Рабочая программа по ФРС и ПСУР
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) для 2 «А» класса КОУ «Нижневартовскаяшкола для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» составлена в соответсвиис ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2),на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Москва, Просвещение, 2003. Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г.Зикеев, Л.И.Тигранова, И.Г.Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю.Донская и др., программы педагогического сопровождения обучающихся школьного возраста после КИ, разработчики программы: В.А. Трусова, Г.В. Школьная
Цель программы:обеспечение социальной адаптации и коррекции нарушений развития слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Задачи обучения:
1. Формирование речевого слуха, создание и развитие на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи.
2. Формирование достаточно внятной, членораздельной речи, приближающейся по звучанию к устной речи слышащих и нормально говорящих людей, умений осуществлять самоконтроль произносительной стороны речи, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации.
3. Формирование навыков пользования слуховыми аппаратами.
4. Активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях (с учетом речевого развития) при наиболее полной реализации произносительных возможностей, сообщение партнеру о затруднении в восприятии его речи.
5. Развитие мотивации обучающихся к овладению восприятием и воспроизведением устной речи, реализации сформированных умений в процессе устной коммуникации в различных видах учебной и внешкольной деятельности.
Общая характеристика предмета
Индивидуальные занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» являются одной из важных организационных форм обучения слабослышащих детей. На этих занятиях проводится специальная (коррекционная) работа по развитию речевого слуха, слухового и слухозрительного восприятия устной речи, обучению произношению с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Учебный предмет «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» состоит из двух взаимосвязанных разделов:
- формирование речевого слуха;
- формирование произносительной стороны речи.
Время, отведенное на работу по этим разделам распределяется равномерно: половина времени отводится на работу по формированию речевого слуха, половина времени – на работу по обучению произношению. При этом в процессе развития слухового и слухозрительного восприятия устной речи обучающиеся систематически и целенаправленно побуждаются к наиболее полной реализации произносительных возможностей, достаточно внятной и естественной речи; в процессе обучения произношению они учатся различать и опознавать на слух фразы, слова, словосочетания и тексты, а также слоги, слогосочетания и некоторые отдельные звуки, элементы интонации, над которыми ведется работа на данном занятии.
При планировании и проведении индивидуальных занятий реализуется индивидуально – дифференцированный подход. Работа строится на основе единой программы при реализации индивидуального подхода. Календарное планирование работы осуществляется для каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, прежде всего, фактических данных о состоянии нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи, полученных в процессе комплексного обследования.
По результатам комплексного обследования на начало учебного года во 2А классе выявлены дети с разным уровнем развития слухового восприятия и произносительной стороны речи. В соответствии с этим составлена разноуровневаяпрограмма .
Уровень | Характеристика | Ф.И. уч-ся | Способ слухопротез |
1 уровень | Словарный запас приближен к оптимальному. Встречаются редкие аграмматизмы, искажённое произношение. В общении пользуются фразами. | София | КИ |
Тимофей | 2 ИСА | ||
2 уровень | Объём словаря ниже возрастного. В речи аграмматизмы, искаженное произношение. | Иван | КИ |
Саша | КИ |
Мониторинг проводится два раз в год, как правило, в начале и конце года. Результаты мониторинга заносятся в «Слухоречевую карту». В конце каждого учебного года на основе результатов мониторинга и педагогических наблюдений в образовательном процессе составляется характеристика слухоречевого развития каждого обучающегося.
Место курса в учебном плане
«Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» является обязательным учебным предметом коррекционно- развивающую области. Данный учебный предмет в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ со слабослышащими обучающимися проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. В соответствии с примерной АООП НОО (вариант 2.2) учебным планом на проведение индивидуальных занятий «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» во2 классе предусматривается от1 до2 часов в неделю на каждого обучающегося.
период | Количество учебных часов | |
2 уровень (2 ч) | 1 уровень(1 ч) | |
1 четверть | 18 | 9 |
2 четверть | 14 | 7 |
3 четверть | 20 | 10 |
4 четверть | 16 | 8 |
Всего: | 68 часов | 34 часов |
Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета
Формирование у неслышащих детей речевого слуха, слухозрительного восприятия речи, ее произносительной стороны (при использовании необходимых средств электроакустической коррекции) является одним из приоритетных направлений образовательно–коррекционной работы, способствующим развитию устной речи, речевого поведения, навыков устной коммуникации. Это имеет важное значение для достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов овладения предметными, социальными и коммуникативными компетенциями, активизации их общения со слышащими людьми, что необходимо для более полноценного личностного развития, адаптации и интеграции в обществе.
Результаты коррекционно-развивающей работы
В процессе обучения на индивидуальных занятиях у обучающихся целенаправленно и систематически развиваются универсальные учебные действия:личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Личностные результаты:
Учащиеся к концу 2 класса должны уметь:
- уважительно относится к иному мнению, истории и культуре другихнародов;
- принимать социальную роль обучающегося;
- понимать и сопереживать чувствам другихлюдей;
- действовать совместно со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходыизспорныхситуаций;
- понимать установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- иметь адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях;
- владеть начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Метапредметные результаты:
- вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение.
