

Фразы, связанные с учебной деятельностью

В течение четверти

  1. Сколько тебе лет?
  2. Как тебя зовут?
  3. Назови осенние месяцы?
  4. Посчитай от 1 до5?

Фразы разговорно-обиходного характера

В течение четверти

1.Поздоровайся. Попрощайся.

2. Какое время года?

3. Как зовут маму? Папу?

4. Как твоя фамилия?

5. Как зовут твою учительницу?

09.09

10.09

11.09

16.09

17.09

18.09

23.09

24.09

25.09

09.09

10.09

11.09

16.09

17.09

18.09

23.09

24.09

25.09

7 ч

2 ч

Тема

«Класс»

Текст «В нашем классе»

  1. Класс большой и светлый.
  2. В классе стоят парты.
  3. На стене висит доска.
  4. Около окна стоит шкаф.
  5. В шкафу лежат книги и тетради.

Задания

1. В каком классе ты учишься?

2. Сколько учеников в классе?

3. Продолжи предложение: Учителя зовут … (Марина Александровна)

4. Какая мебель есть в классе?

5. Составь слово из букв: СКАСЛ (класс), ЛУИЕЧЬТ (учитель)

Словарь: класс, первый класс, в первом классе, в классе, учеников, учитель, учительница, тетрадь, мебель

Личностные: осваивает себя в роли ученицы, знает правила поведения на уроке, а также с детьми класса и  учителями; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности.

Метапредметные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Предметные: различает и умеет опознавать на слух фразы, слова и словосочетания; воспринимает на слух текст из 5 предложений;  отвечает на вопросы с опорой на таблички.

30.09

01.10

02.10

07.10

08.10

09.10

14.10

15.10

16.10

30.09

01.10

02.10

07.10

08.10

09.10

14.10

15.10

16.10

7 ч

2 ч

Тема

«Школа»

Текст «Наша школа»

1. Это школа.

2. Ребята идут в школу.

3. Они несут в руках портфели.

4. В портфеле лежат тетради, книги, ручка, карандаши.

5. Ребята учатся читать, писать, считать.        

Задания

1. Куда идут ребята?

2. Выбери верный ответ: тетради, книги, ручка, карандаши – это

- игрушки

- учебные принадлежности

- обувь  

3. Дополни предложение: На перемене ребята …(учатся, отдыхают, плавают).

4. Сосчитай тетради: 1 тетрадь, 2 тетради,

5.Что будут делать ребята в школе?

Словарь: школа, наша школа, в школу, ребята, портфель, урок, перемена, читать, писать, считать, отдыхают, отдых, батут, пойдём на батут, куклы.

Личностные: имеет представление об устройстве школьной жизни, включается в повседневные школьные дела; бережно относится к школьному имуществу;  совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности.

Метапредметные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Предметные:

Различает и умеет опознавать на слух фразы, слова и словосочетания; воспринимает на слух текст из 5 предложений; при восприятии вопросов умеет давать речевые ответы на них с опорой на таблички.

21.10

22.10

21.10

22.10

1 ч

1 ч

Тестирование

Повторение

Всего за первую четверть: по плану – 24 ч

                                                 по факту – 24 ч

II четверть

Марсель

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты.

Фразы, связанные с учебной деятельностью

В течение четверти

  1. Назови гласные звуки.
  2. Посчитай от 5 до 10.
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Какой сейчас месяц?

Фразы разговорно-обиходного характера

В течение четверти

1. Кто сегодня дежурный?

2. Кого сегодня нет в школе?

3. Как зовут твою воспитательницу?

4. Когда отмечают Новый год?

11.11

12.11

13.11

18.11

19.11

20.11

25.11

11.11

12.11

13.11

18.11

19.11

20.11

25.11

5 ч

Тема

«Осень»

Текст «Поздняя осень»

  1.  Наступила поздняя осень.
  2. Солнышко светит редко.
  3. Листья на деревьях облетели.
  4. Деревья стоят голые.
  5. Только ёлки стоят зеленые.
  6. Птицы улетели на юг.

Вопросы и задания

1. Какое время года наступило?

2. Угадай, какие деревья стоят зеленые:

- берёзы

- ёлки

- осины

3. Какая погода осенью?

4. Почему не видно птиц?

Словарь:  поздняя осень, поздно, редко,   редкий, редкая, солнце, солнышко,   солнечный, птицы, птички, на юг, ветер, погода осенью, листопад, листья падают.

Личностные: испытывает эстетические потребности, чувства от красоты осенней природы; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной форме; вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений;  различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста,  предъявляемые вразбивку; воспроизводит  речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику). отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; воспроизводит диалог по ролям.

