Продовольственные и специализированные продовольственные магазины, виды товаров.
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Продовольственные и специализированные
продовольственные магазины, виды товаров».
Цель: формирование у обучающихся представления о продовольственных и специализированных продовольственных магазинах, видов товара».
Задачи:
Обучающаяся: формировать у обучающихся представление о продовольственных и специализированных продовольственных магазинах, видов товара.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение вести себя в общественных местах.
Коррекционная: коррекция речи, расширять словарный запас, коммуникативные способности.
Оборудование: кассовый аппарат, корзина, таблички с названиями отделов магазина, ценники, канцелярские товары, предметы бытовой химии, продукты, муляжи овощей и фруктов.
Ход урока
№ этапа | Содержание этапов урока | Ответы обучающихся | Примечание |
I | Организационный момент
Он зовет нас на урок На работе не зевать А работать и отвечать. | ||
II III | Введение в тему - Сегодня «__» _________ 20_ г. Тема урока: «Продовольственные и специализированные продовольственные магазины, виды товаров». - Существуют основные виды магазинов: продовольственные и специализированные. - А сейчас, давайте поближе познакомимся с этими магазинами. - Ребята, если нам необходимо купить продукты, то в какой магазин мы пойдём? - В продуктовых магазинах есть специальные отделы. - Если нам необходимо купить молоко, кефир, сметану, то в какой отдел надо пойти? - Ребята, а если нам надо купить хлеб, булочки, батон, то в какой отдел нам нужен? -Существуют специализированные магазины. Это магазины, где продаётся определенные виды товаров. - Ребята, а в каком магазине можно купить овощи и фрукты? - А в каком магазине можно купить сапоги, ботинки, босоножки? - А где можно купить лекарства? Изучение нового материала -Молодцы, хорошо справились с заданием. - Перед тем, как отправиться в магазин давайте повторим правила поведения в магазине. - Какие правила вы знаете? - Хорошо, а теперь давайте вспомним. - Какие вежливые слова вы знаете? Какие слова приветствия вы знаете? - Молодцы, а какие слова благодарности вы знаете? - Хорошо, а какие слова просьбы, вы знаете? _ Этими словами мы пользуемся, когда общаемся с людьми, друг с другом. - Ребята, перед вами прилавки четырёх отделов магазина. Ваша задача по набору товара определить к какому отделу относится товар. - А сейчас, мы с вами поиграем в игру. - Представите, что мы с вами пошли в продуктовый магазин. - Давайте ещё раз обратимся к нашему прилавку. Для того, чтобы приобрести товар, что надо знать? - Стоимость того или иного продукта можно найти на ценнике. - У меня в руках ценники, я сейчас вам раздам эти ценники. А вы уже взрослые, ходите самостоятельно в магазин и должны быть знакомы с ценами на различные товары. - Ваша задача разложить ценники на товар (затем проверить правильно разложили товар или нет). - Когда приходим в магазин, мы с вами покупаем все, что находится в магазине? - Перед тем, как идти в магазин надо составить список необходимы продуктов. - Ребята, сначала покупайте продукты, которые можно положить на дно сумки, - они не помнутся, не ломаются, не потеряют свой товарный вид. - Вы всегда после первого урока идете в столовую. Для чего? - Да, утром мы все завтракаем. - Ваше первое задание: -Вам необходимо купить продукты для завтрака по меню, которое я вам дам. - Прочитайте меню. Меню для завтрака
- Представим, что мы пошли в магазин. Ребята, а кого не хватает в магазине? - Хорошо, Тоня сегодня будет продавцом, а Ваня кассиром. - Теперь вы сможете идти за покупками? - Если необходимо приобрести покупки, то надо будет обратиться к продавцу и объясняет, что вам необходимо купить. - А после приобретения продуктов у продавца, необходимо оплатить деньги в кассе за продукты. - Ребята, перед совершением покупок подумайте ещё раз какие продукты вам нужны? - Во время покупки продуктов можете советоваться друг с другом. - Ваша задача – приобрести продукты на данное меню. - А куда вы будете складывать продукты? - Хорошо, теперь давайте посмотрим сможем ли мы приготовить завтрак по тем продуктам, которые Вы купили. - Молодцы, хорошо стравились с заданием, правильно подобрали продукты. Кладите на место. - А сейчас, вам необходимо купить продукты для обеда. Ваша задача приобрести продукты на данное меню. - Прочитайте меню. Меню для обеда
