Методы стимулирования учащихся с ограниченными возможностями здоровья с целью предупреждения неуспеваемости
статья
В статье рассматривается материал о способах предупреждения неуспеваемости детей с интеллектуальными нарушениями. Материал может быть использован учителем при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_avgust_2021.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы стимулирования учащихся с ограниченными возможностями здоровья с целью предупреждения неуспеваемости.
В своей педагогической деятельности учитель часто сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у детей с ограниченными возможностями здоровья. В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но наиболее важной является проблема стимулирования. Стимулирование в образовательном процессе рассматривается как воздействие на учащегося, чтобы добиться от него желаемого результата. Поэтому стимулирование — это фактор деятельности учителя.
Методы стимулирования учащихся в учебной деятельности выделяют в самостоятельную группу методов обучения на следующих основаниях:
- процесс обучения должен строиться на наличие у обучающихся определенных мотивов деятельности;
- многолетняя практика обучения накопила достаточно много педагогических приемов, которые способствуют стимулированию учения и одновременно с этим обеспечивают усвоение нового материала и ликвидируют неуспеваемость.
Рассмотрим одни из основных методов и приемов стимулирования учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые используются при обучении современный учитель.
В профессиональной деятельности учителя можно обнаружить уникальное явление, когда один из способов стимулирования учебной деятельности учащихся может рассматриваться как поощрение или наказание — это учебная отметка.
Отметка учителя для ученика должна иметь содержательный и стимулирующий смысл. Для этого необходим эталон, которым оперирует учитель в своей оценочной деятельности в отношении ученика. Эталон должен быть понятен самому школьнику важно, чтобы представления учителя и ученика при этом совпадали. Важно доверие ученика к учителю и его оцениванию.
В настоящее время, вопрос о применении поощрения и наказания является очень актуальным, но в тоже время спорным.
Поощрение — это стимулирование положительных действий учащихся с помощью высокой оценки поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания педагогом его усилий и стараний. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки.
Наказание — это метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные действия, тормозить их, останавливать негативные проявления личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождения чувства вины, стыда и раскаяния. Самой распространенной формой наказания является замечание учителя. Замечание должно быть обращено к конкретной проблеме в учебной деятельности. Оно должно делаться в вежливой, но в официальной категорической форме и осуществляться обычно с помощью прямого непосредственного требования и разъяснения. Создание ситуации успеха в учебной деятельности является приемом стимулирования учащихся с целью предупреждения неуспеваемости. Этот метод применяется к учащимся, которые испытывают определенные затруднения в учебе. С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в учебной деятельности.
Успех в учении является единственным источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Субъективно-прагматический метод основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно.
При использовании данного метода необходимо проводить мониторинг за успеваемостью, поведением, социальным развитием учащихся.
Практика современной школы использует в этом плане поощрение, наказание, соревнование, субъективно-прагматический метод. Только сочетание разнообразных методов стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого J,EXF.OTUJCZшкольника в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.
Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных ...
«Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к школе с целью их дальнейшей социализации и интеграции в общество»
У детей с тяжелыми проявлениями детского церебрального паралича отмечаются сочетания двигательных, речевых нарушений, нарушений познавательной деятельности и личностного развития. Множество и вы...
Примерный перечень целей коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в центрах реабилитации
Примерный перечень целей по социализации, личностному развитию, трудовому воспитанию, охране здоровья...
Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество
Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество...
«Развитие познавательного интереса у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в целях формирования общих трудовых навыков и умений»
В исследованиях многих специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии, отмечается запоздалое, по сравнению с нормой, развитие познавательного интереса, его неустойчивость, малая глу...
Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество
Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили ученых и практических работников перед решением...
Социальный проект Спортивная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья «Спорт-цель жизни»
Физкультурно-оздоровительная адаптация детей с ОВЗ с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школе-интернате...