Программа логопедического кружка «Лого - бос» на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа

Архипова Надежда Андреевна

    Программа логопедического кружка «Лого - бос» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям дошкольного возраста с 4-6 лет

   Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик обучающих игр и упражнений на интерактивном столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogramma_logobos_2020.docx63.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

                   образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Программа логопедического кружка

«Лого - бос»

на 2020 – 2021 учебный год

Подготовила:
учитель – логопед
Архипова Надежда Андреевна
высшая квалификационная категория

                                              Содержание

1

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.2

Цель и задачи реализации Программы логопедического кружка «Лого - бос»

1.3

 Планируемые результаты освоения Программы логопедического кружка «Лого - бос»

2

Содержательный раздел

2.1

Направление и содержание работы по реализации Программы

2.2

Объем образовательной нагрузки по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лого бос»

2.3.

Календарное планирование образовательной деятельности логопедического кружка «Лого - бос»

3

Организационный раздел

3.1

Описание материально - технического обеспечения

3.2

Программно – методическое обеспечение логопедического кружка «Лого - бос»

         

   Содержание

Пояснительная записка

     В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.

   Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет огромное значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе. Умение дошкольника пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно – залог успешного обучения его в школе.

   В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.  Основными задачами речевого развития дошкольника являются:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.        Кроме традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи) особое внимание следует обратить на следующие задачи:

-развития диалогической речи дошкольников;

- развития речевого творчества;

- формирования понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

         Подобные приоритеты расставлены не случайно:

Речь рассматривается как средство общения. Чтобы конструктивно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, ребенок должен свободно владеть диалогическим общением и использовать все вербальные и невербальные средства этого общения;

 - Стандарт направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка, формирование творческой активности и самостоятельности.

     Основываясь на вышесказанном, была разработана дополнительная образовательная программа для дошкольников от 4 до 6 лет: «Лого - бос», данная программа призвана решить проблемы произносительной стороны речи у дошкольников, а так же  увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.

    Программа логопедического кружка «Лого - бос» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям дошкольного возраста с 4-6 лет

   Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик обучающих игр и упражнений на интерактивном столе.

  Детей привлекает новизна проведения таких занятий. Учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции, и дети с охотой занимаются. Поэтому занятия чаще всего происходят в игровой форме. А игра естественное состояние дошкольника, наиболее эффективная форма обучения. Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные развивающие игры.

  Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.

1.2. Цель и задачи реализации Программы логопедического кружка «Лого - бос» по развитию и коррекции речи составлена для детей дошкольного возраста 4 -6лет.

Цель программы – совершенствование и коррекция произносительной стороны речи у дошкольников, а также увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.

Задачи:

  1. Развитие внимания, памяти, мышления;
  2. Развитие моторики артикуляционного аппарата;
  3. Развитие дыхания;
  4. Развитие мелкой моторики;
  5. Расширение словарного запаса;
  6. Развития грамматического строя речи;
  7. Формирование связной речи.

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов:

1. Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников.

2. Принцип комплексности – на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из задач. 

3. Принцип последовательности – только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий расширяется и углубляется.

4. Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности детей данной возрастной группы – игровой. 

5. Принцип учета личностных особенностей.

6. Принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей

1.3. Планируемые результаты освоения Программы

1. Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции;

2. Овладение упражнениями на развитие правильного физиологического дыхания;

3. Усвоение достаточного лексического запаса, грамматических форм речи;

4. Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми;

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

 6.Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.

7.Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.

8.Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания)

Категория участников: программа ориентирована для обучения детей дошкольного возраста с 4 - 6 лет с речевыми нарушениями.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий - 20 минут;

Каждое занятие включает в себя:

- Артикуляционные упражнения

- Пальчиковые игры и упражнения

- Дыхательные и голосовые упражнения

-Дидактические игры на развитие фонематического слуха.

-Дидактические игры на формирование лексико -  грамматических категорий.

Форма организации детей: подгрупповая

Условия: кружковые занятия проводятся в помещении детского сада, состояние которого соответствует всем санитарным нормам: имеется дневное и дополнительное освещение, температурный режим соответствует норме. Детская мебель соответствует росту детей.