Предметные результаты:
Формирование речевого слуха
Учащиеся к концу 2 класса должны уметь:
- Воспринимать на слух с КИ и ИСАречевой материал (знакомые по значению, слова, словосочетания и фразы) обиходно-разговорного характера.
- Воспринимать на слух с КИ и ИСА указанный речевой материал на расстоянии
до 6 метров, без ИСА на расстоянии до 0,1-0,2 метров.
- Воспринимать на слух с КИ и ИСА тексты из 7-10 простых предложений, содержание которых близко к опыту детей
Формирование произносительной стороны устной речи
Речевое дыхание
Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов сопряжено и отраженно.
Голос
Изменять высоту и силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника, в связи с логическим ударением, интонациейсопряжено и отраженно.
Звуки их сочетания
Дифференцированно произносить в словах звуки
А) А-О, А-Э, О-У, Э-И, И-Ы, И-У
Б) М-Б, Н-Д, МЬ-БЬ, НЬ-ДЬ, М-П, Н-Т, МЬ-ПЬ, НЬ-ТЬ
В) С-Ш, З-Ж
Г) Ц-Ч
Д) Б-П, Т-Д, Г-К, З-С, В-Ф, Ж-Ш
Е) Ф-ФЬ, П-ПЬ, Т-ТЬ
Слово
Произносить четырех-, пятисложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно)
Произносить четырех-, пятисложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку).
Знать понятия «слог», «ударение». Определять количество слогов, ударный и безударный слог. Делить звуки на гласные и согласные, согласные на звонкие и глухие.
Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку):
- безударный О произносится как А;
- звонкие согласные в конце слов и перед глухими согласными произносятся как глухие;
- произношение сочетаний предлогов В, ИЗ, ПОД с существительными
Фраза
Произносить слова и фразы в темпе, близком к естественному (сопряжено и отражённо);
Воспроизводить повествовательную и вопросительную интонацию при чтении текста.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАРЯДОК
1 полугодие | 2 полугодие | ||||
сентябрь | 1 неделя | январь | 1 неделя | ||
2 неделя | 2 неделя | Ш | |||
3 неделя | И-Ы | 3 неделя | Ж | ||
4 неделя | П-Б | 4 неделя | Ш-Ж | ||
октябрь | 1 неделя | Т-Д | февраль | 1 неделя | Ж-З |
2 неделя | К-Г | 2 неделя | |||
3 неделя | В-Ф | 3 неделя | Я-А | ||
4 неделя | М-Н | 4 неделя | Ё-О | ||
ноябрь | 1 неделя | март | 1 неделя | Е-Э | |
2 неделя | С | 2 неделя | Ю-У | ||
3 неделя | З | 3 неделя | Ч | ||
4 неделя | С-З | 4 неделя | |||
5 неделя | Щ | ||||
декабрь | 1 неделя | Ц | апрель | 1 неделя | Ч-Т |
2 неделя | Ц-Т | 2 неделя | Ч-Щ | ||
3 неделя | Ц-С | 3 неделя | Р | ||
4 неделя | И-Ы | 4 неделя | Л | ||
май | 1 неделя | Р-Л | |||
2 неделя | Л-ЛЬ | ||||
3 неделя | Р-РЬ | ||||
4 неделя | И-Ы |
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА В 2 «А» КЛАССЕ
(2 уровень)
Период | Тема | Содержание | Количество часов | ИКТ |
Никулина, Павлечко | ||||
I четверть | Обследование. | Проверка произношения. Определение рабочего расстояния.Определение резервного расстояния. Проверка слуха речью с КИ Проверка правил орфоэпии. | 4 | |
Тема: «Лето» | Текст «Летние каникулы» Вопросы и задания. Диалог. | 2 1 2 | 3 | |
Тема: «В парке» | Текст «Парк» Вопросы и задания. | 2 1 | 2 | |
Тема: «Осень» | Текст «Осень» Вопросы и задания. | 3 1 | 3 | |
Тестирование. | Тестирование. | 1 | ||
Повторение. | Повторение речевого материала за 1-ую четверть. | 1 | ||
Итог за первую четверть | 18 | 8 | ||
II четверть | Тема: «Повадки зверей» | Текст «Медведь» Вопросы и задания. | 2 1 | 2 |
Тема: «Товарищи» | Текст «В гости к другу» Вопросы и задания. Диалог. | 2 1 2 | 4 | |
Тема: «Наступление зимы» | Текст «Наступление зимы» Вопросы и задания. | 2 1 | 2 | |
Тестирование. | Тестирование. | 1 | ||
Повторение. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
Контрольная работа. | Контрольная работа. | 1 | ||
Итог за вторую четверть | 14 | 8 | ||
III четверть | Тема: «Каникулы» | Текст «Зимние каникулы» Вопросы и задания. Диалог. | 3 1 2 | 5 |
Тема: «Зимой в лесу» | Текст «Зимой в лесу» Вопросы и задания. Диалог. | 3 1 2 | 5 | |
Тема «Калейдоскоп детства» | Текст «Дети любят труд» Вопросы и задания. Диалог. | 3 1 2 | 5 | |
Повторение. | Повторение речевого материала за 3-ю четверть. | 1 | ||
Тестирование. | Тестирование. | 1 | ||
Итог за третью четверть | 20 | 15 | ||
Тема: « Школьный двор» | Текст «Школа – наш второй дом» Вопросы и задания. Диалог. | 3 1 3 | 5 | |
Тема: «Забота о птицах весной». | Текст «Скворечник» Вопросы и задания. | 3 1 | 3 | |
Тестирование. | Тестирование. | 1 | ||
Повторение. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
Контрольная работа. | Контрольная работа. | 1 | ||
Обследование. | Проверка произношения. Проверка правил орфоэпии. Проверка слуха с КИ. Проверка внятности речи. | 2 | ||
Итог за четвертую четверть | 16 | 8 | ||
Итог за год | 68 | 39 |
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА В 2 «А» КЛАССЕ
(1 уровень)
Период | Тема | Содержание | Количество часов | ИКТ |
Чурик, Заводнов | ||||
I четверть | Обследование. | Проверка произношения. Определение рабочего расстояния.Определение резервного расстояния. Проверка слуха речью без ИСА, с ИСА. Проверка правил орфоэпии. | 2 | |
Тема: «Лето» | Текст «Летние каникулы» Вопросы и задания. Диалог. | 1 1 1 | 3 | |
Тема: «Осень» | Текст «Осень» Вопросы и задания. | 1 1 | 2 | |
Тестирование. | Тестирование. | 1 | ||
Повторение. | Повторение речевого материала за 1-ую четверть. | 1 | ||
Итог за первую четверть | 9 | 5 | ||
