Занятие - викторина "Веселая математика"
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект занятия группы продленного дня для 6 класса "Особый ребенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия группы продленного дня 6 класса «Особый ребёнок»
Тема: Викторина «Весёлая математика»
Цель занятия: Закрепление математических представлений посредством математических игр.
Задачи:
- Закрепить знание детей о числе и цифре 5, продолжать учить называть, обозначать цифрой, соотносить число пять с количеством и цифрой, закреплять произнесение слов: пешеход, светофор. Развивать внимание, память.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять знания о назначении сигналов светофора.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Материал к занятию: мяч, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный), карточки с цифрами от одного до пяти, игрушки (машинки, кубики, мягкие игрушки), конверты с карточками, листы с заданиями, круг со стрелкой, карандаши, листы с изображением транспорта.
Ход занятия.
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание |
1. | Организационный момент. Вводная беседа. | - Сегодня на занятии мы с вами будем играть в игру «Весёлая математика». Для игры нам понадобится волшебный круг со стрелкой. - Вы все – знатоки, по очереди будете крутить стрелку, и выбирать игру. Начнём с Вани. | Дети сидят за партами. Ваня крутит стрелку | Круг со стрелкой |
2. | Основная беседа. | - На какой цифре остановилась стрелка? Это цифра 3. Игра называется «Назови число». Встаём в круг. Учитель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет число. Ребёнок, поймавший мяч называет следующее число и бросает мяч учителю. Игра продолжается. - Молодцы! А сейчас садитесь за парты, а Таня крутит стрелку. Какая это цифра? Цифра 2. Учитель раздаёт детям цифры от одного до пяти и набор предметных картинок с изображением разных предметов в количестве от 1 до 5. Дети должны под цифру 1 положить картинку с изображением одного предмета, под цифру 2 положить картинку с изображением двух предметов и так далее. Учитель считает вместе с детьми предметы. - Молодцы! Все справились с заданием. А теперь крутит стрелку Вадик, и называет цифру. Игра под цифрой 1. На листах в четырёх прямоугольниках изображения: в первом – 2 светофора, во втором 5 машин, в третьем – 4 дома, в четвёртом – 5 пешеходов, в середине листа – квадрат с цифрой 5. Задание: соединить стрелкой цифру 5 с соответствующими прямоугольниками. Учитель помогает детям считать. - Покажите у себя на карточке сигналы светофора: стой и иди. Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Цвет – движение» | Цифра 3 Дети называют числа. Таня крутит стрелку. Дети выполняют задание. Вадик крутит стрелку. Цифра 1. Дети выполняют задание. Дети встают. | Мяч Набор предметных картинок, цифры от 1 до 5. Листы с заданиями. Три круга: красный, жёлтый, зелёный. |
3. | Динамическая пауза. | - За каждым цветом закрепляется движение. Учитель показывает красный круг. Учитель показывает жёлтый круг. Учитель показывает зелёный круг. Красный свет – проезда нет, жёлтый будь готов к пути, а зелёный свет – иди. - А сейчас подойдём к парте и Ваня крутит стрелку. Цифра 5. Игра «Найди столько же». По классу расставлены разные группы однородных игрушек. - Дети возьмите по одной цифре со стола и найдите столько же игрушек. Учитель помогает считать игрушки. - Молодцы! И какая последняя цифра осталась? Да, это – 4. - Садитесь за парты. Посмотрите что нарисовано на листе? Это транспорт. Возьмите карандаши и раскрасьте один вид транспорта. Сколько транспорта осталось лишним? Назовите. | Дети приседают. Дети прыгают. Дети ходят друг за другом. Дети подходят к парте. Цифра 5. Дети выполняют задание. Цифра 4. Дети садятся за парты и выполняют задание. Один самолёт. | Пять групп однородных игрушек. Цифры от 1 до 5. Цветные карандаши, листы с изображением транспорта. |
4. | Итог. Заключительная часть. | - Наша викторина закончилась. Вы играли дружно. Какие цифры мы повторили? А вот это цифра 5! До чего легко считать. Каждый пальчик подержи, цифру пальчику скажи. Как считали, повтори! И один и два и три А четыре не забудешь? И четыре говори! А последний будешь брать- Говори скорее пять. _повторим правила пешехода: Красный свет – Жёлтый свет – Зелёный свет – - Молодцы! Все получают призы. | 1 2 3 4 5 Дети повторяют слова и движения за учителем. - стой - будь готов - иди | Призы - наклейки |
Самоанализ занятия: Викторина «Весёлая математика», проведённого в группе продленного дня класса «Особый ребёнок».
Цель занятия: Закрепление математических представлений посредствам дидактических игр.
Задачи:
- Закрепить знание детей о числе и цифре 5, продолжать учить называть, обозначать цифрой, соотносить число пять с количеством и цифрой, закреплять произнесение слов: пешеход, светофор. Развивать внимание, память.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять знания о назначении сигналов светофора.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Дети были готовы к началу занятия. Все этапы занятия выполнены. В ходе занятия были использованы наглядные и словесные методы и приёмы: «волшебный круг со стрелкой», мяч, набор предметных картинок, листы с заданиями, игрушки (машинки, кубики, мягкие игрушки), картинки с изображением транспорта, стихотворение «Цифра 5». Объём материала и практическая работа соответствовали уровню детей, учитывались особенности их развития, оказывалась индивидуальная помощь. Поскольу группа детей работает не одинаково, для Вани К. задания усложнялись. Задание удалось, цели и задачи выполнены. Воспитательное значение подтверждается аккуратностью детей, их активностью, заинтересованностью в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное занятие по математике "Мир математики"
Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы. Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...
Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-низкое,...
Презентация к факультативному занятию по математике "Ученые-математики Древней Греции" (6 класс)
Презентация к факультативному занятию №2 курса "По ступенькам математики" для 6 класса. Содержит интересные биографические и исторические сведения об ученых Древней Греции и исторические задачи....
Презентация к факультативному занятию по математике "Математика на Древнем Востоке" (6 класс)
Презентация к факультативному занятию №1 курса "По ступенькам математики". Содержит исторические сведения о развитии науки в Древнем Китае, Вавилоне и Древней Индии....
Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "
Разработка внеклассного занятия по математике...
Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"
Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...