Программа логопедического кружка «Лого - бос» на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа
Программа логопедического кружка «Лого - бос» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям дошкольного возраста с 4-6 лет
Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик обучающих игр и упражнений на интерактивном столе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogramma_logobos_2020.docx | 63.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Программа логопедического кружка
«Лого - бос»
на 2020 – 2021 учебный год
Подготовила:
учитель – логопед
Архипова Надежда Андреевна
высшая квалификационная категория
Содержание
1 | Целевой раздел |
1.1 | Пояснительная записка |
1.2 | Цель и задачи реализации Программы логопедического кружка «Лого - бос» |
1.3 | Планируемые результаты освоения Программы логопедического кружка «Лого - бос» |
2 | Содержательный раздел |
2.1 | Направление и содержание работы по реализации Программы |
2.2 | Объем образовательной нагрузки по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лого бос» |
2.3. | Календарное планирование образовательной деятельности логопедического кружка «Лого - бос» |
3 | Организационный раздел |
3.1 | Описание материально - технического обеспечения |
3.2 | Программно – методическое обеспечение логопедического кружка «Лого - бос» |
Содержание
Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет огромное значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе. Умение дошкольника пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно – залог успешного обучения его в школе.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Основными задачами речевого развития дошкольника являются:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Кроме традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи) особое внимание следует обратить на следующие задачи:
-развития диалогической речи дошкольников;
- развития речевого творчества;
- формирования понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.
Подобные приоритеты расставлены не случайно:
Речь рассматривается как средство общения. Чтобы конструктивно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, ребенок должен свободно владеть диалогическим общением и использовать все вербальные и невербальные средства этого общения;
- Стандарт направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка, формирование творческой активности и самостоятельности.
Основываясь на вышесказанном, была разработана дополнительная образовательная программа для дошкольников от 4 до 6 лет: «Лого - бос», данная программа призвана решить проблемы произносительной стороны речи у дошкольников, а так же увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.
Программа логопедического кружка «Лого - бос» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям дошкольного возраста с 4-6 лет
Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик обучающих игр и упражнений на интерактивном столе.
Детей привлекает новизна проведения таких занятий. Учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции, и дети с охотой занимаются. Поэтому занятия чаще всего происходят в игровой форме. А игра естественное состояние дошкольника, наиболее эффективная форма обучения. Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные развивающие игры.
Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.
1.2. Цель и задачи реализации Программы логопедического кружка «Лого - бос» по развитию и коррекции речи составлена для детей дошкольного возраста 4 -6лет.
Цель программы – совершенствование и коррекция произносительной стороны речи у дошкольников, а также увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.
Задачи:
- Развитие внимания, памяти, мышления;
- Развитие моторики артикуляционного аппарата;
- Развитие дыхания;
- Развитие мелкой моторики;
- Расширение словарного запаса;
- Развития грамматического строя речи;
- Формирование связной речи.
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов:
1. Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников.
2. Принцип комплексности – на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из задач.
3. Принцип последовательности – только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий расширяется и углубляется.
4. Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности детей данной возрастной группы – игровой.
5. Принцип учета личностных особенностей.
6. Принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей
1.3. Планируемые результаты освоения Программы
1. Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции;
2. Овладение упражнениями на развитие правильного физиологического дыхания;
3. Усвоение достаточного лексического запаса, грамматических форм речи;
4. Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми;
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
6.Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
7.Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
8.Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания)
Категория участников: программа ориентирована для обучения детей дошкольного возраста с 4 - 6 лет с речевыми нарушениями.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий - 20 минут;
Каждое занятие включает в себя:
- Артикуляционные упражнения
- Пальчиковые игры и упражнения
- Дыхательные и голосовые упражнения
-Дидактические игры на развитие фонематического слуха.
-Дидактические игры на формирование лексико - грамматических категорий.
Форма организации детей: подгрупповая
Условия: кружковые занятия проводятся в помещении детского сада, состояние которого соответствует всем санитарным нормам: имеется дневное и дополнительное освещение, температурный режим соответствует норме. Детская мебель соответствует росту детей.
