Интегрированный урок в коррекционной школе
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок 6 класс
«Масштаб»
Тема: «Масштаб»
Тип урока: интегрированный урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Цели урока:
- ввести понятие масштаба; показать решение задач с помощью пропорций при заданном масшабе. Применение в географии.
Задачи:
Образовательные: -на основе знаний учащихся по географии ввести понятие масштаба, научить учащихся решать задачи по теме «Масштаб».
Развивающие: - развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, развивать у учащихся познавательный интерес.
Воспитательные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- презентация Microsoft PowerPoint « Масштаб»
1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Слайд №1.
Учитель: Добрый день. Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы попытаемся с вами найти связь между такими казалось бы разными предметами как география и математика. Начнем мы сегодня урок с устного счета.
2. Устная работа.
Слайд №2. Разгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока. Итак, ребус. Слайд №3. Тема нашего урока «Масштаб». С чем связан масштаб? (с измерениями) Где его используют? Давайте вспомним меры, которые используются при измерении.
СЛАЙД №4. На следующем слайд, преобразуем меры длины.
3.Мотивация темы.
Учитель (О.В.): А теперь давайте подумаем, как используется масштаб на уроках географии. Что использовали при изучении территорий, стран, государств? На какой улице находится наша школа? Сможем ли мы изобразить ее в тетрадях?
Слайд №5. Посмотрите на карту. Что вы видите?
Что бы пройти улицу Советская, нам потребуется не один час. А взглянув на карту, мы видим ее совсем маленькую, и сможем начертить в тетрадях, в виде отрезка.
А теперь посмотрите на следующую карту. Слайд №6.
Сможем ли мы узнать по этой карте, какое расстояние, отделяет наш город от Новосибирска?
4.Обьяснение нового материала.
Учитель: Итак, тема нашего урока «Масштаб». Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадях.
-Как вы думаете, почему ученые разных стран легко понимают друг друга, несмотря на то, что они говорят на разных языках? Ответ прост: у этих наук существует свой язык, удобный и понятный каждому специалисту. Вот почему, начиная изучать математику, вас прежде всего познакомили с ее языком – цифрами и математическими символами. Слайд №7. География тоже имеет свой язык. Речь идет о географических картах, без которых география не может существовать, также как математика без цифр и знаков. Путь к современным картам был долгим и трудным.
Обозначается масштаб – М, далее пишут отношения цифр, например 1:10. Это означает, что объект уменьшен в 10 раз.
А теперь, попробуем начертить схему маршрута Искитим – Бердск – Новосибирск.
Слайд №8. Для начала нужно узнать реальное расстояние от Искитима до Бердска и до Новосибирска.
Расстояние от Искитима до Бердска = 18км (по прямой)
18км = 18 000м = 180 000дм = 1 800 000см
Сможем мы нарисовать такой отрезок?
Нам нужно его уменьшить
1 800 000 : 200 000 = 9см
М 1: 200 000
Чертим
Расстояние от Бердска до Новосибирска = 32км
32км = 3 200 000см : 200 000= 16см
Если в первом случае мы использовали М 1: 200 000, то и в этом случае, мы будем его использовать.
Чертим
О.В.: План класса.
Теперь давайте представим, что вы строите дом. Что для начала нужно сделать? Посмотрите на следующий слайд. Слайд №9. Для того, чтобы изобразить дом на бумаге, его нужно уменьшить. Как же построить дом с нужными размерами? Начертить правильно план? Для этого нам и нужен масштаб. Как вы думаете, где еще используют масштаб?
4. Рефлексия учителя.
Учитель: Что нового мы узнали на уроке? Чему научились? Пригодилось ли вам умение преобразовывать числа, полученные при измерении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Интегрированный урок в современной школе"
В статье отражены наиболее важные цели и задачи интегрированного урока из личного опыта. Так же указаны трудности,с которыми возможно столкнуться при подготовке и проведении такого типа урока....
интегрированный урок в начальной школе "математика- история" 4 класс
Урок составлен давно, опубликован был в газете "Первое сентября". Сейчас удивляюсь, насколько он актуален по организации детской деятельности....
статья "Возможности использования технологии интегрированного обучения в коррекционной школе VIII вида в достижении личностных результатов обучающихся"
Статья раскрывает возможности использования технологии интегрированного обучения в формировании БУД учащихся с умственной отсталостью....
Обмен опытом. Коррекционная направленность уроков в коррекционной школе VIII вида (обучение на дому)
Уроки в специальной коррекционной школе решают одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение различных предметов на...
конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".
Тема: «Дорога в школу».Цель: обеспечить усвоение правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи: 1. Обобщить правила перехода улиц ...
Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида. Методический материал.
Методические рекомендации. Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида....
Приемы и методы работы с детьми ОВЗ на уроках музыки. Особенности проведения интегрированных уроков в коррекционных классах.
Актуальность уроков музыки для детей с ОВЗ заключается в том, что они позволяют каждому ребенку, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни...