Как часто мы бываем вежливыми?»
план-конспект занятия (6 класс)
Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников.
Задачи:
– расширять знания воспитанников о значении понятий «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– корригировать и развивать личностных черт воспитанников в процессе развития установок поведения.
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Как часто мы бываем вежливыми?»
Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников.
Задачи:
– расширять знания воспитанников о значении понятий «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– корригировать и развивать личностных черт воспитанников в процессе развития установок поведения.
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
БУД – предполагаемый результат:
Личностные: понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе.
Регулятивные: принимать и сохранять цели, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные: использовать в жизни и деятельности знания, полученные на занятии.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись.
Тихо сели.
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Е. Лук)
Ребята, а как вы хотите, чтобы к вам относились люди?
(Ответы детей )
Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?
(Ответы детей )
Тема занятия сегодня «Как часто мы бываем вежливыми?»
На занятии мы поговорим о таком важном качестве, как вежливость, узнаем, насколько вы сами вежливы.
2. Основная часть.
-Давайте для начала разберемся, что вы знаете о вежливости.
Вежливость - это моральное требование к человеку.
Игра «Продолжи предложение»
Вежливый человек - это тот, кто...
- умеет уступать место женщине и старикам;
- приветствует друга при встрече;
- умеет прийти на помощь в нужный момент;
- не перебивает собеседника при разговоре;
- не употребляет бранных и грубых слов;
- не отмахивается от просьб друзей и старших;
- не мешает в работе другим людям;
- не опаздывает на встречи, уроки, в гости;
- поздравляет с днем рождения окружающих;
- своевременно отвечает на письма;
- не забывает возвращать взятые книги, вещи;
- умеет встречать гостей и т.д.
Я вам предлагаю просмотреть видеоролик и подумать, какие правила хороших манер мы можем из него вынести.
Обсуждение увиденного.
- А теперь давайте узнаем, вежливы ли вы?
Тест «Вежливость»
- Вышли из школы:
а) говорите громко, чтобы все слышали вокруг?
б) тихо говорите.
- Идете по улице:
а) гурьбой;
б) парами.
- Входите в автобус:
а) в первую дверь;
б) во вторую, в третью.
- Приходите в класс:
а) здороваетесь;
б) молча идете на свое место.
- Одноклассник с синяком:
а) где ты его заработал?
б) больно тебе было?
в) сделал вид, что не заметил.
Ответы:
- 16, 26, 36, 4а, 5в - вы вежливы
- Неверных 2 ответа - стремитесь быть вежливым.
- Более 2- ответов неверных - надо учиться вежливости.
3. Итог.
-Как называлась тема нашего занятия?
-Почему же так важно быть вежливым?
-Что каждый решил для себя, какой сделал вывод?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Но только последний звонок в жизни однажды бывает...»
сценарий линейки для совместной линейки для 9 и 11 классов, приложение содержит материал для выступлений обучающихся выпускных классов и первоклассников....
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...
Конспект по технологии. УМК "Школа России". Тема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон», 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»Изделие: птица из помпона Цели деятельности учителя: ...
Воспитательский час: «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...
Работа с детьми "группы риска": «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...