Непрерывное время работы с техническими средствами
обучения для детей 4-7 лет
( СанПиН 2.4.1.2660-10)
возраст | Непрерывная длительность (мин.), не более | ||
Кол-во НОД в течение дня | Кол-во раз в неделю, дни недели | Продолжительность НОД | |
5-7 | 1 | Не >3 раз: вторник, среда, четверг | 10 мин |
6-7 | 1 | 15 мин |
2.2. Объем образовательной нагрузки по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лого бос»
График работы кружка
«Лого - бос» на 2020 – 2021 учебный год
Мероприятие | Количество дней в неделю | Время проведения | Ответственный |
Кружок «Лого - бос» | 2 раз в неделю вторник, четверг | Архипова Н.А |
2.3 Календарное планирование образовательной деятельности логопедического кружка «Лого - бос»
Общее количество час 64
Количество в неделю - 2
Сентябрь | |||||
№ | Развитие артикуляционного аппарата | Развитие мелкой моторики рук | Развитие фонематического слуха | Развитие дыхания | Развитие лексико – грамматических категорий и связной речи |
3 неделя 2 занятия | Артик. упр. для губ и языка с картинками стихами. | Упр. «Кольцо», «Ушки», «Рожки», «Ножки шагают», «Очки» др. | Упр. «Послушаем звуки вокруг нас» | Упр. «Сдуй ватный шарик | Игры «кто куда?», «Что лишнее?» |
4 неделя 2 занятия | Артик. Упр . для губ и языка с картинками и стихами | Упр. со шнуровками «Зашнуруй сапожки». | Упр. «Определи 1-гласный звук в слове» | Упр. «Подуй на цветок» | Игры «Что общего?» «Собирай ка» |
Октябрь | |||||
1 неделя 2 занятия | Динамические артик. упр. для губ и языка. | Упр «Где комарики живете?», повторение упр. без стихов | Упр. «Узнай по губам, какой звук я хочу произнести | Упр. «Загони мяч в ворота» | Игры «Уборка урожая» «Что это?» |
2 неделя 2 занятия | Динамические артик. упр. для губ и языка. | Упр. со шнурками «Продень шнурок в пуговицу» | Упр. «Принеси картинку с заданным звуком» | Упр. «Подуй на полоску бумаги» | Игры «Сортировка», «Буковки» |
3 неделя 2 занятия | Артик, упр. для быстрой переключаемости языка | Упр. «Жуки», «Змейки», «Птицы», без стихов. | Упр. «Большие и маленькие насосы» | Упр. «Сдуй листок» | Игры «Сколько времени», «Времена года» |
4 неделя 2 занятия | Арт. упр. для быстрой переключаемости языка. | Упр. с желудями, пост роить фигуры: змейка, бусы, гусеница и т.п. | Упр. «Жучки и комарики» | Упр. «Сдуй бабочку со цветка» | Игры «Кто это?», «Кто куда?» |
Ноябрь | |||||
1 неделя 2 занятия | Упр. для постановки звука «Л» -«Почистим зубки», «Прикуси язычок» и др. | Упр. «Мы писали…», повторение «Где комарики живете?» | Упр. «Змейки большие и маленькие» | Упр. «Лодочки Плывут по реке» | Игры «Парочки», «Сравни рисунки» |
2 неделя 2 занятия | Упр. для постановки звука «Л» -«Почистим зубки», «Прикуси язычок» и др. | Упр. с желудями, насыпанными в ёмкость | Упр. «Послушай и назови, кто издает звук?» | Упр. «Подуй на шарик» | Игры «Двойняшки». «Разноцветие» |
3 неделя 2 занятия | Артикуляционные упр. для челюстей, с карточками | Упр.«Семья»,упр. с гранеными карандашами. | Различение звучания музыкальных. инструментов | Упр. «Подуй на осенний листок» | Игры «Поставь на место», «Что с чем дружит?» |
4 неделя 2 занятия | Артикуляционные упр. для челюстей, с карточками | Упр.«Ёжик», повторение упр. с карандаша ми | Упр. «Угадай, кто кричит?» | Упр. «Подуй в бутылочку» | Игры «Кто это?», «Кто куда?» |
Декабрь | |||||
1 неделя 2 занятия | Артикуляционные упр. для «Улыбка», «Трубочка», «Хоботок» | Упр. «Скачет зайка косой», повт. упр. со стихами. | Игра «Телефон», различение в начале слова гласных звуков | Упр. «Загони мяч в ворота» | Игры «Что общего?» «Собирай ка» |
2 неделя 2 занятия | Повторить артикуляционные упр. для губ добавить новые | Упражнения с разноцветными прищепками | Упр. «Большие и маленькие барабаны» | Упр .«Сдуй шарики» | Игры «Сортировка», «Буковки» |