26.11

27.11

02.12

03.12

04.12

09.12

10.12

26.11

27.11

02.12

03.12

04.12

09.12

10.12

5 ч

Тема

«В первом классе»

Текст «Ученики»

  1. В классе ученики и учительница.
  2. Ученики читают букварь.
  3. Они пишут слова.
  4. Ученики считают и пишут цифры.
  5. Они решают примеры и задачи.
  6. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают.

Вопросы и задания

  1. О чем рассказ?
  2. Кто в классе?
  3. Что делают ученики в классе?
  4. Когда ребята рисуют и лепят?
  5. Кто решает примеры и задачи?
  6. Что ты делаешь вечером дома?

Словарь: учитель – учительница - учителя, решают – решает – решили - будем решать, считают – считает – будут считать, лепить, рисовать.

Личностные: понимает свою социальную роль ученицы, принимает и выполняет правила школьной жизни; учится работать по предложенному учителем плану; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной форме; вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений; при восприятии вопросов – дает речевые ответы на них (3 вопроса), отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания.

11.12

16.12

17.12

18.12

23.12

24.12

11.12

16.12

17.12

18.12

23.12

Актированный день, приказ от 23.12.20 №415

24.12

5 ч

2 ч

Тема

«Зима»

Текст «Помощь птицам»

1. На улице  сильный мороз.

2. На окно прилетела синичка.

3. Ей было холодно.

4. У окна стояли дети.

5. Ребята насыпали хлебные крошки.

6. Синичка склевала крошки.

7. Дети помогли птичке.

Вопросы и задания

1. Какое сейчас время года?

2. Какая была погода?

3. Почему синичка прилетела на окно?

 4. Что сделали ребята?

Словарь: мороз, морозный, синичка,  синички, синицы, насыпали, хлебные крошки, хлеб, склевала, помогли птичке, корм, кормушка.

Личностные: понимает  и правильно взаимодействует с природой: знает, что зимой птичек необходимо кормить и помогать им – строить для них кормушки; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности;

эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; 

Метапредметные: вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми; умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные: различает и умеет опознавать на слух фразы, слова и словосочетания;

воспринимает на слух текст из 7 предложений; при восприятии вопросов – умеет давать речевые ответы на них; воспроизводит  речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику).

30.12

31.12

25.12

26.12

30.12

1 ч

1 ч

1 ч

Тестирование

 

Повторение

Контрольная работа

Всего за  вторую четверть: по плану – 24 ч

                                                 по факту – 23  ч

Всего за I полугодие: по плану – 48 ч

                                     по факту – 47 ч

III четверть

Марсель

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты.

Фразы, связанные с учебной деятельностью

В течение четверти

  1.  Назови зимние месяцы?
  2. Куда и с кем ты ходил(а) на елку?
  3. На чем ты катался(-лась)?
  4. Какие праздники будут? (23 февраля, 8 марта)
  5. Назови весенние месяцы?
  6. Тебе нравится в школе?
  7. Чем ты занимаешься после школы?

Фразы разговорно-обиходного характера

В течение четверти

 1. Какое сегодня число?

2. Назови вежливые слова.

3. Назови сказки.

4. Какое у тебя настроение?

5. Сколько у тебя слуховых аппаратов?

13.01

14.01

15.01

20.01

21.01

22.01

28.01

29.01

13.01

14.01

15.01

20.01

Актированный день, приказ от 19.01.2021 № 27.

21.01

Актированный день, приказ от 21.01.2021 № 33.

22.01

Актированный день, приказ от 22.01.2021 № 35.

27.01

28.01

Актированный день, приказ от 28.01.2021 №  44.

29.01

6 ч

2 ч

Тема

«Новый год»

Текст «Праздник»

1. В школе стоит большая и красивая ёлка.

2. На ёлке много игрушек.

3. Это  шары, бусы,  зайки.

4. На ёлке горят красные, синие, зелёные лампочки.

5. Около ёлки Дед Мороз.

6. Девочкам и мальчикам он принес подарки.

7. Ребята играют, танцуют, поют.

8. Весело ребятам на ёлке!                        

Вопросы и задания

1. Как называется рассказ?

2. Какой праздник был в школе?

3. Почему было весело ребятам?

4. Назови свои любимые праздники.

5. Раздели на слоги слово … .

6.  Выбери слово из 2 слогов.

Словарь: нарядная ёлка, много игрушек, шар,  шары, лошадка, лошадки, бусы, лампочки, лампа, Дед Мороз.

Личностные: имеет  эмоциональный отклик на прошедший новогодний праздник, может начать и поддержать разговор на данную тему; понимает свою социальную роль ученика, принимает и выполняет правила школьной жизни; учится работать по предложенному учителем плану; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; 

Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке; оформляет под руководством учителя свои мысли в устной.