Тема: «Товарищи» | Текст «В гости к другу» Вопросы и задания. | 1 1 | 2 | |
Тема: «Наступление зимы» | Текст «Наступление зимы» Вопросы и задания. | 1 1 | 2 | |
Тестирование. | Тестирование. | 1 | ||
Повторение. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
Контрольная работа. | Контрольная работа. | 1 | ||
Итог за вторую четверть | 7 | 3 | ||
Тема: «Зимой в лесу» | Текст «Зимой в лесу» Вопросы и задания. Диалог. | 2 1 1 | 4 | |
Тема «Калейдоскоп детства» | Текст «Дети любят труд» Вопросы и задания. Диалог. | 2 1 1 | 3 | |
Повторение. | Повторение речевого материала за 3-ю четверть. | 1 | ||
Тестирование. | Тестирование. | 1 | ||
Итог за третью четверть | 10 | 7 | ||
Тема: « Школьный двор» | Текст «Школа – наш второй дом» Вопросы и задания. Диалог. | 1 1 1 | 3 | |
Тестирование. | Тестирование. | 1 | ||
Повторение. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
Контрольная работа. | Контрольная работа. | 1 | ||
Обследование. | Проверка произношения. Проверка внятности речи. Проверка слуха с ИСА, КИ, без ИСА. Проверка правил орфоэпии. | 2 | ||
Итог за четвертую четверть | 8 | 3 | ||
Итог за год | 34 | 18 |
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ В 2 «А» КЛАССЕ
София | |||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом. Орфоэпия. | Работа над фразой |
I четверть | Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов сопряжено и отраженно. | Изменять высоту и силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника, в связи с логическим ударением, интонациейсопряжено и отраженно. | Постановка Ш Автоматизация Ш Р Дифференциация М-П, Н-Т, МЬ-ПЬ, Ш-С, Н-Д | Произносить четырехсложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырехсложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (сопряжено, отраженно). Знать понятия «слог», «ударение». Определять количество слогов, ударный и безударный слог. Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - безударный О произносится как А; | Произносить слова и фразы в темпе, близком к естественному (сопряжено и отражённо); Воспроизводить повествовательную и вопросительную интонацию при чтении текста. |
II четверть | Коррекция и автоматизация С, З Дифференциация Р-РЬ, И-Ы, Б-П, Т-Д, | Произносить четырех-, пятисложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырехсложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (по надстрочному знаку). Делить звуки на гласные и согласные, согласные на звонкие и глухие. Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - звонкие согласные в конце слов и перед глухими согласными произносятся как глухие; | |||
III четверть | Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слоговсамостоятельно. | Изменять высоту и силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника, в связи с логическим ударением, интонациейсамостоятельно. | Автоматизация Ц Дифференциация Ц-С, Ц-Т, Г-К, З-С, В-Ф, Ш-Ж, З-Ж | Произносить четырех-, пятисложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырех-, пятисложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку). Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - произношение сочетаний предлогов В, ИЗ, ПОД с существительными | |
IV четверть | Дифференциация мягких и твердых согласных(парных) звуков | - Повторение усвоенных ранее правил орфоэпии. - Слитное произнесение 4-х , 5-х сложных слов с соблюдением ударения, орфоэпии (сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно |
Александра | |||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом. Орфоэпия. | Работа над фразой |
I четверть | Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов сопряжено и отраженно. | Изменять высоту и силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника, в связи с логическим ударением, интонациейсопряжено и отраженно. | Автоматизация З Дифференциация Т-Д, П-Б, З-С, В-Ф, С-Т | Произносить четырехсложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырехсложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (сопряжено, отраженно). Знать понятия «слог», «ударение». Определять количество слогов, ударный и безударный слог. Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - безударный О произносится как А; | Произносить слова и фразы в темпе, близком к естественному (сопряжено и отражённо); Воспроизводить повествовательную и вопросительную интонацию при чтении текста. |
II четверть | Автоматизация Ц Дифференциация К-Г, Э-И, И-Ы, Ц-Т, Ц-С | Произносить четырех-, пятисложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырехсложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (по надстрочному знаку). Делить звуки на гласные и согласные, согласные на звонкие и глухие. Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - звонкие согласные в конце слов и перед глухими согласными произносятся как глухие; | |||
III четверть | Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слоговсамостоятельно. | Изменять высоту и силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника, в связи с логическим ударением, интонациейсамостоятельно. | Автоматизация Ж Дифференциация Ж-Ш-, Ж-З, М-Б, Н-Д, МЬ-БЬ, НЬ-ДЬ | Произносить четырех-, пятисложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырех-, пятисложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку). Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - произношение сочетаний предлогов В, ИЗ, ПОД с существительными | |