- Теперь давайте посмотрим сможем ли мы приготовить обед по тем продуктам, которые Вы купили. - Молодцы, хорошо стравились с заданием, правильно подобрали продукты. Кладите на место. - А сейчас я задачу вам усложняю. - Чаще всего мы приобретаем продукты на неделю. - Ваша задача приобрести продукты на неделю, на сумму которую я вам дам. - Теперь идите и покупайте продукты на сумму которая у вас есть. - Не забудьте, что нам надо купить продукты на неделю. - Вам надо купить только необходимые продукты. - Давайте посмотрим, чем мы будем питаться неделю. | За продуктами пойдем в продуктовый магазин. Пойдём в молочный отдел. Нам нужен хлебный отдел. Овощи и фрукты можно купить в магазине «Овощи и фрукты». В обувном магазине можно купить. В аптеке можно купить лекарства. - Необходимо пропустить выходящего из магазина; - надо проходить в отдел нужной покупки; - вежливо обращаться к продавцу и кассиру; - в магазине самообслуживания не нарушать упаковку продукта; - передвигаясь по магазину, не толкаясь, уступив дорогу, ели кто-то торопится; - нельзя облокачиваться на витрину. - нельзя громко разговаривать, громкий разговор мешает продавцам и покупателям. - Здравствуйте. - Доброе утро. - Добрый день. - Добрый вечер. - Спасибо. - Благодарю. - Пожалуйста. - Будьте добры. - Вас не затруднит. - Будьте любезны. Цену Нет, мы покупаем только необходимые для нас продукты Для того, чтобы поесть Продавца, кассира Нет, нам нужны деньги В корзину Мы сможем приготовить завтрак с этих продуктов Мы сможем приготовить обед с этих продуктов | На прилавках представлены товары следующих отделов: Продукты; Бытовая химия; Канцелярские товары; « Овощи и фрукты». Обучающиеся по товару определяют к какому отделу относится товар и ставят таблички с названием этих отделов. Обучающиеся читают меню |
IV | Первичное закрепление Дидактическая игра «Наведи порядок». -Невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок. Предлагаю выбрать ответственного за отдел. Ответственный проверяет отделы. - Какие продукты оказались лишними? - Куда мы их отправляем? -Назовите только фрукты. -Назовите только овощи. - Что ещё может продаваться в данном отделе? | Томат, огурец, перец, груша В отдел «Овощи и фрукты» Банан, киви, яблоко, апельсин Редис, капуста, картофель Виноград, гранат, сливы, персики, арбузы, дыни, баклажаны, лук, укроп, петрушку. | |
V | Итог урока - Если нам необходимо купить молочные продукты, то в какой отдел нужно идти? - Надо купить хлеб? - Необходимо купить овощи, фрукты? - От необходимости того или иного продукта, мы выбираем отделы магазина. - Если нужно закупить продукты на несколько дней, неделю, месяц- то мы закупаем только необходимые продукты. - Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались. | В молочный отдел В хлебный отдел В отдел «Овощи и фрукты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продовольственные и не продовольственные товары
Билеты по технологии розничной торговли, урок лучший по профессии...
Урок по социально-бытовой ориентировке: "Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине"
Урок по СБО в 5 классе....
Конспект урока по теме "Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров".
Закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки; формировать умения подбирать продукты к завтр...
Конспект урока СБО "Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров".
Закрепление и систематизация знаний учащихся. Понятия: «Магазин», какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки. ...
Открытый урок СБО в 6 и 9 классе VIII вида Тема: Продовольственные и специализированные магазины и их отделы(6 кл).Тема: Рынок. Отделы рынка (9 кл).
Конспект урока СБО в классе комлекте (6-9 кл VIII вида)...
"Продовольственные магазины и порядок приобретения товаров", предмет СБО
Тема: «Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров».Цель: Цель: закрепить и систематизировать знания у учащихся понятия: «Магазин», какие отделы могут быть в продовольственном магази...
Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов. 7 класс
Дать понятие учащимся об универсальных и специализированных промтоварных магазинах, познакомить с их отделами и назначением....