Предметные: при восприятии вопросов – умеет давать речевые ответы на них (4 вопроса); вступает в диалог, воспроизводит  речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику).

03.02

04.02

05.02

10.02

11.02

12.02

17.02

18.02

03.02

04.02

05.02

10.02

Актированный день, приказ от 10.02.2021 № 75.

11.02

Актированный день, приказ от 11.02.2021 № 78.

12.02

Актированный день, приказ от 12.02.2021 № 82.

17.02

18.02

Актированный день, приказ от 18.02.2021 № 94.

4 ч

1 ч

3 ч

Тема

«Зима»

Текст «Зимние каникулы»

  1. Пришла зима.
  2. На дворе большие сугробы.
  3. Николай и Даша взяли коньки.
  4. Они побежали на каток.
  5. Ребята катаются с горки на санях и лыжах.
  6. На дворе малыши играют в снежки.
  7. Весело ребятам зимой!

Вопросы и задания

  1. Какое наступило время года?
  2. Какое время года было перед зимой?
  3. Что делают мальчики?
  4. Зачем ребята побежали на каток?
  5. Что делают малыши?
  6. Почему ребятам весело зимой?
  7. Нарисуй сугроб.

Диалог

-Привет Андрей!

-Привет Олег!

-Пойдем кататься на санках!

-Пойдем!

-Давай кататься с горы.

            -Давай. Будет весело!

Словарь: зима,  зимой,  зимний, катается с горки, катается на санках, катается на коньках,  лыжи, на лыжах, снежок, снежная, снеговик, снежки.

Личностные: имеет представление об особенностях зимней природы, получает удовольствие от зимних забав, имеет желание заниматься спортом;  учится работать по предложенному учителем плану;   совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции;

Метапредметные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной форме; вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Предметные: воспринимает на слух текст из 7 предложений, выполняет предложенные задания и отвечает на вопросы с опорой на таблички;  реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику).

19.02

03.03

04.03.05.03

10.03

11.03

12.03

17.03

18.03

19.02

Актированный день, приказ от 19.02.2021 № 95.

03.03

04.03

05.03

10.03

11.03

Актированный день, приказ от 11.03.2021 № 136.

12.03

17.03

18.03

5 ч

1 ч

3 ч

Тема

«Семья»

Текст «Выходной день»

1. Сегодня воскресенье.

2. Вся семья дома.

3. Папа читает журнал.

4. Мама на кухне готовит обед.

5. Бабушка вяжет носки внукам.

6. А Соня и Катя собирают лего.

7. После обеда все вместе пойдут гулять в парк.

Вопросы и задания

1.Сколько человек в твоей семье?

2. Ты помогаешь маме?

3. Ваша семья дружная?

4. Кем ты будешь бабушке?

5. Назови выходные дни.

6. Какие слова подходят к правилу:  … .

7. Сосчитай гласные и согласные звуки в слове … .

Диалог

- Как зовут твою маму?

- Мою маму зовут…..

- Как зовут твоего папу?

- Моего папу зовут…..

- У тебя есть брат или сестра?

 - Да у меня есть …..

Словарь: семья, воскресенье, выходной день, выходные дни,  читает журнал, лего, обед,  готовит, вяжет, гулять в парк, дружная, друг, брат, сестра, у меня есть.

 

19.03

23.03

19.03

23.03

1 ч

1 ч

Тестирование

Повторение

Всего за третью  четверть: по плану – 27 ч

                                                 по факту – 28 ч

IV четверть

Марсель

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты.

Фразы, связанные с учебной деятельностью

В течение четверти

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какая сегодня погода?
  3. Какие признаки весны?
  4. Назови времена года?

Фразы разговорно-обиходного характера

В течение четверти

1. Что сегодня было на обед (завтрак)

2. Какие уроки у тебя сегодня были?

3. В каком кружке ты занимаешься?

4. Как называется наш город?

5. Как называется наша страна?

6. В какой класс ты перейдёшь?

01.04

02.04

07.04

08.04

09.04

01.04

02.04

07.04

08.04

09.04

2 ч

2 ч

Тема

 «Изменения в природе»

Текст «Весна»

1. Наступила весна.

2. Становится все теплее и теплее.

3. Ярко светит солнце.

4. Снег потемнел и тает.

5. По улицам бегут ручьи.

6. На дорогах большие лужи.

7. Деревья и кусты еще голые.

8. Птицы вьют гнезда на деревьях.

Вопросы и задания

1. Какое время года в рассказе?

2. Почему тает снег?

3. Какие стоят деревья?

4. Что делают птицы?

5. Назови лишний месяц: март, декабрь, апрель, май.

Диалог

- Какое сейчас время года?

- Сейчас весна.

- А почему тает снег?

