Познавательное занятие "Экстремальные ситуации"
методическая разработка (8 класс)
Познавательное занятие для детей с ОВЗ, возрастная категория 15-16 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekstremalnye_situatsii_novaya.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат
Познавательное занятие
«Экстремальные ситуации»
Подготовила и провела:
Камышникова Наталья Владимировна,
воспитатель
2020-2021 учебный год
Познавательное занятие «Экстремальные ситуации»
Цели:
- повторение и закрепление имеющихся знаний и навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
- воспитание бережного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;
- коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация.
Ход занятия:
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | Примечание |
1.Организационный момент. Задачи: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся; - создание доброжелательной, непринужденной обстановки на занятии. | ||
- Добрый день, дорогие родители и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на нашем занятии. - Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу и всем, кто здесь присутствует. Спасибо. - От чего же на капельку солнца прибавилось в мире? - От чего же на капельку радостней сделалась жизнь? Это ваши улыбки сделали нашу жизнь прекрасней и удивительней. | Слайд №1 - пустой | |
2. Введение в тему. Цель: - мотивация познавательной деятельности. | ||
Дети отвечают на вопросы. Дети расшифровывают название занятия. | - Прежде, чем начать занятие. Я хотела бы узнать ваше мнение о том, что на свете всего дороже для человека? (Жизнь) - Что самое важное для жизни? (здоровье) - От чего зависит наше здоровье? (ответы детей) (питание, спорт, правильный отдых, здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности) - Молодцы! А что такое безопасность? (отсутствие опасности для человека, природы, окружающей среды) - И, чтобы узнать, о чем пойдет речь на занятии, попробуем расшифровать его название. Инструкция: Название занятия записано при помощи цифр. Каждой цифре соответствует определенная буква алфавита. Используя таблицу соответствия порядкового номера каждой букве, расшифруйте название занятия, т.е. вместо цифры поставьте букву и прочитайте тему нашего занятия. На каждом столе табличка-расшифровка, используйте ее. Работаем в парах. 30 11 18 19 17 6 13 1 12 27 14 28 6 18 10 19 20 1 23 10 10 Э к с т р е м а л ь н ы е с и т у а ц и и - Итак, тема нашего занятия «Экстремальные ситуации» | Слайд №2 – название занятия |
IV. Итог занятия. Рефлексия. Цель: - подведение итогов занятия. | ||
Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание. | IV. Итог. - Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. - О чём мы сегодня с вами говорили? - Какие экстремальные ситуации вы знаете? - Где могут подстерегать нас опасности? (в быту и в природной среде) - Как можно предотвратить (предупредить) опасные ситуации в быту (дома)? - Назовите номера телефонов экстренных служб? - Я желаю вам, ребята, никогда не попадать в экстремальные ситуации. Но, если такое случится, помните, чему вас учили! Помните, нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю вам всем здоровья и надеюсь, что наше занятие поможет вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Рефлексия. - Ребята, вы видите перед собой карточки красного, желтого и зеленого цвета. Кто из вас услышал сегодня, то, что уже знал, пожалуйста, поднимите красную карточку. Те, кто узнал что-то новое, поднимите желтую карточку. Но, если вы чему-то на занятии научились и сможете этому научить других, поднимите зеленую карточку. - Я вижу, что наше занятие не прошло зря, вы узнали много нового и сможете научить этому других. Спасибо всем за работу! | Слайд 22 - пустой Слайд 23 |
Самоанализ познавательного занятия «Экстремальные ситуации»
Воспитательский час «Экстремальные ситуации» проведен в соответствии с календарным планированием по направлению программы воспитания – основы жизнеобеспечения. При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей и группы по возможностям обучения. Форма проведения – познавательное занятие. Оно связано с предыдущими занятиями, проведенными в 6-7 классах. Его основные цели:
- повторение и закрепление имеющихся знаний и навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
- воспитание бережного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;
- коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
При разработке занятий опиралась на принципы: мотивации, продуктивной информации, развития и коррекции высших психических функций.
Структура воспитательского часа включает следующие этапы: организационный момент, введение в тему, основную и заключительные части, каждый из которых имеет свою задачу.
Коррекционная направленность занятия выразилась:
- во включении в занятие специально разработанных упражнений и игр по коррекции высших психических функций;
- в отборе и комбинировании методов и приемов проведения занятия таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности – это способствовало повышению работоспособности у воспитанников;
- в активном использовании наглядности (карточки, слайды), что способствовало более лёгкому усвоению предложенного материала;
- во включении вопросно-ответной формы беседы.
Для снятия усталости, повышения эмоционального настроя использовалась двигательная пауза - игра. В ходе занятия давала чёткие инструкции, побуждающие к деятельности, осуществляла дозированную помощь детям.
По моему мнению, занятие удалось. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимулирование познавательной деятельности учащихся 5 класса при помощи игровых приемов и ситуаций на уроках
Выступление на заседании РМО в марте 2012 года...
«Развитие познавательной самостоятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем создания проблемных ситуаций и использования приёмов удивления»
Проблемная ситуация в педагогике ( в отличии от психологии) рассматривается не вообще как состояние интеллектуального напряжения, связанное с неожиданным «препятствием» для хода мыслей, а как состояни...
"Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся второй ступени обучения через создание учебных ситуаций на уроках физики".
АПО учителя физики...
Презентация "Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся второй ступени обучения через создание проблемных ситуаций на уроках физики".
Презентация к выступлению....
"Создание ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося"
Материал содержит описание форм и методов, используемых на уроках истории и обществознания для создании ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося. Бо...
Ситуация успеха в учебной деятельности как средство активизации познавательного интереса учащихся.
Актуальным вопросом преподавания является мотивация учащихся к овладению знаниями в данной области.Как же сформировать заинтересованность учащихся к учебному процессу?...