IV четверть | Автоматизация Щ Дифференциация Л-ЛЬ, Ф-ФЬ, П-ПЬ, Т-ТЬ | - Повторение усвоенных ранее правил орфоэпии. - Слитное произнесение 4-х , 5-х сложных слов с соблюдением ударения, орфоэпии (сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно |
Иван | |||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом. Орфоэпия | Работа над фразой |
I четверть | Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов сопряжено и отраженно. | Изменять высоту и силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника, в связи с логическим ударением, интонациейсопряжено и отраженно. | Автоматизация Р Дифференциация И-Ы, П-Б, В-Ф, К-Г | Произносить четырехсложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырехсложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (сопряжено, отраженно). Знать понятия «слог», «ударение». Определять количество слогов, ударный и безударный слог. Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - безударный О произносится как А; | Произносить слова и фразы в темпе, близком к естественному (сопряжено и отражённо); Воспроизводить повествовательную и вопросительную интонацию при чтении текста. |
II четверть | Автоматизация Л Дифференциация Р-РЬ, Т-Д, Л-ЛЬ, Л-В, | Произносить четырех-, пятисложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырехсложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (по надстрочному знаку). Делить звуки на гласные и согласные, согласные на звонкие и глухие. Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - звонкие согласные в конце слов и перед глухими согласными произносятся как глухие; | |||
III четверть | Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слоговсамостоятельно. | Изменять высоту и силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника, в связи с логическим ударением, интонациейсамостоятельно. | Автоматизация Ц Дифференциация Ц-С, Ц-Т, З-С, М-Б, Н-Д, МЬ-БЬ, НЬ-ДЬ | Произносить четырех-, пятисложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырех-, пятисложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку). Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - произношение сочетаний предлогов В, ИЗ, ПОД с существительными | |
IV четверть | Дифференциация Щ-Ч, Щ-Ш, Ф-ФЬ, П-ПЬ, Т-ТЬ | - Повторение усвоенных ранее правил орфоэпии. - Слитное произнесение 4-х , 5-х сложных слов с соблюдением ударения, орфоэпии (сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно |
Тимофей | |||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом. Орфоэпия. | Работа над фразой |
Iчетверть | Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слогов сопряжено и отраженно. | Изменять высоту и силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника, в связи с логическим ударением, интонациейсопряжено и отраженно. | Автоматизация Ж Дифференциация Б-П, Т-Д, Ж-Ш, Ж-З | Произносить четырехсложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырехсложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (сопряжено, отраженно). Знать понятия «слог», «ударение». Определять количество слогов, ударный и безударный слог. Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - безударный О произносится как А; Произносить четырех-, пятисложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырехсложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (по надстрочному знаку). Делить звуки на гласные и согласные, согласные на звонкие и глухие. Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - звонкие согласные в конце слов и перед глухими согласными произносятся как глухие; | Произносить слова и фразы в темпе, близком к естественному (сопряжено и отражённо); Воспроизводить повествовательную и вопросительную интонацию при чтении текста. |
II четверть | Автоматизация Щ Дифференциация Щ-Ч, Щ-Ш, К-Г, В-Ф | ||||
III четверть | Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 9-10 слоговсамостоятельно. | Изменять высоту и силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника, в связи с логическим ударением, интонациейсамостоятельно. | Дифференциация Ц-С, Ц-Т, М-Б, Н-Д, МЬ-БЬ, НЬ-ДЬ | Произносить четырех-, пятисложные знакомые слова с соблюдением ударения, орфоэпии (самостоятельно) Произносить четырех-, пятисложные незнакомые слова с соблюдением их звукового состава, с ударением, с соблюдением орфоэпии (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку). Соблюдать в речи правила орфоэпии (сопряжено и отраженно, по надстрочному знаку): - произношение сочетаний предлогов В, ИЗ, ПОД с существительными | |
IV четверть | Дифференциация мягких и твердых согласных(парных) звуков |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА
(2 уровень)
I ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Кол-во часов | Тема | Содержание | Никулина | Павлечко | Планируемые результаты | ||
По факту | По плану | По факту | |||||
4ч | Обследование | Проверка произношения Проверка слуха речью с КИ Определение рабочего расстояния Определение резервного расстояния | 05.09 06.09 12.09 13.09 | 05.09 06.09 12.09 13.09 | 05.09 06.09 12.09 13.09 | ||
2 ч 1 ч 2 ч | «Лето» | Текст «Летние каникулы»
Вопросы и задания
Диалог - Привет! - Привет! Как провела каникулы? - Отлично. Я отдыхала на море. - А я ездила к бабушке. - Тебе понравилось отдыхать у бабушки?