- Потому что ярко солнце светит. Скоро наступит лето!

Словарь: весна, наступила весна, становится, всё теплее, тепло, стало, солнце, солнышко,  ярко светит, потемнел, тёмный, тает, ручей, ручьи, лужи, деревья, дерево, кусты, куст, голые, гнездо, вьют гнёзда.

Личностные: имеет представления о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной,

воспринимает красоту весенней природы, устанавливает простейшие причинно-следственные связи;  понимает свою социальную роль ученика, принимает и выполняет правила школьной жизни; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные: владеет навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении бытовых задач.

Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений; распознает на слух фразы, слова и словосочетания; грамотно оформляет речевые высказывания; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; вступает в диалог  со сверстником без опоры на таблички; воспроизводит  речевой материал внятно и эмоционально.

14.04

15.04

16.04

21.04

22.04

23.04

14.04

15.04

16.04

21.04

22.04

23.04

3 ч

1 ч

2 ч

Тема «День Победы»

Текст «9 Мая»

1. 9 мая - большой праздник.

2. Это праздник – День Победы.

3. Давно на нашу страну напали  фашисты.

4. Много людей погибло на войне.

5. Но наш народ победил!

6. С врагами боролись даже дети.

7. Сегодня люди несут цветы.

8.  Это цветы погибшим солдатам.

Вопросы и задания

1. Выбери верный ответ: День Победы отмечают

- 8 марта

- 9 мая

- 23 февраля

2. Составь предложение из слов: дети, с врагами даже, боролись.

3. Кому 9 мая люди несут цветы?

Диалог

- Какой сегодня праздник?

- Сегодня День Победы.

- Вы пойдёте возлагать цветы?

- Да, 9 мая люди несут цветы. Это цветы  всем погибшим солдатам!

Словарь:  война, День Победы, большой праздник, напали фашисты, народ победил, победа, дети, боролись  дети, цветы, солдат, погибшим солдатам

28.04

13.05

14.0527.05

28.05

02.06

 

28.04

13.05

14.0527.05

28.05

02.06

1 ч

1 ч

Тема

«Скоро лето»

Текст «Каникулы»

1. Наступили летние  каникулы.

2. Стоят тёплые дни.

3. Вокруг много зелени и цветов.

4. Алиса  отдыхает на море.

5. А Тимофей у бабушки в другом городе.

6. Хорошо отдыхать летом!

7. А осенью снова в школу.

Вопросы и задания

1. Назови летние месяцы.

2. Какие краски нужны художнику, чтобы нарисовать лето?

3. Где будешь отдыхать ты?

4. Продолжи ряд слов. Лето — это каникулы, тепло...

Диалог

- Скоро каникулы.

- Ура!

- Что ты будешь делать в каникулы?

- Я буду отдыхать на море, а ты?

- А я у любимой бабушки.

Словарь: скоро лето, наступили каникулы, тёплые дни, тепло, зелень, цветы, много зелени и цветов, на море, город, в другом городе, отдых, отдыхать, снова в школу, художник, рисовать лето, бабушка, любимая бабушка.

Личностные: владеет простыми навыками коммуникации со сверстниками, видит и чувствует красоту летней природы, соблюдает правила безопасного поведения; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные: владеет навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письмой форме.

Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений; отвечает вопросы; выполняет самостоятельно задания по тексту; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику).

19.05

20.05

21.05

19.05

20.05

21.05

1 ч

1 ч

1 ч

Контрольная работа

Повторение

Тестирование

26.05

29.04

30.04

12.05

26.05

29.04

30.04

12.05

4 ч

Обследование

Проверка правил орфоэпии. Проверка произношения.

Проверка слуха речью без ИСА.

Проверка слуха с ИСА.

Проверка внятности речи.

Всего за четвертую четверть: по плану –24  ч

                                                       по факту –24 ч

Всего за II полугодие: по плану –54 ч

                                        по факту – 52 ч

Всего за год: по плану – 99 ч.

                        по факту – 99 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

II УРОВЕНЬ

I четверть

Умар

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты.

01.09

02.09

01.09

02.09

2 ч

Обследование

1.Проверка произношения. Проверка слуха речью с КИ.

2.Определение рабочего и резервного расстояния. Проверка связной речи.

Фразы, связанные с учебной деятельностью

В течение четверти

  1. Сколько тебе лет?
  2. Как тебя зовут?
  3. Назови осенние месяцы?
  4. Посчитай от 1 до5?

Фразы разговорно-обиходного характера

В течение четверти

1.Поздоровайся. Попрощайся.

2. Какое время года?

3. Как зовут маму? Папу?

4. Как твоя фамилия?

5. Как зовут твою учительницу?