3 неделя 2 занятия | Комплекс арт. гимнастики для губ и челюстей | Упр. со стихами «Капуста», повторение «Семья», «Зайка» | Д/игра «Колокольчики Динь-Дон» | Упр. «Сдуй бабочку» | Игры «Профессии», «Что выше» |
4 неделя 2 занятия | Комплекс арт. гимнастики для губ и челюстей | Массаж с мячами с шипами, упр. «Солнышко» | Д/игра «Живые звуки» (на полянке) | Упр. «Сдуй кольца у клоуна» | Игры «Больше меньше» «Времена года» |
Январь | |||||
2 неделя 2 занятия | Комплекс арт. гимнастики для губ и челюстей | Упр. «Вышли пальчики гулять», повтор других упр. со стихами | Упр. «Жуки летают, жужжат» | Упр. «Сдуй бабочку с цветка» | Игры «Третий лишний», «Парочки» |
3 неделя 2 занятия | Артик. упр. для языка «Лопаточка, «Стрелочка, «Часики» | Массаж су – джок со стихами | Упр. «Комарики летают извинят» | Упр. «Корабли плывут по морю» | Игры «Что длиннее?» «Похожи» |
4 неделя 2 занятия | Артик. упр. для языка «Лопаточка», «Стрелочка», «Часики» | Массаж су – джок со стихами. | Упр. «Жуки и комарики», различение звукоподражание | Упр. «Сдуй снежинку» | Игры «Двойняшки». «Разноцветие» |
Февраль | |||||
1 неделя 2 занятия | «Сказка о Веселом язычке», чередование упр. «Улыбка», «Хоботок» | Массаж для рук с плоскими расческам и с ручкой. | Упр. «Большие и маленькие колокольчики» | Упр. «Подуй в бутылочку» | Игры «Что общего?» «Соберем робота» |
2 неделя 2 занятия | «Сказка о Веселом язычке», чередование упр. «Улыбка», «Хоботок» Добавить упр. «Индюк» | Повторить массаж с плоскими расческами. | Д/игра «Угадай на слух музыкальный инструмент» | Упр. «Сдуй пушинку» | Игры «Найди пару», «Кто не спрятался?» |
3 неделя 2 занятия | «Сказка о Веселом язычке», .чередовани упр. «Слоник», «Лягушка» | Разучивание упр. Ты кто?», повторение «Комарики» | Д/игра «Кто позвал?» | Упр. «Загони мяч в ворота» | Игры «Что чье?», «Где это лежало?» |
4 неделя 2 занятия | «Сказка о Веселом язычке» добавить упражнение «Качели» | Разучивание упр. со стихами «Апельсин» | Упр. «Большие и маленькие барабаны» | Упр. «Сдуй пушинку» | Игры «Запоминай ка», «Что нового?» |
Март | |||||
1 неделя 2 занятия | Сказка о Веселом Язычке» артик. упр. для языка и губ. | Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики | Д/игра «Поезд» на звукоподражание. | Упр. «Пускание мыльных пузырей» | Игры «Кого тут не было?», «Что нового?» |
2 неделя 2 занятия | «Сказка о Веселом язычке», артик. упр. для губ и языка. | Массаж с бигудями липучками, со стихами. | Упр. «Часы» (бим-бом,тик-так, трин-трин) | Упр. «Сдуй снежинку» | Игры «Парочки», «Заплатки» |
3 неделя 2 занятия | «Сказка о Веселом язычке», добавить упр. для челюстей | Массаж с бигудями- липучками, упр. «Этот пальчик», повторить | Д/игра «Кто в домике живет?» | Упр. «Пускание мыльных пузырей» | Игры «Найди пару», «Кто не спрятался?» |
4 неделя 2 занятия | «Сказка о Веселом язычке», добавить упр. «Киска сердится» | Пальчиковая гимнастика, добавить упр. «Солнышко» | Упр. «Лошадки скачут» | Упр. «Загони мяч в ворота» | Игры «Кого тут не было?», «Сколько было?» |
Апрель | |||||
1 неделя 2 занятия | Артикуляционные упр. для языка и губ «Наш забавный язычок» | Упр. «Паук бегает», повторить упр. со стихами. | Упр. «Поезд», «Корабль», различение звуков | Упр. «Чья бабочка дальше летит?» | Игры «Что чье?», «Где это лежало?» |
2 неделя 2 занятия | Артикуляционные упр. для языка и губ «Наш забавный язычок» | Упр. с грецкими орехами» | Упр. «Кто умеет шипеть?» (змея, гуси, ветер) | Упр. «Подуй на ленточки» | Игры «Парочки», «Заплатки» |
