Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ
план-конспект
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Весна- красна!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Весна – Красна!»
Цель: уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, расцветают подснежники, распускаются листочки, прилетают птицы, появляются насекомые. Обогащать словарный запас по теме «Приметы весны». Развивать связную речь.
- Развивать восприятие, мышление, внимание, память детей.
- Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картины: И,И, Левитана «Март», Бродского «Апрель», Борисова-Мусатова «Май». Тематические картинки: с признаками весны, с изображением птиц, цветов первоцветов, солнышко, аудиозапись детской песенки «Ручеёк», запись мелодии «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского.
Раздаточный материал: разрезные картинки, круги из картона в виде солнышка, прищепки, корзина с конфетами в виде цветов,
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок и рассмотрение иллюстраций по теме: «Весна».
План занятия.
- Организационный момент
- Сообщение темы
- Работа с календарём погоды
- Пальчиковая игра «Солнышко весной»
- Физкультминутка «Ручей»
- Зрительная гимнастика
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Подвижная игра «Птички в гнездышке»
- Дидактическая игра «Собери картинку»
- Физкультминутка «Подснежники»
- Итог
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денёк!
Здравствуйте, гости дорогие!
- Сообщение темы:
-Сегодня мы будем говорить на интересную тему ( звучит запись произведения П.И. Чайковского «Времена года»). А вот на какую именно вы узнаете, отгадав загадку:
Закружит она метель,
Принесёт с собой капель,
Вмиг сосульки с крыш собьёт,
Снег повсюду уберёт,
Ручейками зажурчит,
Ярче солнце заблестит,
И каприза и красна
Долгожданная…. Весна.
- Работа с календарём погоды
-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
-Какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель, май)
-Какой сейчас месяц? (Апрель)
-А какой был перед апрелем? (Март)
(Вывешиваются на магнитную доску картины: И.И. Левитана «Март», Бродского «Апрель», Борисова-Мусатова «Май»)
-Ребята, что изображено на картинах? (Весна) -Но картины разные, почему вы решили, что на всех картинах изображена весна? (Появились проталины, побежали ручьи, появились зеленые листочки).
-Ребята давайте обозначим весенние месяцы по цвету:
Март - желтый, потому что много солнца
Апрель - голубой, потому, что много воды.
Май - зеленый, потому что много зелени.
В марте ярко светит солнце. Оно греет землю нашу, и снег начинает таять. Появляются проталинки, таят снег на крышах домов и образуются сосульки. (Вывешивается картинка на доску).
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
- Пальчиковая игра «Солнышко весной»
- Ребята у вас на столе лежат кружочки. Возьмите их в руки. Какого они цвета? (желтого). На что похожи? (На солнышко). Но ему не хватает лучиков. Сделайте солнышку лучики из прищепок, которые лежат у вас на столе. Покажите, какие солнышки у вас получились.
Тучка спряталась за лес-
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы могли достали,
Мы его расцеловали!
-Молодцы! Ребята у вас получились красивые весенние солнышки. От ваших солнышек стало у нас сразу теплее и ярче. Весеннее солнышко проснулось, расправило лучики, начали таять сугробы, снег на крышах домов. Появились лужи на дорогах, побежали ручьи. (смотрим картинки) - Пришел к нам месяц –Апрель!
-Каким цветом мы обозначали месяц апрель в начале занятия? (Голубым, потому что много воды)
- Физкультминутка «Ручей»
Дети встают друг за другом, образуя, ручеек и двигаются змейкой под музыку.
Ручеёк бежит, журчит
Он поет, он шумит
Он большой реки сынок,
Он весенний ручеек.
Мишка вылез из берлоги
Грязь и лужи на дороге
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришел Апрель.
Засеяло солнышко, растаял снег, зажурчали ручьи и потянулись с теплых краев к нам перелетные птицы. (На магнитную доску вывешиваю картинки птиц).
-Каких птиц вестников весны вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки)
-Что делают птицы весной? (начинают вить гнезда, откладывать яйца и высиживать птенцов)
-Слушаем голоса птиц, которые изображены на картинках.
- Зрительная гимнастика
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, вверх и низ
Повторять ты не ленись
Укрепляем мышцы глаз
Чтобы лучше видеть вас.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дети должны выбрать картинку с изображение птицы, которая считается лишней.
-Правильно! Вы очень внимательны. Воробей-это зимующая птица, а все остальные птицы перелетные, прилетели к нам с теплых стран.
- Подвижная игра «Птички в гнездышке»
Теперь вы все птички, а ваши стульчики - это гнезда. По моему сигналу «Полетели» вы вылетаете, а по сигналу «Домой в гнездышки» возвращаетесь на стульчики.
-Ну вот ребята солнышко растопило весь снег, напоило землю талыми водами и проснулись растения, у деревьев распустились почки и зацвели первые цветы.
К нам пришел месяц Май.
-Каким его цветом мы выделяли в начале занятия? (зеленым)
-Да правильно. Месяц май у нас зеленый. Распускаются листочки, пробивается зеленая травка.
- Дидактическая игра «Собери картинку»
Детям раздаю картинки первоцветов, разрезанные на несколько частей. Собирают картинку под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».
- Физкультминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись
Потянулись
Раз – росой умылись
Два – изящно покружились
Три - нагнулись и присели
А четыре – полетели
Пять они остановились
И тихонько опустились.
-Ребята, а какие признаки весны вы знаете?
-Что происходит с природой весной?
Весной ярко светит солнце?
-Весной день становиться длиннее?
-Весной тает снег?
-Весной бегут ручьи?
-Весной появляются подснежники?
-Весной распускаются почки на деревьях?
-Молодцы, много знаете примет весны.
А теперь давайте поиграем в игру «Верно неверно».
- Дидактическая игра «Верно неверно»
-Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если это относится к весне и говорите «Да», а если не относится то говорите «Нет» и мне хлопаете.
Слова: снежинка, грач, снеговик, листопад, скворец, метель, проталинки, подснежник, капель, ручей.
-Молодцы, очень внимательно слушали и справились с заданием.
- Итог:
-Что мы делали на занятии?
- О каком времени года беседовали?
-Давайте вспомним приметы весны?
-В какие игры играли?
-Вам понравилось занятие?
Вы сегодня работали хорошо на занятии, и у нас в корзине распустились подснежники, но они не простые, а съедобные. Я хочу подарить их вам за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры "Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта" 5-9 классы
В помощь учителю для проведения на уроках дидактических игр с учащимися спец. (коррекционной) школы VIII вида (материал взят из журнала)...
Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов
Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с ограниченными возможностями...
Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
В данной статье представлены игры и упражнения, которые могут использовать родители для занятий с ребёнком дома....
Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта
Игра - основной вид деятельности дошкольника, потому что наиболее досткпна ребёнку этого возраста. Игровая деятельность имеет исключительное значение в развитии любого ребёнка....
Коррекция и развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ
Занимательные задания, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ...
Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта 5-9 классы
Дидактические игры "Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с ограниченнымми возможностями здоровья: нарушение интеллекта" (5-9 классы). Учебно-мето...