08.09

09.09

15.09

16.09

22.09

23.09

08.09

09.09

15.09

16.09

22.09

23.09

4 ч

2 ч

Тема

«Класс»

Текст «В нашем классе»

  1. Класс большой и светлый.
  2. В классе стоят парты.
  3. На стене висит доска.
  4. Около окна стоит шкаф.
  5. В шкафу лежат книги и тетради.

Задания

1. В каком классе ты учишься?

2. Сколько учеников в классе?

3. Продолжи предложение: Учителя зовут … (Ольга Валентиновна)

4. Какая мебель есть в классе?

5. Составь слово из букв: СКАСЛ (класс), ЛУИЕЧЬТ (учитель)

Словарь: класс, первый класс, в первом классе, в классе, учеников, учитель, учительница, тетрадь, мебель

Личностные: осваивает себя в роли ученицы, знает правила поведения на уроке, а также с детьми класса и  учителями; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности.

Метапредметные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Предметные: различает и умеет опознавать на слух фразы, слова и словосочетания; воспринимает на слух текст из 5 предложений;  отвечает на вопросы с опорой на таблички.

29.09

30.09

06.10

07.10

13.10

14.10

29.09

30.09

06.10

07.10

13.10

14.10

4 ч

2 ч

Тема

«Школа»

Текст «Наша школа»

1. Это школа.

2. Ребята идут в школу.

3. Они несут в руках портфели.

4. В портфеле лежат тетради, книги, ручка, карандаши.

5. Ребята учатся читать, писать, считать.        

Задания

1. Куда идут ребята?

2. Выбери верный ответ: тетради, книги, ручка, карандаши – это

- игрушки

- учебные принадлежности

- обувь  

3. Дополни предложение: На перемене ребята …(учатся, отдыхают, плавают).

4. Сосчитай тетради: 1 тетрадь, 2 тетради,

5.Что будут делать ребята в школе?

6.Почему ребята любят школу?

Словарь: школа, наша школа, в школу, ребята, портфель, урок, перемена, читать, писать, считать, отдыхают, отдых, батут, пойдём на батут, куклы.

Личностные: имеет представление об устройстве школьной жизни, включается в повседневные школьные дела; бережно относится к школьному имуществу;  совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности.

Метапредметные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Предметные:

Различает и умеет опознавать на слух фразы, слова и словосочетания; воспринимает на слух текст из 5 предложений; при восприятии вопросов умеет давать речевые ответы на них с опорой на таблички.

20.10

21.10

20.10

21.10

1 ч

1 ч

Тестирование

Повторение

Всего за первую четверть: по плану – 16 ч

                                                 по факту – 16 ч

II четверть

Умар

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты.

Фразы, связанные с учебной деятельностью

В течение четверти

  1. Назови гласные звуки.
  2. Посчитай от 5 до 10.
  3. Какой сегодня день недели?
  4. Какой сейчас месяц?

Фразы разговорно-обиходного характера

В течение четверти

1. Кто сегодня дежурный?

2. Кого сегодня нет в школе?

3. Как зовут твою воспитательницу?

4. Когда отмечают Новый год?

10.11

11.11

17.11

18.11

10.11

11.11

17.11

18.11

2 ч

Тема

«Осень»

Текст «Поздняя осень»

  1.  Наступила поздняя осень.
  2. Солнышко светит редко.
  3. Листья на деревьях облетели.
  4. Деревья стоят голые.
  5. Только ёлки стоят зеленые.
  6. Птицы улетели на юг.

Вопросы и задания

1. Какое время года наступило?

2. Угадай, какие деревья стоят зеленые:

- берёзы

- ёлки

- осины

3. Какая погода осенью?

4. Почему не видно птиц?

Словарь:  поздняя осень, поздно, редко,   редкий, редкая, солнце, солнышко,   солнечный, птицы, птички, на юг, ветер, погода осенью, листопад, лис  тья падают.

Личностные: испытывает эстетические потребности, чувства от красоты осенней природы; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной форме; вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Предметные: воспринимает на слух текст из 5 предложений;  различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста,  предъявляемые вразбивку; воспроизводит  речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику). отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; воспроизводит диалог по ролям.

24.11

25.11

01.12

02.12

24.11

25.11

01.12

02.12

2 ч

Тема

«В первом классе»

Текст «Ученики»

  1. В классе ученики и учительница.
  2. Ученики читают букварь.
  3. Они пишут слова.
  4. Ученики считают и пишут цифры.
  5. Они решают примеры и задачи.
  6. Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают.

Вопросы и задания

  1. О чем рассказ?
  2. Кто в классе?
  3. Что делают ученики в классе?
  4. Когда ребята рисуют и лепят?
  5. Кто решает примеры и задачи?
  6. Что ты делаешь вечером дома?

Словарь: учитель – учительница - учителя, решают – решает – решили - будем решать, считают – считает – будут считать, лепить, рисовать.

Личностные: понимает свою социальную роль ученицы, принимает и выполняет правила школьной жизни; учится работать по предложенному учителем плану; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной форме; вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Предметные: воспринимает на слух текст из 5 предложений; при восприятии вопросов – дает речевые ответы на них (3 вопроса), отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания.

08.12

09.12

15.12

16.12

22.12

08.12

09.12

15.12

16.12

22.12

Актированный день, приказ от 22.12.20 №414

3 ч

2 ч

Тема

«Зима»

Текст «Помощь птицам»

1. На улице  сильный мороз.

2. На окно прилетела синичка.

3. Ей было холодно.

4. У окна стояли дети.

5. Ребята насыпали хлебные крошки.

6. Синичка склевала крошки.

7. Дети помогли птичке.

Вопросы и задания

1. Какое сейчас время года?

2. Какая была погода?

3. Почему синичка прилетела на окно?

 4. Что сделали ребята?

Словарь: мороз, морозный, синичка,  синички, синицы, насыпали, хлебные крошки, хлеб, склевала, помогли птичке, корм, кормушка.

Личностные: имеет представление об особенностях зимней природы, получает удовольствие от зимних забав, имеет желание заниматься спортом;  учится работать по предложенному учителем плану;   совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции;

Метапредметные: оформляет под руководством учителя свои мысли в устной форме; вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений, выполняет предложенные задания и отвечает на вопросы с опорой на таблички;  реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику).

23.12

29.12

30.12

23.12

Актированный день, приказ от 23.12.20 №415

29.12

30.12

1 ч

1 ч

1 ч

Тестирование

 

Повторение

Контрольная работа

Всего за  вторую четверть: по плану – 16 ч

                                                 по факту – 16 ч

Всего за I полугодие: по плану - 32 ч

                                     по факту – 32 ч

III четверть

Умар

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты.

Фразы, связанные с учебной деятельностью

В течение четверти

  1.  Назови зимние месяцы?
  2. Куда и с кем ты ходил(а) на елку?
  3. На чем ты катался(-лась)?
  4. Какие праздники будут? (23 феврвля, 8 марта)
  5. Назови весенние месяцы?
  6. Тебе нравится в школе?
  7. Чем ты занимаешься после школы?

Фразы разговорно-обиходного характера

В течение четверти

 1. Какое сегодня число?

2. Назови вежливые слова.

3. Назови сказки.

4. Какое у тебя настроение?

5. Сколько у тебя слуховых аппаратов?

12.01

13.01

19.01

20.01

26.01

12.01

Актированный день, приказ от 12.01.2021 № 19.

13.01

19.01

Актированный день, приказ от 19.01.2021 № 24.

20.01

Актированный день, приказ от 20.01.2021 № 27.

26.01

Актированный день, приказ от 26.01.2021 № 38.

3 ч

2 ч

Тема

«Новый год»

Текст «Праздник»

1. В школе стоит большая и красивая ёлка.

2. На ёлке много игрушек.

3. Это  шары, бусы,  зайки.

4. На ёлке горят красные, синие, зелёные лампочки.

4. Около ёлки Дед Мороз.

5. Девочкам и мальчикам он принес подарки.

6. Ребята играют, танцуют, поют.

7. Весело ребятам на ёлке!                        

Вопросы и задания

1. Как называется рассказ?

2. Какой праздник был в школе?

3. Почему было весело ребятам?

4. Назови свои любимые праздники.

5. Раздели на слоги слово … .

6.  Выбери слово из 2 слогов.

Словарь: нарядная ёлка, много игрушек, шар,  шары, лошадка, лошадки, бусы, лампочки, лампа, Дед Мороз.

Личностные: имеет  эмоциональный отклик на прошедший новогодний праздник, может начать и поддержать разговор на данную тему; понимает свою социальную роль ученика, принимает и выполняет правила школьной жизни; учится работать по предложенному учителем плану; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; 

Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке; оформляет под руководством учителя свои мысли в устной.

Предметные: при восприятии вопросов – умеет давать речевые ответы на них (4 вопроса); вступает в диалог, воспроизводит  речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику).

27.01

02.02

03.02

09.02

10.02

16.02

27.01

02.02

03.02

09.02

10.02

Актированный день, приказ от 10.02.2021 № 75.

16.02

3 ч

1 ч

2 ч

Тема

«Зима»

Текст «Зимние каникулы»

  1. Пришла зима.
  2. На дворе большие сугробы.
  3. Николай и Даша взяли коньки.
  4. Они побежали на каток.
  5. Ребята катаются с горки на санях и лыжах.
  6. На дворе малыши играют в снежки.
  7. Весело ребятам зимой!

