Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания, артикуляционной гимнастики.
консультация

Шахурина Екатерина Владимировна

Рекомендации помогут родителям в выполнении домашнего задания, по артикуляциооной гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_art._gimnastika.docx284.31 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь родителям

Составила: учитель-логопед МА ДОУ № 58 «Петушок» Шахурина Е. В.

       Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

     А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей?». Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.

    Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

    Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трёх, четырёх лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

    Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребёнок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция – автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребёнком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны,

и всё получится.

Занимайтесь с ребёнком ежедневно

По 5-7 минут.

На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом.

  • Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

  • Зеркало можно убрать, когда ребёнок научиться правильно выполнять движения.

  • Выполняется комплекс гимнастики сколько раз в день.

  • Если для ребёнка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.

  • Можно использовать механическую помощь, если у ребёнка не получается какое-либо движение.

36

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной

гимнастики!

1.        Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приёмы.

2.        Взрослый показывает выполнение упражнения.

3.        Упражнение делает ребёнок, а взрослый контролирует выполнение.

        Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребёнком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4.        Если у ребёнка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или Просто чистым пальцем).

5.        Для того, чтобы ребёнок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать её вареньем, шоколадом или чем-то ещё, что любит ваш ребёнок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала, при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринуждёнными и вместе с тем координированными.

Чистим зубкиartikulacionnaa_gimnastika_1000005e

  • улыбнуться, открыть рот
  • кончиком языка с внутренней

стороны «почистить» поочерёдно

нижние и верхние зубы

Чашечка

  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать

ему форму «чашечки» (т.е. слегка

приподнять кончик языка)artikulacionnaa_gimnastika_1000007e

Заборчик

  • улыбнуться, с напряжением img2

обнажив сомкнутые зубы

Малярartikulacionnaa_gimnastika_1000010e

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить                                  

(«покрасить») нёбо

Лошадкаartikulacionnaa_gimnastika_1000010e (1)

  • приоткрыть рот
  • поцокать «узким» языком

(как цокают копытом лошадки)

Качели

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхние зубы
  • кончик языка за нижние зубы    artikulacionnaa_gimnastika_1000019e

Часикиartikulacionnaa_gimnastika_1000020e

  • улыбнуться, открыть рот
  • кончик языка (как часовую

       стрелку) переводить из одного  

уголка рта в другой

Вкусное вареньеimg7

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • широким языком в форме

«чашечки» облизать верхнюю губу

 Парашютикimg50

  • на кончик носа положить ватку
  • широким языком в форме

«чашечки», прижатым к верхней

губе, сдуть ватку с носа вверх        

  Гармошка

  • улыбнуться
  • сделать «грибочек» (т.е. присосатьartikulacionnaa_gimnastika_1000011e

широкий язык к нёбу)

  • не отрывая языка, открывать и

закрывать рот (зубы не смыкать)    

   Орешки

  • рот закрытartikulacionnaa_gimnastika_1000018e
  • кончик языка с напряжением

поочерёдно упирается в щёки

  • на щеках образуются твёрдые

шарики – «орешки»      

     Шарик

  • надуть щёкиimg17

Часикиartikulacionnaa_gimnastika_1000020e

  • улыбнуться, открыть рот
  • кончик языка (как часовую

       стрелку) переводить из одного  

уголка рта в другой

Вкусное вареньеimg7

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • широким языком в форме

«чашечки» облизать верхнюю губу

 Парашютикimg50

  • на кончик носа положить ватку
  • широким языком в форме

«чашечки», прижатым к верхней

губе, сдуть ватку с носа вверх        

  Гармошка

  • улыбнутьсяartikulacionnaa_gimnastika_1000011e
  • сделать «грибочек» (т.е. присосать

широкий язык к нёбу)

  • не отрывая языка, открывать и

закрывать рот (зубы не смыкать)    

   Орешки

  • рот закрытartikulacionnaa_gimnastika_1000018e
  • кончик языка с напряжением

поочерёдно упирается в щёки

  • на щеках образуются твёрдые

шарики – «орешки»      

     Шарик

  • надуть щёкиimg17
  • сдуть щёки

i


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....

Методические рекомендации для родителей "Организация выполнения домашнего задания по английскому языку"

Данные рекомендации позволяют сисстематизировать полученные знания, оптимизируют  труд ученика при выполнении домашних заданий по английскому языку....

Статья "Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"

Эта статья поможет родителям разобраться, как  правильно выполнять задяния дома, которые задает логопед....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания логопеда

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий логопеда....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания

Рекомендации родителям по выполнению домашнего заданияРезультативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудн...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания с ребенком. 2021

В данном материале содержатся основные правила по оказанию помощи ребенку при выполнении домашнего задания....