Весна пришла
методическая разработка

Новоженова Наталья Алексеевна

Конспект корекционно-развивающего занятия с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на тему «Весна пришла»

Цель: Формирование у обучающихся представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширение и систематизирование знаний о весне и ее характерных признаках.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных операции.

2.Развитие мелкой моторики с помощью пособия «Времена года».

Воспитательные:

  1. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, самостоятельности, воображения;
  2. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы

Ход занятия:

1 Приветствие – организационный момент.

Входят дети. Встают около стульчиков.

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках),

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

2 Мотивация

Воспитатель показывает детям короб.

В: Ой, ребята посмотрите, к нам в гости пришла сегодня девочка по имени  Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.

3 Сообщение темы

В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

4 Решение проблемной ситуации

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Что же такое весна?

Весна – это время года, которое наступает между зимой и летом. . Весна включает три календарных месяца: мартапрельмай. Весну в народе называют «благодатная», «всеоживляющая».

Как же Маше узнать, наступила весна или нет. Давайте отправимся на вымышленную прогулку, познакомимся с признаками весны и расскажем девочке. А помогать запомнить эти признаки будет наша мягкая книга, которая лежит перед вами.

Но чтобы отправиться на прогулку, нам нужно одеться. Перед вами лежат куклы Ваня и Настя. Они еще в зимней теплой одежде. Давайте подберем им весеннюю одежду.

Дидактическое упражнение «Выбери одежду для весенней прогулки». 

-Ребята, скажите, а ваша одежда для прогулки поменялась? 
-Что вы надеваете, собираясь гулять? 
-Давайте, еще раз повторим, какая бывает весенняя одежда. 
(Показ демонстрационных картинок с изображением весенней одежды) 

Ребята, а почему мы одели Ваню и Настю в такую одежду?

Потому что им в теплой зимней одежде будет жарко, ведь одним из первых признаков весны является яркое теплое солнышко.

Что видим мы взглянув в оконце?

 Нам ярким светом светит … (солнце)

Ребята посмотрите перед вами лежат  солнышки (показывает солнце), но чего-то у них не хватает. Наверно лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим.  Ну,  вот теперь у нас настоящие солнышки, будут согревать нас сильно-сильно.

Давайте их прикрепим к нашей книге.

Весной тает снег и появляется первая зеленая травка. Давайте уберем снег и прикрепим травку. Молодцы. А смотрите ребята, снег растаял и кто появился у нас? Это медведь и еж, которые спали всю долгую зиму. А теперь весной они проснулись. Ну и конечно весной распускаются цветочки на деревьях. Давайте украсим наше дерево цветочками.

Физминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется

А под солнышком всем нам

Весело живется.

Весной может часто идти дождь. Смотрите, какая тучка у нас есть. Давайте выпустим дождик.

По небу облако тихо плывет,

Из этого облака дождик идет.

От дождика прячется вся детвора,

Под зонтик бегут посредине двора.

Нашим Ване и Настя тоже не хватает зонта.

А после дождя всегда выступает радуга. Посмотрите,  какая красивая радуга у нас появилась. Семь цветов, давайте откроем каждую полоску и посмотрим что там.

Вспыхнет радуга-дуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)

Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)

Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)

Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)

И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Весной у нас бегут ручейки, ребята все выходят пускать кораблики. Давайте мы соберем наш кораблик и пустим его в плавание по ручейку.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке.

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Ладони соединить лодочкой.

Выполнять волнообразные движения руками.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

Сложить обе ладони к макушке.

Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.

Глазки наши устали за время прогулки. Давайте выполним волшебное упражнение для глаз.

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Весной распускаются цветы, просыпаются не только звери, но и насекомые: бабочки, стрекозы. Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Давайте поможем бабочкам, попасть на цветочек такого же цвета,  как и она сама.

Но у нас там еще есть стрекоза, которая очень хочет полетать, размять свои крылышки, давайте ей в этом поможем. Рядом с каждым цветочком есть резиночка, нужно, чтобы стрекоза пролетела через резиночки.

Ну и конечно не нужно забывать про птиц. Прилетаю из теплых стран перелетные птицы.

Дети, а вы знаете, что давным-давно, в старину, люди пекли из теста птичек и встречали ими весну. А назвали их в честь весенней птички – жаворонка. Эта птица звонко славит победу тепла над стужей.

- Давайте слепим из теста жаворонков.

- Проходите на свои места.

Лепка жаворонков из теста.


- Теперь Весна обязательно к нам придёт!

- Давайте её позовём!

- «Жаворонок, прилетай! Весну-красну отпирай!»

Подведение итога

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?

Оценка деятельности детей

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие "Весна пришла"

Данное занятие предназначенно для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Оно способствует развитию мелкой и средней моторики рук, познавательных способностей, художественного творчества детей...

"Весна пришла" коллективная работа для ст. дошк. и мл.шк. возраста

«Весна  пришла» - так называется  коллективное  панно  созданное  ребятами  Прогимназии  под  руководством  педагога.Это тот же ПРОЕКТ,  работа над ко...

Весна пришла

Поэтические строчки - размышления о единстве природы и человека...

"Весна пришла" конспект занятия

Конспект занятия на тему: " Весна пришла"....

Весна пришла.

 План    Беседа о весне. Почему так говорят: весна – утро года? а) месяц май –пой да гуляйб) в народе говорят…в) стихи о весне (Тютчев, Фет) Путешествие на полянку под музыкальное сопровождение а) Вес...

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"

Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....

Сценарий праздника 8 марта "Весна пришла, весне дорогу!"

В сценарии участвуют учащиеся 2классов ( девочки) танцуют вальс цветов, юноши 10 классов в роли джентельменов ведут диалог о женщинах . Интересным моментов является в исполнении юношей песни и танцева...