Непрерывное время работы с техническими средствами
обучения для детей 4-7 лет  
(
СанПиН 2.4.1.2660-10)

возраст

Непрерывная длительность (мин.), не более

Кол-во НОД

 в течение дня

Кол-во раз в неделю,

дни недели

Продолжительность НОД

5-7

1

Не >3 раз: вторник,

среда, четверг

10 мин

6-7

1

15 мин

2.2. Объем образовательной нагрузки по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лого бос»

График работы кружка

«Лого - бос» на 2020 – 2021 учебный год

Мероприятие

Количество дней в неделю

Время проведения

Ответственный

Кружок «Лого - бос»

2 раз в неделю

вторник, четверг

Архипова Н.А

2.3 Календарное планирование образовательной деятельности логопедического кружка «Лого - бос»

Общее количество час 64

Количество в неделю - 2

Сентябрь

Развитие

артикуляционного

аппарата

Развитие

мелкой

моторики

рук

Развитие

фонематического

слуха

Развитие

дыхания

Развитие

лексико – грамматических категорий и связной речи

3 неделя

2 занятия

Артик. упр.

для губ и языка с картинками стихами.

Упр. «Кольцо», «Ушки», «Рожки», «Ножки

шагают», «Очки»

др.

Упр. «Послушаем звуки вокруг нас»

Упр. «Сдуй

ватный шарик

Игры «кто куда?», «Что лишнее?»

4 неделя

2 занятия

Артик. Упр . для губ и языка с картинками и стихами

Упр. со шнуровками «Зашнуруй сапожки».

Упр. «Определи 1-гласный звук в слове»

Упр. «Подуй на цветок»

Игры «Что общего?» «Собирай ка»

Октябрь

1 неделя

2 занятия

Динамические артик. упр. для губ и языка.

Упр «Где комарики живете?», повторение упр. без стихов

Упр. «Узнай по губам, какой звук

я хочу произнести

Упр. «Загони

мяч в ворота»

Игры «Уборка урожая»

«Что это?»

2 неделя

2 занятия

Динамические артик. упр. для губ и языка.

Упр. со шнурками «Продень шнурок в пуговицу»

Упр. «Принеси картинку с заданным звуком»

Упр. «Подуй

на полоску

бумаги»

Игры «Сортировка», «Буковки»

3 неделя

2 занятия

Артик, упр. для быстрой

переключаемости языка

Упр. «Жуки», «Змейки», «Птицы», без стихов.

Упр. «Большие и маленькие насосы»

Упр. «Сдуй листок»

Игры «Сколько времени», «Времена года»

4 неделя

2 занятия

Арт. упр. для быстрой переключаемости

языка.

Упр. с желудями, пост роить фигуры: змейка, бусы, гусеница и т.п.

Упр. «Жучки и комарики»

Упр. «Сдуй бабочку со цветка»

Игры «Кто это?», «Кто куда?»

Ноябрь

1 неделя

2 занятия

Упр. для постановки

звука «Л» -«Почистим зубки», «Прикуси язычок» и др.

Упр. «Мы писали…», повторение «Где комарики живете?»

Упр. «Змейки большие и маленькие»

Упр. «Лодочки

Плывут по реке»

Игры «Парочки», «Сравни рисунки»

2 неделя

2 занятия

Упр. для постановки

звука «Л» -«Почистим зубки», «Прикуси язычок» и др.

Упр. с желудями, насыпанными в ёмкость

Упр. «Послушай и назови, кто издает

звук?»

Упр. «Подуй на шарик»

Игры «Двойняшки».  «Разноцветие»

3 неделя

2 занятия

Артикуляционные упр. для челюстей, с карточками

Упр.«Семья»,упр. с

гранеными карандашами.

Различение звучания

музыкальных.

инструментов

Упр. «Подуй на осенний листок»

Игры «Поставь на место», «Что с чем дружит?»

4 неделя

2 занятия

Артикуляционные упр. для челюстей, с карточками

Упр.«Ёжик», повторение упр. с карандаша ми

Упр. «Угадай, кто

кричит?»

Упр. «Подуй в

бутылочку»

Игры «Кто это?», «Кто куда?»

Декабрь

1 неделя

2 занятия

Артикуляционные упр. для

«Улыбка», «Трубочка»,

«Хоботок»

Упр. «Скачет зайка косой», повт. упр. со стихами.

Игра «Телефон»,

различение в начале

слова гласных звуков

Упр. «Загони

мяч в ворота»

Игры «Что общего?» «Собирай ка»

2 неделя

2 занятия

Повторить артикуляционные

упр. для губ добавить

новые

Упражнения с разноцветными

прищепками

Упр. «Большие и маленькие

барабаны»

Упр .«Сдуй

шарики»

Игры «Сортировка», «Буковки»

3 неделя

2 занятия

Комплекс арт. гимнастики

для губ и челюстей

Упр. со стихами «Капуста», повторение

«Семья», «Зайка»

Д/игра «Колокольчики Динь-Дон»

Упр. «Сдуй

бабочку»

Игры «Профессии», «Что выше»

4 неделя

2 занятия

Комплекс арт. гимнастики

для губ и челюстей

Массаж с мячами с шипами, упр. «Солнышко»

Д/игра «Живые звуки» (на полянке)

Упр. «Сдуй

кольца у клоуна»

Игры «Больше меньше»

«Времена года»

Январь

2 неделя

2 занятия

Комплекс арт. гимнастики

для губ и челюстей

Упр. «Вышли пальчики

гулять», повтор других

упр. со стихами

Упр. «Жуки летают,

жужжат»

Упр. «Сдуй

бабочку с

цветка»

Игры «Третий лишний», «Парочки»

3 неделя

2 занятия

Артик. упр. для языка «Лопаточка, «Стрелочка, «Часики»

Массаж су – джок со стихами

Упр. «Комарики

летают извинят»

Упр. «Корабли

плывут по морю»

Игры «Что длиннее?»

«Похожи»

4 неделя

2 занятия

Артик. упр. для языка «Лопаточка», «Стрелочка», «Часики»

Массаж су – джок со

стихами.

Упр. «Жуки и комарики»,

различение звукоподражание

Упр. «Сдуй

снежинку»

Игры «Двойняшки».  «Разноцветие»

Февраль

1 неделя

2 занятия

«Сказка о Веселом язычке», чередование упр.

«Улыбка», «Хоботок»

Массаж для рук с

плоскими расческам и с ручкой.

Упр. «Большие и

маленькие колокольчики»

Упр. «Подуй в

бутылочку»

Игры «Что общего?»

«Соберем робота»

2 неделя

2 занятия

«Сказка о Веселом язычке», чередование упр.

«Улыбка», «Хоботок»

Добавить упр. «Индюк»

Повторить массаж с

плоскими расческами.

Д/игра «Угадай на слух

музыкальный инструмент»

Упр. «Сдуй

пушинку»

Игры «Найди пару», «Кто не спрятался?»

3 неделя

2 занятия

«Сказка о Веселом язычке», .чередовани упр. «Слоник», «Лягушка»

Разучивание упр. Ты кто?», повторение

«Комарики»

Д/игра «Кто позвал?»

Упр. «Загони мяч в ворота»

Игры «Что чье?», «Где это лежало?»

4 неделя

2 занятия

«Сказка о Веселом язычке» добавить упражнение «Качели»

Разучивание упр. со

стихами «Апельсин»

Упр. «Большие и маленькие барабаны»

Упр. «Сдуй пушинку»

Игры «Запоминай ка», «Что нового?»

Март

1 неделя

2 занятия

Сказка о Веселом Язычке»

артик. упр. для языка и губ.

Разучивание

комплекса пальчиковой

гимнастики

Д/игра «Поезд» на

звукоподражание.

Упр. «Пускание

мыльных

пузырей»

Игры «Кого тут не было?», «Что нового?»

2 неделя

2 занятия

«Сказка о Веселом

язычке», артик. упр. для губ и языка.

Массаж с бигудями липучками, со стихами.

Упр. «Часы»

(бим-бом,тик-так,

трин-трин)

Упр. «Сдуй

снежинку»

Игры «Парочки», «Заплатки»

3 неделя

2 занятия

«Сказка о Веселом язычке», добавить упр. для челюстей

Массаж с бигудями-

липучками, упр.

«Этот пальчик», повторить

Д/игра «Кто в домике

живет?»

Упр.

«Пускание

мыльных

пузырей»

Игры «Найди пару», «Кто не спрятался?»

4 неделя

2 занятия

«Сказка о Веселом

язычке», добавить

упр. «Киска сердится»

Пальчиковая гимнастика, добавить упр. «Солнышко»

Упр. «Лошадки скачут»

Упр. «Загони мяч в ворота»

Игры «Кого тут не было?», «Сколько было?»

Апрель

1 неделя

2 занятия

Артикуляционные упр. для языка и губ «Наш

забавный язычок»

Упр. «Паук бегает»,

повторить упр. со

стихами.

Упр. «Поезд», «Корабль»,

различение

звуков

Упр. «Чья бабочка дальше летит?»

Игры «Что чье?», «Где это лежало?»

2 неделя

2 занятия

Артикуляционные упр. для языка и губ «Наш

забавный язычок»

Упр. с грецкими

орехами»

Упр. «Кто умеет

шипеть?»

(змея, гуси, ветер)

Упр. «Подуй

на ленточки»

Игры «Парочки», «Заплатки»

3 неделя

2 занятия

Артик. Гимнастика с

использованием домика

с язычком.

Упр. «Разноцветные прищепки»

Упр. Лошадки», «Поезд», различ. звукоподражаний

Упр. «Буря в стакане»

Игры «Кого тут не было?», «Сколько было?»

4 неделя

2 занятия

Артик. гимнастика с

использованием домика

с язычком.

Упр. «Вот Семен-

большак», повторение «Замок».

Упр. «Подскажи

словечко»

Упр. «Подуй в

бутылочку»

Игры «Найди пару», «Кто не спрятался?»

Май

2 неделя

2 занятия

Арт. упр. с использованием

карточек со стихами.

Упр. в пальчиковом бассейне(фасоль)

Упр. «Закончи рифму»

Упр. «Пусти

лодочку по воде»

Игры «Пазлы», «Посчитай - ка»  

3 неделя

2 занятия

Арт. упр. с использованием

карточек со стихами.

Массаж су – джок со

стихами.

Упр. «Живые звуки»,

Упр. «Чья

бабочка

дальше

полетит»

Игры «Чьи это тени?»

«Посчитай - ка»

4 неделя 2 занятия

Арт. упр. «Новая

сказка о Веселом язычке»

Массаж су – джок со

стихами.

Упр. «Живые звуки»,

«На полянке»

Упр. «Надуем

мяч»

Игры «Двойняшки».  «Разноцветие»

3. Организационный раздел

3.1 Описание материально – технического обеспечения.

   Программа реализуется в помещение МАДОУ МО «Детский сад №10 «Дубравушка».

Место проведения: компьютерный класс, состояние которого соответствует всем санитарным нормам: имеется дневное и дополнительное освещение, температурный режим соответствует норме. Детская мебель соответствует росту детей.

  Средства обучение:

- интерактивный стол;

- картотека артикуляционной гимнастики;

- картотека дыхательной гимнастики;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека игр на развитие фонематического слуха;

- зеркала на каждого ребенка;

- разрезные картинки.

3.2. Программно – методическое обеспечение логопедического кружка «Лого - бос»

        Методическое обеспечение по реализации Программы отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательной деятельности целей и планируемых результатов.

1.Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. М. : изд. Дом «КАРАПУЗ», 2001

2.Быстрова Г.А Логопедические игры и задания. – СПб «КАРО» 2000

3.Воробьева Т.А. , Крупенчук О.И. Лоопедические упражнения, артикуляционная гимнастика. СПб: «ЛИТЕРА», 2010

4.Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». «Дошкольное воспитание», 1991,  № 5.

5.Дурова Н.В. Фонематика. – М.: «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2002

6.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008.

7.Кондратенко И.Ю.Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. -  М.: «АЙРИС - ПРЕСС», 2010

8.Морозова И.А. Развитие речевого восприятия. – М.: «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2002

9.Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». «Дошкольное воспитание», 2000,  № 11.

10Новоселова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» М.: Новая школа, 1997.

11 Столярова А.А. Давайте поиграем. – М .: Просвищение, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. 2020-2021 учебный год

Программа первого года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 8 класс. 2020-2021 учебный год

Программа второго года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 9 класс. 2020-2021 учебный год

Программа третьего года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 10 класс. 2020-2021 учебный год

Программа четвертого года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по немецкому языку. 11 класс. 2020-2021 учебный год

Программа пятого года обучения как второму иностранному....

Рабочая программа по химии 10 класс на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа для 10 класса( к учебникуО.С. Габриелян Просвещение 2020)...

Рабочая программа по музыке 1 - 8 классы 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по музыке составлена на основании УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...