Весна пришла
методическая разработка
Конспект корекционно-развивающего занятия с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на тему «Весна пришла»
Цель: Формирование у обучающихся представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение и систематизирование знаний о весне и ее характерных признаках.
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных операции.
2.Развитие мелкой моторики с помощью пособия «Времена года».
Воспитательные:
- Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, самостоятельности, воображения;
- Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы
Ход занятия:
1 Приветствие – организационный момент.
Входят дети. Встают около стульчиков.
В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках),
А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» скажем все вместе!
2 Мотивация
Воспитатель показывает детям короб.
В: Ой, ребята посмотрите, к нам в гости пришла сегодня девочка по имени Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная)
М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.
3 Сообщение темы
В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.
4 Решение проблемной ситуации
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Что же такое весна?
Весна – это время года, которое наступает между зимой и летом. . Весна включает три календарных месяца: март, апрель, май. Весну в народе называют «благодатная», «всеоживляющая».
Как же Маше узнать, наступила весна или нет. Давайте отправимся на вымышленную прогулку, познакомимся с признаками весны и расскажем девочке. А помогать запомнить эти признаки будет наша мягкая книга, которая лежит перед вами.
Но чтобы отправиться на прогулку, нам нужно одеться. Перед вами лежат куклы Ваня и Настя. Они еще в зимней теплой одежде. Давайте подберем им весеннюю одежду.
Дидактическое упражнение «Выбери одежду для весенней прогулки».
-Ребята, скажите, а ваша одежда для прогулки поменялась?
-Что вы надеваете, собираясь гулять?
-Давайте, еще раз повторим, какая бывает весенняя одежда.
(Показ демонстрационных картинок с изображением весенней одежды)
Ребята, а почему мы одели Ваню и Настю в такую одежду?
Потому что им в теплой зимней одежде будет жарко, ведь одним из первых признаков весны является яркое теплое солнышко.
Что видим мы взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит … (солнце)
Ребята посмотрите перед вами лежат солнышки (показывает солнце), но чего-то у них не хватает. Наверно лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим. Ну, вот теперь у нас настоящие солнышки, будут согревать нас сильно-сильно.
Давайте их прикрепим к нашей книге.
Весной тает снег и появляется первая зеленая травка. Давайте уберем снег и прикрепим травку. Молодцы. А смотрите ребята, снег растаял и кто появился у нас? Это медведь и еж, которые спали всю долгую зиму. А теперь весной они проснулись. Ну и конечно весной распускаются цветочки на деревьях. Давайте украсим наше дерево цветочками.
Физминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется
А под солнышком всем нам
Весело живется.
Весной может часто идти дождь. Смотрите, какая тучка у нас есть. Давайте выпустим дождик.
По небу облако тихо плывет,
Из этого облака дождик идет.
От дождика прячется вся детвора,
Под зонтик бегут посредине двора.
Нашим Ване и Настя тоже не хватает зонта.
А после дождя всегда выступает радуга. Посмотрите, какая красивая радуга у нас появилась. Семь цветов, давайте откроем каждую полоску и посмотрим что там.
Вспыхнет радуга-дуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)
Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)
Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)
Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
Весной у нас бегут ручейки, ребята все выходят пускать кораблики. Давайте мы соберем наш кораблик и пустим его в плавание по ручейку.
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке. У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, Только кошки да коты. | Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками. Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке. Сложить обе ладони к макушке. Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны. Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения. |
Глазки наши устали за время прогулки. Давайте выполним волшебное упражнение для глаз.
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
Весной распускаются цветы, просыпаются не только звери, но и насекомые: бабочки, стрекозы. Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Давайте поможем бабочкам, попасть на цветочек такого же цвета, как и она сама.
Но у нас там еще есть стрекоза, которая очень хочет полетать, размять свои крылышки, давайте ей в этом поможем. Рядом с каждым цветочком есть резиночка, нужно, чтобы стрекоза пролетела через резиночки.
Ну и конечно не нужно забывать про птиц. Прилетаю из теплых стран перелетные птицы.
Дети, а вы знаете, что давным-давно, в старину, люди пекли из теста птичек и встречали ими весну. А назвали их в честь весенней птички – жаворонка. Эта птица звонко славит победу тепла над стужей.
- Давайте слепим из теста жаворонков.
- Проходите на свои места.
Лепка жаворонков из теста.
- Теперь Весна обязательно к нам придёт!
- Давайте её позовём!
- «Жаворонок, прилетай! Весну-красну отпирай!»
Подведение итога
Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?
Оценка деятельности детей
Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие "Весна пришла"
Данное занятие предназначенно для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Оно способствует развитию мелкой и средней моторики рук, познавательных способностей, художественного творчества детей...
"Весна пришла" коллективная работа для ст. дошк. и мл.шк. возраста
«Весна пришла» - так называется коллективное панно созданное ребятами Прогимназии под руководством педагога.Это тот же ПРОЕКТ, работа над ко...
Весна пришла
Поэтические строчки - размышления о единстве природы и человека...
"Весна пришла" конспект занятия
Конспект занятия на тему: " Весна пришла"....
Весна пришла.
План Беседа о весне. Почему так говорят: весна – утро года? а) месяц май –пой да гуляйб) в народе говорят…в) стихи о весне (Тютчев, Фет) Путешествие на полянку под музыкальное сопровождение а) Вес...
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"
Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....
Сценарий праздника 8 марта "Весна пришла, весне дорогу!"
В сценарии участвуют учащиеся 2классов ( девочки) танцуют вальс цветов, юноши 10 классов в роли джентельменов ведут диалог о женщинах . Интересным моментов является в исполнении юношей песни и танцева...