Вопросы и задания

  1. Какое наступило время года?
  2. Какое время года было перед зимой?
  3. Что делают мальчики?
  4. Зачем ребята побежали на каток?
  5. Что делают малыши?
  6. Почему ребятам весело зимой?
  7. Нарисуй сугроб.

Диалог

-Привет Андрей!

-Привет Олег!

-Пойдем кататься на санках!

-Пойдем!

-Давай кататься с горы.

            -Давай. Будет весело!

Словарь: зима,  зимой,  зимний, катается с горки, катается на санках, катается на коньках,  лыжи, на лыжах, снежок, снежная, снеговик, снежки.

Личностные: понимает  и правильно взаимодействует с природой: знает, что зимой птичек необходимо кормить и помогать им – строить для них кормушки; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности;

эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; 

Метапредметные: вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми; умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные: различает и умеет опознавать на слух фразы, слова и словосочетания;

воспринимает на слух текст из 6 предложений; при восприятии вопросов – умеет давать речевые ответы на них; воспроизводит  речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику).

17.02

02.03

03.03

09.03

10.03

17.02

02.03

03.03

09.03

10.03

3 ч

1 ч

1 ч

Тема

«Семья»

Текст «Выходной день»

1. Сегодня воскресенье.

2. Вся семья дома.

3. Папа читает журнал.

4. Мама готовит обед.

5. Бабушка вяжет носки.

6. А Соня и Катя собирают лего.

7. После обеда все вместе пойдут гулять в парк.

Вопросы и задания

1.Сколько человек в твоей семье?

2. Ты помогаешь маме?

3. Ваша семья дружная?

4. Кем ты будешь бабушке?

5. Назови выходные дни.

6. Какие слова подходят к правилу:  … .

7. Сосчитай гласные и согласные звуки в слове … .

Диалог

- Как зовут твою маму?

- Мою маму зовут…..

- Как зовут твоего папу?

- Моего папу зовут…..

- У тебя есть брат или сестра?

 - Да у меня есть …..

Словарь: семья, воскресенье, выходной день, выходные дни,  читает журнал, лего, обед,  готовит, вяжет, гулять в парк, дружная, друг, брат, сестра, у меня есть.

Личностные:  проявляет добрые чувства и любовь к членам семьи, заботу о них, приносит радость своими делами и поступками; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст; выражает свои эмоции; знает, что такое семья, её состав, функции членов семьи, какая должна быть семья. 

Метапредметные: вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми; умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные: воспринимает на слух текст диалогического и монологического характера;  воспринимает на слух текст из 7 предложений; грамотно оформляет речевые высказывания; вступает в диалог, самостоятельно отвечает на вопросы; воспроизводит  речевой материал внятно и эмоционально.

16.03

17.03

16.03

17.03

1 ч

1 ч

Тестирование

Повторение

Всего за третью  четверть: по плану – 18 ч

                                                 по факту –  18 ч

IV четверть

Умар

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты.

Фразы, связанные с учебной деятельностью

В течение четверти

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какая сегодня погода?
  3. Какие признаки весны?
  4. Назови времена года?

Фразы разговорно-обиходного характера

В течение четверти

1. Что сегодня было на обед (завтрак)

2. Какие уроки у тебя сегодня были?

3. В каком кружке ты занимаешься?

4. Как называется наш город?

5. Как называется наша страна?

6. В какой класс ты перейдёшь?

06.04

07.04

13.04

14.04

06.04

07.04

13.04

14.04

2 ч

1 ч

Тема

 «Изменения в природе»

Текст «Весна»

1. Наступила весна.

2. Становится все теплее и теплее.

3. Ярко светит солнце.

4. Снег потемнел и тает.

5. По улицам бегут ручьи.

6. На дорогах большие лужи.

7. Деревья и кусты еще голые.

8. Птицы вьют гнезда на деревьях.

Вопросы и задания

1. Какое время года в рассказе?

2. Почему тает снег?

3. Какие стоят деревья?

4. Что делают птицы?

5. Назови лишний месяц: март, декабрь, апрель, май.

Диалог

- Какое сейчас время года?

- Сейчас весна.

- А почему тает снег?

- Потому что ярко солнце светит. Скоро наступит лето!

Словарь: весна, наступила весна, становится, всё теплее, тепло, стало, солнце, солнышко,  ярко светит, потемнел, тёмный, тает, ручей, ручьи, лужи, деревья, дерево, кусты, куст, голые, гнездо, вьют гнёзда.

Личностные: имеет представления о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной,

воспринимает красоту весенней природы, устанавливает простейшие причинно-следственные связи;  понимает свою социальную роль ученика, принимает и выполняет правила школьной жизни; учится работать по предложенному учителем плану; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные: владеет навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении бытовых задач.

Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений; распознает на слух фразы, слова и словосочетания; грамотно оформляет речевые высказывания; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; вступает в диалог  со сверстником без опоры на таблички; воспроизводит  речевой материал внятно и эмоционально.

20.04

21.04

27.04

01.06

20.04

21.04

27.04

01.06

2 ч

1 ч

1 ч

Тема «День Победы»

Текст «9 Мая»

1. 9 мая - большой праздник.

2. Это праздник – День Победы.

3. Давно на нашу страну напали  фашисты.

4. Много людей погибло на войне.

5. Но наш народ победил!

6. С врагами боролись даже дети.

7. Сегодня люди несут цветы.

8.  Это цветы погибшим солдатам.

Вопросы и задания

1. Выбери верный ответ: День Победы отмечают

- 8 марта

- 9 мая

- 23 февраля

2. Составь предложение из слов: дети, с врагами даже, боролись.

3. Кому 9 мая люди несут цветы?

Диалог

- Какой сегодня праздник?

- Сегодня День Победы.

- Вы пойдёте возлагать цветы?

- Да, 9 мая люди несут цветы. Это цветы  всем погибшим солдатам!

Словарь:  война, День Победы, большой праздник, напали фашисты, народ победил, победа, дети, боролись  дети, цветы, солдат, погибшим солдатам

Личностные: знакомится с интересными фактами из жизни военных лет, проявляет интерес к прошлому.

Метапредметные: владеет навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении бытовых задач.

Предметные: воспринимает на слух текст из 8 предложений; распознает на слух фразы, слова и словосочетания; грамотно оформляет речевые высказывания; отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания; вступает в диалог  со сверстником без опоры на таблички; воспроизводит  речевой материал внятно и эмоционально.

11.05

19.05

02.06

11.05

19.05

02.06

1 ч

1 ч

1 ч

Тема

«Скоро лето»

Текст «Каникулы»

1. Наступили летние  каникулы.

2. Стоят тёплые дни.

3. Вокруг много зелени и цветов.

4. Алиса  отдыхает на море.

5. А Тимофей у бабушки в другом городе.

6. Хорошо отдыхать летом!

7. А осенью снова в школу.

Вопросы и задания

1. Назови летние месяцы.

2. Какие краски нужны художнику, чтобы нарисовать лето?

3. Где будешь отдыхать ты?

4. Продолжи ряд слов. Лето — это каникулы, тепло...

Диалог

- Скоро каникулы.

- Ура!

- Что ты будешь делать в каникулы?

- Я буду отдыхать на море, а ты?

- А я у любимой бабушки.

Словарь: скоро лето, наступили каникулы, тёплые дни, тепло, зелень, цветы, много зелени и цветов, на море, город, в другом городе, отдых, отдыхать, снова в школу, художник, рисовать лето, бабушка, любимая бабушка.

Личностные: владеет простыми навыками коммуникации со сверстниками, видит и чувствует красоту летней природы, соблюдает правила безопасного поведения; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные: владеет навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письмой форме.

Предметные: воспринимает на слух текст из 6 предложений; отвечает вопросы; выполняет самостоятельно задания по тексту; воспроизводит речевой материал внятно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику лица, позу, пластику).

18.05

25.05

26.05

18.05

25.05

26.05

1 ч

1 ч

1 ч

Контрольная работа

Тестирование

Повторение

28.04

12.05

28.04

12.05

2 ч

Обследование

Проверка слуха с КИ

Проверка внятности речи.

Проверка правил орфоэпии.

Проверка произношения.

Всего за четвертую четверть: по плану –16  ч

                                                       по факту – 16 ч

Всего за II полугодие: по плану –34 ч

                                        по факту – 16 ч

Всего за год: по плану – 66 ч.

                        по факту – 66 ч.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Пфафендродт А.Н., Качанова М.Е. Произношение 1 доп.класс (1 и 2 часть). М., Просвещение., 2018.
  2. Пфафендродт А.Н., Качанова М.Е. Произношение 1 класс (1 и 2 часть). М., Просвещение., 2018.
  3. Комплексный речевой тренажер «Интон - М», слуховые аппараты обучающихся;
  4. Компьютер;

Мультимедийный  тренажер «Доктор-Хиггинс»;

  1. Презентации к текстам, по орфоэпии, по автоматизации и дифференциации звуков, созданные в программеPowerPoint;
  2. Альбом по проверке произношения; наглядный дидактический материал: картинки, картинное лото, картинное домино, таблички, карточки с речевым материалом, таблицы, профили артикуляции звуков, фонетический альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по ФРС и ПСУР

Рабочапя программа по ФРС и ПСУР 2 класс (вариант 2.2)...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...