Досуг "Добрые дела"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы ГКУ ЦССВ «Сколковский» |
«Добрые и волшебные дела и поступки» досуг для детей |
Подготовила и провела воспитатель группы 6 «Б» Филатова И.В. |
Август 2019 |
Досуг для детей «Добрые и волшебные дела и поступки»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;
- обогатить словарь детей вежливыми словами;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: Бумажные рукавички, лепестки цветов, кукла Фея
Предварительная работа: Беседы с детьми о вежливости, доброте. Разыгрывание ситуаций «Добрые дела».
Ход мероприятия.
Вход детей под музыку «Что такое доброта?» Барбарики
Ведущий: Сегодня мы с вами будем делиться добром. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. По очереди друг за другом сжимаем ладони и передаем частичку своего добра другому.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Ведущий: Дети, а как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают). Добро может быть разным: драгоценности, игрушки, ласковые слова. Есть и другое добро, которое должно быть у каждого человека. Что это за добро, как вы думаете? (Дети отвечают)
Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Ведущий: А хотите попасть в страну добра? (Дети отвечают)
А какие люди живут там?
Дети: Добрые, вежливые, дружелюбные, отзывчивые.
Ведущий: Молодцы! Вы все правильно сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущий: Ну что, ребята, наше путешествие начинается. Давайте отправимся в страну добра с улыбками и хорошим настроением. А поедем мы на поезде, (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
На полу лежит письмо.
Ведущий: Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим что здесь написано. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул букет. Помогите, пожалуйста, собрать все цветы в вазу».
Ведущий: Ребята, давайте поможем? (Дети отвечают). Цветы не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом прикрепить лепесток к цветку. (Дети по очереди говорят вежливые слова).
Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы справились с заданием и говорят вам «Спасибо». А нам пора ехать дальше! Поехали!
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(На полу лежит письмо)
Ведущий: Смотрите, еще одно письмо лежит. Давайте его прочтем. «Жителей станции «Музыкальной» заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Нам с вами нужно исполнить танец – игру «А на улице мороз» и они найдут дорогу к дому.
Танец – игра «А на улице мороз»
Дети по показу педагога выполняют движения по тексту песни.
Ведущий: Вы хорошо справились с заданием, детки! Нам нужно отправляться дальше. Поехали!
СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»
Ведущий: Посмотрите, кто это? Это фея Добра.
Под волшебную музыку выходит Фея
Фея: Здравствуйте, ребята! О ваших добрых делах я уже знаю. Но я приготовила вам еще несколько заданий.
Первое задание: найти свою рукавичку.
Игра «Найди свою рукавичку»
(Детям дается по одной бумажной рукавичке с изображением геометрической фигуры. На полу разложены вторые рукавички каждой пары. Дети должны найти пару для своей рукавички).
Фея: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Второе задание: сейчас я проверю ваше внимание.
Игра «У оленя дом большой»
Звучит веселая подвижная музыка. Дети по показу педагога выполняют движения. Музыка ускоряется, детям нужно в темпе музыки выполнять движения.
Фея: Вы, ребята, молодцы, очень старались. Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь, я уверена, что вы добрые, смелые, ответственные и заботливые.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем.
Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)
Фея: Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.
(Дети садятся в поезд и уезжают)
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш дом. Понравилось вам путешествие?
Общий танец «У друзей нет выходных» Барбарики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...
Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...
Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас
Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас
Спортивное мероприятие...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...