Рабочая программа по предмету "Домоводство" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
рабочая программа (9 класс)

Бразина Галина Николаевна

Рабочая программа по предмету "Домоводство" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домоводство. УО. 9 класс.30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы, утвержденной

приказом №107 от «08»ноября  2017г.

Рабочая программа

По учебному предмету «Домоводство»

Для 9 класса

 

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой  «Домоводство», Москва, «Просвещение», 2014

Разработчики программы:

Бразина Галина Николаевна

«Рассмотрена»

На заседании ШМО учителей основной школы

Протокол      

№____от  «      »                  20___г

Руководитель ШМО____________                        

«Согласована»

Зам. директора по УВР _________________/Иванова Ю.М.

«     »__________________20___

  1. Планируемые результаты освоения предмета.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

К предметным результатам освоения АООП относятся:

1)Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.

2)Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, сервировка стола, др.

3)Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: работа на кухне, др.

4)Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения и использования домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения, лекарств.

5)Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.

6)Проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком;

иметь представления о предметах посуды, мебели, продуктах питания,

иметь представления о социальных ролях людей;

7)Овладеют умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома;

8)Уметь выполнять доступные бытовые виды работ: уборка, стирка, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.;

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Выпускник 9 класса научится:  

  • принимать посильное участие в повседневных делах дома и в школе;
  • выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой, уходом за вещами, участием в покупке продуктов и приготовлением пищи и др.
  • выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям;
  • взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения, в доступной форме оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать и эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе.
  • самостоятельно пользоваться носовым платком, салфетками, расческой;
  • ухаживать за полостью рта после еды и чистить зубы зубной пастой;
  • соблюдать этапы утреннего и вечернего туалета;
  • хранить одежду и обувь в одном месте.
  • выполнять правила поведения в семье;
  • выполнять хозяйственно-бытовые обязанности по дому.

получит возможность научиться:

  • готовить в соответствии с рецептурой холодные напитки;
  • готовить в соответствии с рецептурой заправочные супы;
  • приготовить второе блюдо из полуфабрикатов (стаканчик, тарелка, брикет);
  • сервировать стол к обеду;
  • санитарно-гигиеническием требованиям к кухонной и столовой посуде;
  • правилам пользования столовой посудой и столовыми приборами;
  • правилам техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком;
  • принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • вступать в контакт и работать в коллективе;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с родственниками  и членами семьи.

2. Содержание учебного предмета.

«Домоводство». 9 класс. 34 часа

Программа по домоводству включает следующие разделы: «Я и моя будущая семья», «Культура поведения», «Питание», «Медицина», «Трудоустройство».

 Я и моя будущая семья (4 часа)

Закон о семье, о браке. Семейное законодательство.

Права и обязанности отца и матери.

Что такое коммунальные услуги? Как их оплачивать. Бланки оплаты.

Бюджет семьи. Технология совершения покупок.

Культура поведения (4 часа)

Правила поведения в обществе. Адекватное поведение.

Прием гостей и правила хорошего тона.

Подготовка к поездке в гости. Подарки для друзей.

Сюжетная игра.

Питание (10 часов)

Виды теста. Приготовление изделий из теста. Оладьи, блины. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

Диетическое питание. Значение диетического питания. Рассказ о наборе продуктов, которые входят в рацион диетического питания.

Питание детей. Рассказ о наборе продуктов, которые входят в рацион детского питания.

Приготовление салата. Приёмы нарезки ингредиентов для салата. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей и фруктов. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами).

Блюда с мясом (плов). Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

Выпечка. Приготовление печенья. Соблюдение последовательности действий при приготовлении.

Меню и сервировка праздничного стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд.

Медицина (10 часов)

   Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

   Виды доврачебной помощи. Запись к врачу.

   Первая помощь при несчастном случае. Обработка раны и накладывание повязки; накладывание временной шины.

   Уход за больным. Проведение медицинских процедур. Измерение температуры.

   Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности.

Трудоустройство (6 часов)

Учреждения и отделы по трудоустройству. Выбор предложения работы.

Отдел кадров. Порядок трудоустройства. Документы для поступления на работу.

Деловые бумаги: анкета, заявление, заявка, расписка.

Постоянная работа. Трудовой стаж и его значение.

Работа по контракту. Понятие о работе по совместительству.

Биржа труда. Контрольный тест.

3.Тематическое планирование.

«Домоводство». 9 класс. 34 часа.

№ урока п/п

№ урока по теме

Тема

Кол-во часов

Я и моя будущая семья (4 часа)

1

1

Вводное занятие « Анкета о семье».

1

2

2

Когда создается семья. Закон о семье и браке. Семейный кодекс.

1

3

3

Расходы. Квартплата – из чего складывается. Что такое коммунальные услуги? Как их оплачивать. Бланки оплаты.

1

4

4

Бюджет молодой семьи. Способы пополнения бюджета молодой семьи надомной деятельностью.

1

Культура поведения (4 часа)

5

1

Адекватное поведение в обществе. Правила поведения в обществе.

1

6

2

Прием гостей и правила хорошего тона. Поведение хозяев при приеме гостей, во время визита и расставания.

1

7

3

Подготовка к поездке в гости. (Внешний вид, подарки).

1

8

4

Сюжетная игра «Встреча молодых людей». Контрольный тест.

1

Питание (10 часов)

9

1

Вводное занятие Виды теста. Приготовление изделий из теста.

1

10

2

Диетическое питание. Значение диетического питания.  Набор продуктов, которые входят в рацион диетического питания.

1

11-12

3-4

Питание детей. Выбор продуктов для питания детей.

2

13-14

5-6

Приготовление салата. Ингредиенты необходимые для салата.

2

15

7

Приготовление национальных блюд – плов (блюда с мясом).

1

16

8

Приготовление печенья.

1

17

9

Меню и сервировка праздничного стола.

1

18

10

Повторение. Контрольный тест.

1

Медицина (10 часов)

19-20

1-2

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. Главные симптомы и способы распространения инфекционных заболеваний.

2

21-22

3-4

Виды доврачебной помощи. Запись к врачу.

2

23-24

5-6

Уход за больным. Проведение медицинских процедур. Измерение температуры.

2

25-26

7-8

Первая помощь при несчастном случае. Обработка раны и накладывание повязки; накладывание временной шины.

2

27

9

Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности.

1

28

10

Обобщение. Контрольный тест.

1

Трудоустройство (6 часов)

29

1

Учреждения и отделы по трудоустройству. Выбор предложения работы.

1

30

2

Отдел кадров. Порядок трудоустройства. Документы для поступления на работу.

1

31

3

Деловые бумаги: анкета, заявление, заявка, расписка.

1

32

4

Постоянная работа. Трудовой стаж и его значение.

1

33

5

 Работа по контракту. Понятие о работе по совместительству.

1

34

6

Биржа труда. Контрольный тест.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...

Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...

рабочая программа по миру растений для обучающихся с тяжелой структурой дефекта 7 класс коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по миру растений в 7 классе составлена на основе   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2001. 232 стр.// -...

Рабочая программа по предмету "Биология"для обучающихся 6-9 специальных классов седьмого вида.

Рабочая программа, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ для 6-9 классов коррекционно-развивающего обучения, построена с учетом специфики усвоения учебного материала ...

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...

рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)

рабочая программа по географии,  для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...