Словарь:лето, летние, отдых, отдыхали, загорали, купались, грибы, ягоды, ходили, собирали, читали. | 19.09 20.09 26.09 27.09 03.10 | 19.09 20.09 26.09 27.09 03.10 | 19.09 20.09 26.09 27.09 03.10 | Личностные: знает летние месяцы, классифицируют месяцы по временам года. Имеет эмоциональный отклик на прошедший летние каникулы, может начать и поддержать разговор на данную тему; пользуется ИСА, КИ; владеет навыками коммуникации; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Предметные: воспринимает на слух текст из 7 предложений, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания. Воспринимает с аппаратами речевой материал по теме. Задает вопросы и умеет адекватно отвечать. | |
2ч 1 ч | «В парке» | Текст: «Парк»
Вопросы и задания
Словарь: парк,большой,красивый,хвойные деревья, лиственные деревья, рябина, осина, береза,ели-ель,сосны-сосна,береза- березы,синички,воробьи. | 04.10 10.10 11.10 | 04.10 10.10 11.10 | 04.10 10.10 11.10 | Личностные: имеет представление о парке, как о месте отдыха для людей, замечают красоту парка; бережно относится к природе, пользуется ИСА; владеет навыками коммуникации; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Предметные: воспринимает на слух текст из 7 предложений, речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания. | |
3 ч 1ч | «Осень» | Текст «Осень»
Вопросы и задания
Словарь: наступила, осень, поздняя осень, фрукты, овощи, закружились, становятся, короче. | 17.10 18.10 24.10Дистобуч 25.10 Дистобуч | 17.10 18.10 24.10 25.10 | 17.10 18.10Дист об 24.10 25.10 | Личностные: замечает красоту осенней природы, имеет представление об осенних явлениях; учится работать по предложенному учителем плану;совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; пользуется ИСА; владеет навыками коммуникации; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер. Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | |
1 ч | Тестирование | Тестирование | 31.10 | 31.10 | 31.10 | ||
1 ч | Повторе ние | 01.11 | 01.11 | 01.11 | |||
В течение четверти | Обиходно-разговорные фразы |
( Перед едой помыть руки, не спешить, убрать за собой посуду) 4. Назови членов своей семьи. 5. Как сохранить зубы здоровыми? ( Чистить зубы 2 раза в день утром и вечером, полоскать рот после еды, есть меньше конфет, не грызть ручки и карандаши) 6. Назови воздушный транспорт. (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета, дирижабль) | |||||
Общеобразовательные фразы |
| ||||||
Итог за 1 четверть : по плану 18 часов по факту 18 часов | |||||||
II четверть | |||||||
Кол-во часов | Тема | Содержание | Никулина | Павлечко | Планируемые результаты | ||
По факту | По плану | По факту | |||||
2 ч 1 ч | «Повадки зверей» | Текст «Медведь»
Вопросы и задания
Словарь: облетели, яма, дерево, деревья, медведь, сухие листья, берлога, покрыл, укрыл, накрыл, тепло. | Дистконс Дистконс | 14.11 15.11 21.11 | Личностные: имеет представление об особенностях жизни животных; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; пользуется ИСА; владеет навыками коммуникации; определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке;оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | ||
2 ч 1 ч 2 ч | «Товарищи» | Текст «В гости к другу»
Вопросы и задания
Диалог - Здравствуй, Вика! - Привет, Аня! - Пойдём сегодня к Вове, он болеет. - А что с ним? - У него ангина. - Конечно, пойдём, ведь мы же друзья. А давай ещё тортик возьмём. - Нет, давай лучше фруктов, ему сейчас нужны витамины! Словарь: друг, друзья, в гости к другу, не ходит в школу, болеет, в субботу, обрадовался, фрукты, конфеты, лечит врач, угостила, навестим, ангина, витамины. | Дистконс ДистконсА.д № 476 | 22.11 28.11 29.11 05.12 06.12 | Личностные: понимает свою социальную роль друга, умеет сопереживать;учится работать по предложенному учителем плану; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке; оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме, ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | ||
2 ч 1 ч | «Наступление зимы» | Текст «Наступление зимы»
Вопросы и задания
Словарь:морозы, покрылась, тонкий, лед, льдом, закрыли, тучи, медленно, снежинки, густой снег, снежки, дворники, сгребают | ДистконсА.д№ 505 ДистконсА.д № 516 | 12.12 20.12 26.12 | ДистконсА.д№ 505 ДистконсА.д № 516 | Личностные:имеет представление об особенностях зимней природы, получает удовольствие от зимних забав; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке; выполняет упражнения на закрепление последовательности времен года. Предметные: воспринимает на слух речевой материал текста из 8 предложений, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.Уточняет значение незнакомых слов. Выполняет грамматические упражнения. | |
1 ч | Тестирование | Тестирование. | ДистконсА.д № 519 | 27.12 | ДистконсА.д № 519 | ||
1 ч 1 ч | Повторе ние Контрольная работа | Повторение речевого материала за 1-2 четверть. | 13.12 19.12 | ||||
В течение четверти | Обиходно-разговорные фразы |