3 неделя 2 занятия | Артик. Гимнастика с использованием домика с язычком. | Упр. «Разноцветные прищепки» | Упр. Лошадки», «Поезд», различ. звукоподражаний | Упр. «Буря в стакане» | Игры «Кого тут не было?», «Сколько было?» |
4 неделя 2 занятия | Артик. гимнастика с использованием домика с язычком. | Упр. «Вот Семен- большак», повторение «Замок». | Упр. «Подскажи словечко» | Упр. «Подуй в бутылочку» | Игры «Найди пару», «Кто не спрятался?» |
Май | |||||
2 неделя 2 занятия | Арт. упр. с использованием карточек со стихами. | Упр. в пальчиковом бассейне(фасоль) | Упр. «Закончи рифму» | Упр. «Пусти лодочку по воде» | Игры «Пазлы», «Посчитай - ка» |
3 неделя 2 занятия | Арт. упр. с использованием карточек со стихами. | Массаж су – джок со стихами. | Упр. «Живые звуки», | Упр. «Чья бабочка дальше полетит» | Игры «Чьи это тени?» «Посчитай - ка» |
4 неделя 2 занятия | Арт. упр. «Новая сказка о Веселом язычке» | Массаж су – джок со стихами. | Упр. «Живые звуки», «На полянке» | Упр. «Надуем мяч» | Игры «Двойняшки». «Разноцветие» |
3. Организационный раздел
3.1 Описание материально – технического обеспечения.
Программа реализуется в помещение МАДОУ МО «Детский сад №10 «Дубравушка».
Место проведения: компьютерный класс, состояние которого соответствует всем санитарным нормам: имеется дневное и дополнительное освещение, температурный режим соответствует норме. Детская мебель соответствует росту детей.
Средства обучение:
- интерактивный стол;
- картотека артикуляционной гимнастики;
- картотека дыхательной гимнастики;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека игр на развитие фонематического слуха;
- зеркала на каждого ребенка;
- разрезные картинки.
3.2. Программно – методическое обеспечение логопедического кружка «Лого - бос»
Методическое обеспечение по реализации Программы отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательной деятельности целей и планируемых результатов.
1.Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. М. : изд. Дом «КАРАПУЗ», 2001
2.Быстрова Г.А Логопедические игры и задания. – СПб «КАРО» 2000
3.Воробьева Т.А. , Крупенчук О.И. Лоопедические упражнения, артикуляционная гимнастика. СПб: «ЛИТЕРА», 2010
4.Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». «Дошкольное воспитание», 1991, № 5.
5.Дурова Н.В. Фонематика. – М.: «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2002
6.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008.
7.Кондратенко И.Ю.Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. - М.: «АЙРИС - ПРЕСС», 2010
8.Морозова И.А. Развитие речевого восприятия. – М.: «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2002
9.Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». «Дошкольное воспитание», 2000, № 11.
10Новоселова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» М.: Новая школа, 1997.
11 Столярова А.А. Давайте поиграем. – М .: Просвищение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс. 2020-2021 учебный год
Программа первого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 8 класс. 2020-2021 учебный год
Программа второго года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 9 класс. 2020-2021 учебный год
Программа третьего года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 10 класс. 2020-2021 учебный год
Программа четвертого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по немецкому языку. 11 класс. 2020-2021 учебный год
Программа пятого года обучения как второму иностранному....
Рабочая программа по химии 10 класс на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа для 10 класса( к учебникуО.С. Габриелян Просвещение 2020)...
Рабочая программа по музыке 1 - 8 классы 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по музыке составлена на основании УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...