Как часто мы бываем вежливыми?»
план-конспект занятия (6 класс)

Дедяева Галина Александровна

Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников.

Задачи:

– расширять знания воспитанников о значении понятий «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

–  корригировать и развивать личностных черт  воспитанников в процессе развития установок поведения.

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivost.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Как часто мы бываем вежливыми?»

Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников.

Задачи: 

– расширять знания воспитанников о значении понятий «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

–  корригировать и развивать личностных черт  воспитанников в процессе развития установок поведения.

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

БУД – предполагаемый результат:

Личностные: понимать        личную ответственность за свои поступки на основе         представлений        об этических нормах и правилах поведения                в современном обществе

Коммуникативные:  вступать  в контакт и работать в коллективе.

Регулятивные:  принимать и сохранять цели, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные:  использовать в жизни и деятельности знания, полученные на занятии.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Друг на друга посмотрели.
 Улыбнулись.

  Тихо сели.

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Е. Лук)

Ребята, а как вы хотите, чтобы к вам относились люди?

(Ответы  детей  )

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

(Ответы  детей  )

Тема занятия сегодня  «Как часто мы бываем вежливыми?»

На занятии мы поговорим о таком важном качестве, как вежливость,  узнаем, насколько вы сами вежливы.

          2. Основная часть.

-Давайте для начала разберемся, что вы знаете о вежливости.

Вежливость - это моральное требование к человеку. 

Игра «Продолжи предложение»

Вежливый человек - это тот, кто... 

  • умеет уступать место женщине и старикам;
  • приветствует друга при встрече;
  • умеет прийти на помощь в нужный момент;
  • не перебивает собеседника при разговоре;
  • не употребляет бранных и грубых слов;
  • не отмахивается от просьб друзей и старших;
  • не мешает в работе другим людям;
  • не опаздывает на встречи, уроки, в гости;
  • поздравляет с днем рождения окружающих;
  • своевременно отвечает на письма;
  • не забывает возвращать взятые книги, вещи;
  • умеет встречать гостей и т.д.

Я вам предлагаю просмотреть видеоролик и подумать, какие правила хороших манер мы можем из него вынести.

Обсуждение увиденного.

- А теперь давайте узнаем, вежливы ли вы?

Тест «Вежливость»

  1. Вышли из школы:

а)        говорите громко, чтобы все слышали вокруг?

б)        тихо говорите.

  1. Идете по улице:

а)        гурьбой;

б)        парами.

  1. Входите в автобус:

а)        в первую дверь;

б)        во вторую, в третью.

  1. Приходите в класс:

а)        здороваетесь;

б)        молча идете на свое место.

  1. Одноклассник с синяком:

а)        где ты его заработал?

б)        больно тебе было?

в)        сделал вид, что не заметил.

Ответы:

  1. 16, 26, 36, 4а, 5в - вы вежливы
  2. Неверных 2 ответа - стремитесь быть вежливым.
  3. Более 2- ответов неверных - надо учиться вежливости.

    3. Итог.

-Как называлась тема нашего занятия?

-Почему же так важно быть вежливым?

-Что каждый решил для себя, какой сделал вывод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Но только последний звонок в жизни однажды бывает...»

сценарий линейки для совместной линейки для 9 и  11 классов, приложение содержит материал для выступлений обучающихся выпускных классов и первоклассников....

Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс

Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...

Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс

Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...

Конспект по технологии. УМК "Школа России". Тема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»Изделие: птица из помпона Цели деятельности учителя: ...

Воспитательский час: «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...

Работа с детьми "группы риска": «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...