| |||||
Общеобразовательные фразы |
| ||||||
Итог за 2 четверть: по плану 14 часов по факту 14 часов | |||||||
IIIЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Кол-во часов | Тема | Содержание | Никулина | Павлечко | Планируемые результаты | ||
По факту | По плану | По факту | |||||
3 ч 1 ч 2 ч | «Каникулы» | Текст «Зимние каникулы» 1.Зимние каникулы прошли хорошо. 2.В каникулы отмечают Новый год и Рождество. 3.Саша встретил новый год с семьей. 4.Катался на санках, коньках, лыжах. 5. Мальчик играл в снежки с друзьями. 6. Саша с мамой слепили снеговика. 7.Вечером бабушка читала ему сказки. 8. К Саше в гости приходили друзья. 9. Вот так он провел зимние каникулы. Вопросы и задания 1.Как ты провел(а) зимние каникулы? 2.Дай правильный ответ: Новый год отмечают.. -осенью -зимой -летом -весной 3.Назови зимние забавы 4.На чем можно кататься зимой? Диалог - Привет, Ваня! - Привет, Саша! - Что делал на каникулах? - Я катался на лыжах, ходил в гости. - А я ездила к бабушке на Новый год. - Весело было на каникулах! Словарь: Рождество, встретил, катался, слепили, проводили. | А.д. Пр№27 от 31.01.19 | 16.01 17.01 23.01 24.01 30.01 31.01 | Дистконс А.д. Пр№27 от 31.01.19 | Личностные: испытывает эстетические потребности, чувства;испытывают радость от зимних забав; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке; оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме; Предметные: воспринимает на слух речевой материал текста из 8 предложений, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | |
3ч 1 ч 2 ч | «Зимой в лесу» | Текст «Зимой в лесу»
Вопросы и задания
Диалог - Что ты делал в воскресенье? - Я с друзьями ходил в лес? - Что ты увидел в лесу? - В лесу везде большие сугробы. - А животных видел в лесу? - Только синичек видел и слышал кукушку. Словарь:воскресенье, собрались, зимний лес, пушистый снег, кругом, сугробы, огромные, заметили, следы, вернулись, довольные | А.д. Пр№36 от 06.02.19 А.д. Пр№38 от 07.02.19 | 06.02 07.02 13.02 14.02 20.02 21.02 | А.д. Пр№36 от 06.02.19 А.д. Пр№38 от 07.02.19 | Личностные:имеет представление о красоте зимнего леса; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке; выполняет упражнения на закрепление последовательности времен года. Предметные: воспринимает на слух речевой материал текста из 8предложений, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.Уточняет значение незнакомых слов. Выполняет грамматические упражнения. | |
3 ч 1 ч 2ч | «Калейдоскоп детства» | Текст «Дети любят труд»
Вопросы и задания
Диалог - Ребята, кто сегодня убирал класс? - Соня вытирала доску, а Тима вытирал парты. - А что делала Саша? - Саша взяла веник и подмела полы. - А кто вытирал столы? - Ваня вытирал столы. - Спасибо, ребята. В классе чисто и красиво Словарь: ученики, убирали, вытерла, подмела, веник, полили, чисто, Оксана Владимировна | Д.к. Пр№63от 26.02.19 Д.к. Пр№63от 26.02.19 Д.к. Пр№72от 04.03.19 Д.к. Пр№72от 04.03.19 Дис.к | 27.02 28.02 06.03 07.03 13.03 14.03 | Д.к. Пр№63от 26.02.19 Д.к. Пр№63от 26.02.19 Д.к. Пр№72от 04.03.19 Д.к. Пр№72от 04.03.19 Дис.к Дис.к | Личностные: понимает важность труда, знает обязанности дежурного; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;проговариваетпоследовательность действий на уроке; оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме Предметные: воспринимает на слух речевой материал, диалог, текст из 8 предложений; дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.Уточнение и расширение словаря. Рассказывают диалог по ролям. | |
1 ч | Тестирование | Тестирование | 20.03 | ||||
1 ч | Повторе ние | 21.03 | |||||
В течение четверти | Обиходно-разговорные фразы |
| |||||
Общеобразовательные фразы |
| ||||||
Итог за 3 четверть 20 часов | |||||||
IY ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Кол-во часов | Тема | Содержание | Никулина | Павлечко | Планируемые результаты | ||
По факту | По плану | По факту | |||||
3 ч 1 ч 3 ч | «Школьный двор» | Текст «Школа – наш второй дом»
Вопросы и задания
Диалог - Тебе нравится наша школа? - Да, нравится! - Мне нравится футбольное поле, потому что я люблю футбол. - А мне нравится школа, потому что в ней красиво! - В школе мы получаем знания! - Поэтому школу надо беречь. Это наш второй дом! Словарь: ученик, школа, второй дом, нарисован человечек, художник, относиться бережно, стыдно, получаем знания рассердился.. | 03.04 04.04 10.04 11.04 17.04 18.04 16.05 | Дис.к Дис.к | Личностные: испытывает чувство гордости за свою школу, понимает роль обучающегося,эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; Метапредметные: владеет навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменнойформах;вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении бытовых задач; Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | ||
3 ч 1 ч | «Забота о птицах весной» | Текст «Скворечник»
Вопросы и задания
