"Весна пришла" конспект занятия
план-конспект урока на тему
Конспект занятия на тему: " Весна пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Весна пришла" конспект занятия
Программное содержание:
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять,
-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей,
-обобщать представления детей о типичных весенних явлениях,
-формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности. Воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.
-экскурсия к грачовнику.
-рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование:
Слайды с картинками, запись видеоролика, напечатанные пословица и поговорки, сюжетные картинки, запись звуки весны, кроссворд, раскраски о весне.
Ход занятия:
I Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые гости .
II Постановка темы занятия
Воспитатель
Ребята, сейчас мы проведем с вами занятие, а тему вы попробуете определить самостоятельно после просмотра следующего видеоролика.
( Просмотр видеоролика)
Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? ( Занятие весне)
III Основная часть
Воспитатель:
А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей
Как их называют в народе? Почему? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень). Ответы детей (слайд каждого месяца).
-А чем пахнет весна? Признаки весны ( дети по очереди называют)
1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.
2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.
3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.
4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.
5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.
6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям
7) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.
( Слайд по каждой картинки)
Воспитатель
У нас на доске написаны пословицы и поговорки о весне, но они все перепутаны, мы должны составить их правильно.
Весна красная, а лето страдное.
Весна цветами красна, осень снопами.
Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
Апрель с водой, а май с травой.
Грач на горе — весна на дворе.
Физминутка
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает. (приседаем и всаём)
Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)
Громкой песней: (машем руками, «крылья»)
Кра-кра-кра.
Молодцы, садитесь на свои места.
Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке и прочитает составленное предложение.
После того, как дети составляют предложение, воспитатель ставит карточки-символы в кармашки и читает предложения.
Воспитатель:
-Что у нас с вами получилось? (рассказ)
Понравился он вам? А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)
А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков природы "Голоса весеннего леса".
Воспитатель:
-Что вы слышали? (звонко поют птицы).
-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).
-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел).
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)
Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.
А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).
-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).
Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.
Итог
А сейчас вы будете отгадывать кроссворд.
Кроссворд
1. Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась … (верба).
2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель).
3. Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький … (подснежник).
4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Эта гладкая дорога
Пролежит совсем немного.
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. (Лед)
6. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька)
7. На шесте – дворец.
Во дворе – певец.
А зовут его … (скворец).
8. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
9. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето. (Трава)
Отгадывая кроссворд, дети читают ключевое слово «проталина».
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали, и я хочу подарить вам картинки о весне, которые вы можете раскрасить. Спасибо за внимание!