Словарь:скворечник, птички, скворцы, радостно, закричал, побежали, влетали, вылетали, приносили, мох, гнездо | Дис.к Дис.к | 22.05 23.05 27.05 28.05 | Личностные: имеет представление об особенностях жизни птиц, понимает и проявляет заботу о птицах; Метапредметные: владеет навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменнойформах;вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении бытовых задач; Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | ||
1 ч | Тестирование | Тестирование. | Дис.к | 30.05 | |||
1 ч | Повторе ние. | Повторение речевого материала за 3-4 четверть. | 24.04 | ||||
1 ч | Контрольная работа | 15.05 | |||||
2 ч | Обследование | Проверка произношения. Проверка слуха с КИ. Проверка внятности речи. Проверка правил орфоэпии. | 25.04 08.05 | ||||
В течение четверти | Обиходно-разговорные фразы |
| |||||
Общеобразовательные фразы |
| ||||||
Итог за 4 четверть 16 часов Итого за год 68 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА
(1 уровень)
I ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Кол-во часов | Тема | Содержание | Чурик | Заводнов | Планируемые результаты | ||
По факту | По плану | По факту | |||||
2ч | Обследование | Проверка произношения Проверка слуха речью с ИСА/КИ. Проверка слуха речью без ИСА Определение рабочего расстояния Определение резервного расстояния | 03.09 10.09 | 03.09 10.09 | 03.09 10.09 | ||
1 ч 1 ч 1 ч | «Лето» | Текст «Летние каникулы»
Вопросы и задания
Диалог - Привет! - Привет! Как провела каникулы? - Отлично. Я отдыхала на море. - А я ездила к бабушке. - Тебе понравилось отдыхать у бабушки?
Словарь:лето, летние, отдых, отдыхали, загорали, купались, грибы, ягоды, ходили, собирали, читали. | 17.09 24.09 01.10 | 17.09 24.09 01.10 | 17.09 24.09 01.10 | Личностные: знает летние месяцы, классифицируют месяцы по временам года. Имеет эмоциональный отклик на прошедший летние каникулы, может начать и поддержать разговор на данную тему; пользуется ИСА, КИ; владеет навыками коммуникации; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Предметные: воспринимает на слух текст из 7 предложений, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания. Воспринимает с аппаратами речевой материал по теме. Задает вопросы и умеет адекватно отвечать. | |
1 ч 1ч | «Осень» | Текст «Осень»
Вопросы и задания
Словарь: наступила, осень, поздняя осень, фрукты, овощи, закружились, становятся, короче. | 08.10 Дистобуч 15.10 Дистобуч | 08.10 15.10 | 08.10 15.10 | Личностные: замечает красоту осенней природы, имеет представление об осенних явлениях; учится работать по предложенному учителем плану;совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; пользуется ИСА; владеет навыками коммуникации; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер. Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | |
1 ч | Тестирование | Тестирование | 22.10 | 22.10 | 22.10 | ||
1 ч | Повторе ние | 29.10 | 29.10 | 29.10 | |||
В течение четверти | Обиходно-разговорные фразы |
( Перед едой помыть руки, не спешить, жевать пищу тщательно, убрать за собой посуду) 4. Назови членов своей семьи. 5. Как сохранить зубы здоровыми? ( Чистить зубы 2 раза в день утром и вечером, полоскать рот после еды, есть меньше конфет, не грызть ручки и карандаши) 6. Назови воздушный транспорт. (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета, дирижабль) | |||||
Общеобразовательные фразы |
| ||||||
Итог за 1 четверть: по плану 9 часов по факту 9 часов | |||||||
II четверть | |||||||
Кол-во часов | Тема | Содержание | Чурик | Заводнов | Планируемые результаты | ||
По факту | По плану | По факту | |||||
1 ч 1 ч | «Товарищи» | Текст «В гости к другу»
Вопросы и задания
Словарь: друг, друзья, в гости к другу, не ходит в школу, болеет, в субботу, обрадовался, фрукты, конфеты, лечит врач, угостила, навестим, ангина, витамины. | 12.11 19.11 | Дистконс | Личностные: понимает свою социальную роль друга, умеет сопереживать;учится работать по предложенному учителем плану; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции. Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке; оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме, ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | ||
1 ч 1 ч | «Наступление зимы» | Текст «Наступление зимы»
Вопросы и задания
Словарь:морозы, покрылась, тонкий, лед, льдом, закрыли, тучи, медленно, снежинки, густой снег, снежки, дворники, сгребают | ДистконсА.д № 472 ДистконсА.д№ 483 | 26.11 03.12 | ДистконсА.д № 472 ДистконсА.д№ 483 | Личностные:имеет представление об особенностях зимней природы, получает удовольствие от зимних забав; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке; выполняет упражнения на закрепление последовательности времен года. Предметные: воспринимает на слух речевой материал текста из 8 предложений, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.Уточняет значение незнакомых слов. Выполняет грамматические упражнения. | |
1 ч | Тестирование | Тестирование. | ДистконсА.д № 506 | 24.12 | ДистконсА.д № 506 | ||
1 ч 1 ч | Повторе ние Контрольная работа | Повторение речевого материала за 1-2 четверть. | 10.12 17.12 | ||||
В течение четверти | Обиходно-разговорные фразы |
| |||||
Общеобразовательные фразы |
| ||||||
Итог за 2 четверть по план: 7 часов по факту: 7 часов | |||||||
IIIЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Кол-во часов | Тема | Содержание | Чурик | Заводнов | Планируемые результаты | ||
По факту | По плану | По факту | |||||
2ч 1 ч 1 ч | «Зимой в лесу» | Текст «Зимой в лесу»
Вопросы и задания
Диалог - Что ты делал в воскресенье? - Я с друзьями ходил в лес? - Что ты увидел в лесу? - В лесу везде большие сугробы. - А животных видел в лесу? - Только синичек видел и слышал кукушку. Словарь:воскресенье, собрались, зимний лес, пушистый снег, кругом, сугробы, огромные, заметили, следы, вернулись, довольные | Дис.к А.д. Пр№30 от 04.02.19 | 14.01 21.01 28.01 04.02 | Дис.к Дис.к А.д. Пр№30 от 04.02.19 | Личностные:имеет представление о красоте зимнего леса; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке; выполняет упражнения на закрепление последовательности времен года. Предметные: воспринимает на слух речевой материал текста из 8 предложений, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.Уточняет значение незнакомых слов. Выполняет грамматические упражнения. | |
2 ч 1 ч 1ч | «Калейдоскоп детства» | Текст «Дети любят труд»
Вопросы и задания
Диалог - Ребята, кто сегодня убирал класс? - Соня вытирала доску, а Тима вытирал парты. - А что делала Саша? - Саша взяла веник и подмела полы. - А кто вытирал столы? - Ваня вытирал столы. - Спасибо, ребята. В классе чисто и красиво Словарь: ученики, убирали, вытерла, подмела, веник, полили, чисто, Оксана Владимировна | Д.к. Пр№63от 26.02.19 | 11.02 18.02 25.02 04.03 | Д.к. Пр№63от 26.02.19 | Личностные: понимает важность труда, знает обязанности дежурного; Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;проговариваетпоследовательность действий на уроке; оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме Предметные: воспринимает на слух речевой материал, диалог, текст из 8 предложений; дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.Уточнение и расширение словаря. Рассказывают диалог по ролям. | |
1 ч | Тестирование | Тестирование | 11.03 | Дис.к | |||
1 ч | Повторе ние | 18.03 | Дис.к | ||||
В течение четверти | Обиходно-разговорные фразы |
| |||||
Общеобразовательные фразы |
| ||||||
Итог за 3 четверть 10 часов | |||||||
IY ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
Кол-во часов | Тема | Содержание | Чурик | Заводнов | Планируемые результаты | ||
По факту | По плану | По факту | |||||
1 ч 1 ч 1 ч | «Школьный двор» | Текст «Школа – наш второй дом»
Вопросы и задания
Диалог - Тебе нравится наша школа? - Да, нравится! - Мне нравится футбольное поле, потому что я люблю футбол. - А мне нравится школа, потому что в ней красиво! - В школе мы получаем знания! - Поэтому школу надо беречь. Это наш второй дом! Словарь: ученик, школа, второй дом, нарисован человечек, художник, относиться бережно, стыдно, получаем знания рассердился.. | 01.04 08.04 15.04 | Личностные: испытывает чувство гордости за свою школу, понимает роль обучающегося,эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; Метапредметные: владеет навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменнойформах; вступает в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении бытовых задач; Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | |||
1 ч | Тестирование | Тестирование. | 20.05 | ||||
1 ч | Повторе ние. | Повторение речевого материала за 3-4 четверть. | Дис.к | 29.04 | |||
1 ч | Контрольная работа | 13.05 | |||||
2 ч | Обследование | Проверка произношения. Проверка слуха с КИ, ИСА. Проверка слуха без ИСА. Проверка внятности речи. Проверка правил орфоэпии. | Дис.к | 22.04 06.05 | |||
В течение четверти | Обиходно-разговорные фразы |
| |||||
Общеобразовательные фразы |
| ||||||
Итог за 4 четверть 8 часов Итого за год 34 часов |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- комплексный речевой тренажер «Интон - М», слуховые аппараты обучающихся;
- компьютер;
- мультимедийный тренажер «Доктор-Хиггинс»;
- презентации к текстам, по орфоэпии, по автоматизации и дифференциации звуков, созданные в программеPowerPoint;
- альбом по проверке произношения; наглядный дидактический материал: картинки, картинное лото, картинное домино, таблички, карточки с речевым материалом, таблицы, профили артикуляции звуков, фонетический альбом.
- Интерактивные игры Мерсибо:
- «Читаем слогопедом»;
- «Раз, два, три, говори»;
- «Читаем по слогам»;
- «Читаем легко»;
- «Звуки в порядке»;
- «Речевой экспресс»
- Пфафенродт А.Н. произношение. 2 класс. Учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций, реализующих адап.основныеобразоват.программы в 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по ФРС и ПСУР
Рабочая программа по ФРС и ПСУР для 1 класса (вариант 2.2)...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...